Закона о банкротстве реестродержатель обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными стандартами, касающимися содержания и порядка ведения реестра требований кредиторов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 № 345 утверждены общие правила ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов. Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 № 345 приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 01.09.2004 № 233 и № 234 утверждены соответственно Типовая форма реестра требований кредиторов и Методические рекомендации по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов (далее – Методические рекомендации). В соответствии с пунктом 1.15 Методических рекомендаций в конце каждой страницы реестра требований кредиторов арбитражный управляющий указывает свои фамилию, имя, отчество, ставит подпись и дату. В рассматриваемом случае обязанность по ведению реестра требований кредиторов должника была возложена на арбитражного управляющего. Как установлено судами, в реестре требований кредиторов ООО «ГКС «Центральный» по состоянию на 24.12.2014 не проставлена дата в конце каждой страницы реестра требований кредиторов
материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, по факту нарушения статьи 16, пунктов 2, 4 статьи 20.3, пунктов 2, 3 статьи 129, пункта 1 статьи 133, пункта 2 статьи 134 пунктов 1, 2 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 № 345, Методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов, утвержденных приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 01.09.2004 № 234, Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299, Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 № 367 управление составило в отношении арбитражного управляющего протокол от 11.05.2021 № 00234221 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, и обратилось в
наказуемого деяния. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями вышеприведенной нормы Кодекса, Федерального закона от 26.10.2002 № 127?ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о доказанности наличия в действиях арбитражного управляющего признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, по следующим эпизодам: – неисполнение обязанности по проведению собрания кредиторов по адресу, определенному кредиторами должника; – нарушение Методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 01.09.2004 № 234. Ссылка арбитражного управляющего на отсутствие нарушений прав и законных интересов кредиторов и должника, в связи с отсутствием от них заявлений о признании решения собрания кредиторов недействительным, не может быть принята во внимание, поскольку данное обстоятельство не освобождает заявителя от выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127?ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Судами установлено, что процедура
с вышеназванным заявлением послужил выявленный в результате проведенной проверки факт несоблюдения арбитражным управляющим положений пунктов 1 и 7 статьи 12, пункта 1 статьи 13, пунктов 1 и 7 статьи 16 Федерального закона от 26.10.2002 № 127?ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее ? Закон о банкротстве), пункта 11 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 56, пунктов 1.1 и 1.5 Методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.09.2004 № 234, в ходе осуществления процедуры банкротства в отношении общества с ограниченной ответственностью «Темп?Авто?Калуга». В силу пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной
законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.10.2002 № 127?ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299, Типовых форм отчетов арбитражного управляющего, утвержденных приказом Минюста Российской Федерации от 14.08.2003 № 195, Методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов, утвержденных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 01.09.2004 № 234, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в деяниях арбитражного управляющего (за исключением эпизода о несвоевременном внесении в реестр требований кредиторов должника от 29.05.2019 требований кредиторов ПАО «ТНС энерго Марий Эл» и МУП «Йошкар?Олинская ТЭЦ?1») элементов состава вмененного административного правонарушения. Оставляя решение суда первой инстанции без изменения, суд апелляционной инстанции согласился с данным выводом, за исключением эпизода, касающегося
16 Закона о банкротстве в реестре требований кредиторов указываются сведения о каждом кредиторе, о размере его требований к должнику, об очередности удовлетворения каждого требования кредитора, а также основания возникновения требований кредиторов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 № 345 утверждены Общие правила ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов. Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 01.09.2004 № 233 утверждена типовая форма реестра требований кредиторов, а приказом от 01.09.2004 № 234 - Методические рекомендации по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов (далее - Методические рекомендации). В рассматриваемом случае Банк сослался на то, что в реестре требований кредиторов должника содержатся сведения о Компании, однако ее требования признаны необоснованными определением суда от 07.11.2017; в реестре имеются некорректные ссылки на судебные акты, датированные 18.08.2018. Вместе с тем, как установлено судами, изменения относительно требования Компании внесены в реестр требований кредиторов по состоянию на 07.12.2017 (строка 21 таблицы 12 реестра), техническая ошибка при указании
не за арбитражными управляющими; возбуждение дела об административном правонарушении вследствие непосредственного обнаружения управлением данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является незаконным; в силу части 3.1 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении могло быть возбуждено управлением только после проведения контрольного мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом; неприменение арбитражным управляющим Методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2004 № 234 (далее – Методические рекомендации по заполнению реестра), не образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ; суды формально подошли к рассмотрению вопроса о применении правил статьи 2.9 КоАП РФ. В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу общества – без удовлетворения. В силу части 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) кассационная жалоба рассмотрена судом округа по правилам, предусмотренным главой 35 названного Кодекса, с
должнику, об очередности удовлетворения каждого требования кредитора, а также основания возникновения требований кредиторов. Ведение реестра должно производиться арбитражным управляющим в соответствии с "Общими правилами ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов", утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.07.2004 N 345. Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 N 345 приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 01.09.2004 N 233 и N 234 утверждены соответственно Типовая форма реестра требований кредиторов и Методические рекомендации по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов (далее - Методические рекомендации). Согласно пункту 3 Общих правил реестр состоит из первого, второго и третьего разделов, содержащих сведения о требованиях кредиторов соответственно первой, второй и третьей очереди. При этом в соответствии с абз. 7 п. 3 Общих правил сведения о требованиях кредиторов по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и применению иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности
обстоятельства, суды верно заключили, что состав административного правонарушения по данному эпизоду в действиях арбитражного управляющего отсутствует. По второму эпизоду арбитражному управляющему вменяется нарушение правил ведения реестра требований кредиторов. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 345 от 09.07.2004 «Об утверждении общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов», приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 01.09.2004 № 233 утверждена типовая форма реестра требований кредиторов, а приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 01.09.2004 № 234 утверждены Методические рекомендации по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов. Пунктом 1.5 приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 01.09.2004 № 234 предусмотрено, что фамилия, имя и отчество кредитора – физического лица, руководителя (уполномоченного представителя) кредитора – юридического лица, наименование кредитора – юридического лица указываются в соответствующих графах таблиц типовой формы реестра полностью, без сокращений, в соответствии с данными, заявленными кредитором. В соответствии с пунктом 1.7 приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 01.09.2004 № 234, место нахождения кредитора – юридического лица
государственной жилищной инспекцией Брянской области принят приказ № 42 «Об утверждении формы отчета владельца специального счета для формирования фонда капитального ремонта и методических рекомендаций по ее заполнению» (далее по тексту – приказ № 42). Данный приказ официально опубликован 30 июня 2021 года в издании «Информационный бюллетень «Официальная Брянщина» № 3(259)/2021. Пунктом 1 данного приказа утверждена форма отчета владельца специального счета для формирования фонда капитального ремонта согласно приложению № 1. Пунктом 2 приказа утверждены методические рекомендации по заполнению формы отчета владельца специального счета для формирования фонда капитального ремонта согласно приложению № 2. ТСЖ «Пушкин, 57» обратилось в Брянский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими со дня его принятия приказ государственной жилищной инспекции Брянской области от 2 июня 2021 года № 42 «Об утверