ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Методические рекомендации нормы расхода топлив и смазочных материалов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 302-КГ16-9444 от 29.07.2016 Верховного Суда РФ
объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587. Доказательства наличия у частных охранных предприятий полномочий на выполнение государственной охраны объектов, указанных в контрактах, заявителем представлены. Выводы судов о факте излишнего списания заявителем ГСМ по загородным трассам за 2014 год (пункт 9) сделаны на основании исследованных доказательств, с учетом применения методических рекомендаций Министерства транспорта Российской Федерации, изложенных в распоряжении от 14.03.2008 № АМ-23-р о введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», а также локальных приказов Роспотребнадзора о нормах расхода ГСМ. Приведенные в жалобе доводы направлены на переоценку установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит. Существенного нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса
Определение № 309-КГ15-18071 от 25.12.2015 Верховного Суда РФ
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», указаний Банка России от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя», требований Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» в установлении норм списания ГСМ, составлен акт от 29.08.2014 № 1, выдано представление от 29.09.2014 № 6. Не согласившись с выданным представлением, предприятие оспорило его в арбитражный суд. Суды нижестоящих инстанций, оценив и исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ
Определение № 308-ЭС19-21529 от 15.11.2019 Верховного Суда РФ
Отменяя решение суда, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 28, 38, 265, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 106, 107, 166, 168 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере», Методическими рекомендациями норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р, пришел к выводу об отсутствии у казначейства правовых оснований для принятия предписания в оспоренной части, с чем согласился суд округа. Судебные инстанции исходили из того, что цена договоров на оказание транспортных услуг не включала в себя стоимость работ по ремонту транспортных средств и приобретение запасных частей, а была рассчитана исходя из стоимости услуг водителя и услуг по заправке топливом. В
Определение № А47-3758/2021 от 19.05.2022 Верховного Суда РФ
и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.02.2022 по тому же делу по заявлению Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области» (далее – учреждение) к Комитету внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области (далее – комитет) о признании недействительным представления от 10.03.2021 № 06-03/1/269 в части выявленного нарушения положений пункта 5.5 Учетной политики учреждения, подпункта 7.2.1 пункта 7 Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее – Методические рекомендации № АМ-23-р), установила: решением Арбитражного суда Оренбургской области от 18.08.2021, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2021 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 14.02.2022, в удовлетворении требования отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, учреждение, ссылаясь на существенное нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам
Постановление № 17АП-7259/2008 от 21.05.2009 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела. Доказательства, подтверждающие разумность расходов на оплату услуг представителя, должна представить сторона, требующая возмещения указанных расходов (ст. 65 АПК РФ). В подтверждение заявленных требований ответчиком в материалы дела представлены: договор № 18 на оказание юридических услуг от 26.05.2008, заключенный между юрисконсультом ФИО2 и ООО «Римэкс» (т. 2 л.д. 94), акт выполненных работ от 10.10.2008 (т. 2 л.д. 96), методические рекомендации нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (приложение к распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 № АМ – 23 – р) (т. 2 л.д. 76-78), чеки (т. 2 л.д. 81), договор безвозмездного пользования от 01.06.2008 (т. 2 л.д. 92), расходный кассовый ордер № 25 от 14.10.2008 (т. 2 л.д. 93). В соответствии с п. 2 договора на оказание юридических услуг в рамках настоящего договора юрисконсульт обязуется изучить представленные клиентом документы и проинформировать клиента о возможных вариантах
Постановление № А82-8675/16 от 24.05.2018 АС Волго-Вятского округа
РН-Карт (Кировская область, д.Богомолово (обходная г.Котельнич), трасса Р176, Н. Новгород-Сыктывкар, справа) – 50 л – 1 925 руб., -28.02.2017 16:42 - РН-Ярославль (<...>, трасса Р98, 178км а/д Кострома-Мантурово-Верхнеспасское) – 30 л – 1 119 руб., Всего 300 л на сумму 11 504,37руб. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции Общество пояснило, что расчет по бензину был произведен на основании Распоряжения Минтранса России от 14.05.2014 № НА-50-р «О внесении изменений в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р», приказов ООО «Угличское ДСУ от 01.07.2017 №82Б и от 01.08.2016 № 52А, показаний спидометра автомобиля УАЗ-23632 г.р.з.М600МЕ76 на начало следования в командировку и на окончание согласно путевым листам №№ 1516, 1551, 1552. За время следования в г. ФИО6 и обратно автомобиль прошел 2 181 км, зимний расход топлива составляет 15,73 л/ на 100 км (по руководству по эксплуатации
Постановление № 17АП-727/17-ГК от 21.09.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
на проживание представителя стороны возмещаются другой стороной спора, в разумных пределах исходя из цен, которые обычно устанавливаются за транспортные услуги, а также цен на услуги, связанные с обеспечением проживания, в месте (регионе), в котором они фактически оказаны (п.14 Постановления Пленума ВС РФ от 21.01.2016 №1). Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 №AM-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (в ред. от 14.07.2015) разработаны Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации. Согласно п.4 Распоряжения от 14.03.2008 №АМ-23-р норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. Нормы
Постановление № А82-8675/16 от 24.05.2018 АС Волго-Вятского округа
(Кировская область, д.Богомолово (обходная г.Котельнич), трасса Р176, Н. Новгород-Сыктывкар, справа) – 50 л – 1 925 руб., - 28.02.2017 16:42 - РН-Ярославль (<...>, трасса Р98, 178км а/д Кострома-Мантурово-Верхнеспасское) – 30 л – 1 119 руб., Всего 300 л на сумму 11 504,37руб. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции Общество пояснило, что расчет по бензину был произведен на основании Распоряжения Минтранса России от 14.05.2014 № НА-50-р «О внесении изменений в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р», приказов ООО «Угличское ДСУ от 01.07.2017 № 82Б и от 01.08.2016 № 52А, показаний спидометра автомобиля УАЗ-23632 г.р.з.М600МЕ76 на начало следования в командировку и на окончание согласно путевым листам №№ 1516, 1551, 1552. За время следования в г. ФИО5 и обратно автомобиль прошел 2 181 км, зимний расход топлива составляет 15,73 л/ на 100 км (по руководству по
Постановление № А60-59125/20 от 19.02.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Доказательств, подтверждающих чрезмерность расходов на проживание в гостинице, на железнодорожные билеты, ответчиком не представлена. Нормы расхода топлива инспекцией рассчитаны верно, в соответствии с письмом Минюста России от 21.09.2009 №03-2609 в целях организации эксплуатации транспортных средств необходимо руководствоваться распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, в т.ч. от 14.03.2008 №АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Распоряжением Минтранса России от 14.05.2014 №НА-50-р внесены изменения в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. №АМ-23-р». При расчете приняты во внимание абз.1, 4, 11, 13, 18, 24, 25 п.5 распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 №АМ-23-р, распоряжением Минтранса России от 14.05.2014 №НА-50-р. Расчеты понесенных расходов на автомобильное (дизельное) топливо произведены, исходя из цен, указанных в накладных на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону, копии накладных приложены к заявлению о
Решение № 12-4509/20 от 02.09.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
учреждения Краснодарского края «Краевой лесопожарный центр» совершил нецелевое использование бюджетных средств. Пунктом 40 Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Минтранса РФ от 24.06.2003 г. № 153 определено, что расходы на топливо для автотранспортных средств включаются в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России. Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 г. № АМ-23-р введены в действие методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Письмом Минюста России от 21.09.2009 № 03-2609 в целях организации эксплуатации транспортных средств предписано руководствоваться Распоряжением № АМ-23-р. Приказом руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краевой лесопожарный центр» №369/3 от 05.11.2019 г. «О внесении изменений в приказ от 09.01.2013 г. №8 «Об утверждении норм расхода топлива» утверждены поправочные коэффициенты для расчета норм расхода топлива. Из материалов дела следует, что <Дата> при списании топлива по трем транспортным средствам УАЭ-390945
Решение № 12-122/2017 от 31.03.2017 Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным предписание Управления Федерального Казначейства по РО № от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки выявлены следующие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а именно: несвоевременное внесение изменений в нормы расхода топлива на автомобильном транспорте КАМАЗ № Нарушение в денежном выражении (причиненный ущерб) - 218 314,28 рублей. Как указано в предписании СКБХР ФКУ «СКОУМТС МВД России» нарушена статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденные распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"» (в редакции распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 14 июля 2015 г. N НА-80-р «О внесении изменений в методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте") Предписанием Управления Федерального казначейства по Ростовской области № 58-20-09/20-14 от 29.09.2016
Решение № 2-9003/17 от 13.10.2017 Благовещенского городского суда (Амурская область)
документы. 30 августа 2017 года сотрудником Центра финансового обеспечения УМВД России по Амурской области в компенсации стоимости проезда личным транспортом к месту проведения основного отпуска за 2017 года было отказано в связи с тем, что автомобиль «Тойота Лэнд Крузер Прадо», 2005 года выпуска, с мощность двигателя 161 (118,4) л.с. (кВТ), не включен в перечень транспортных средств, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14 мая 2014 года № НА-50-р «О внесении изменений в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года № AM- 23-р. 13 сентября 2017 года обратилась в Союз «Торгово-промышленная палата Амурской области» Автономная некоммерческая организация «Центр независимой потребительской экспертизы Амур-Зея» для определения нормы расхода топлива на автомобиль «Тойота Лэнд Крузер Прадо», 2005 года выпуска. Заключение эксперта № 031-01-00157 выполнено 14 сентября 2017 года. 15 сентября 2017 года повторно обратилась в Центр финансового обеспечения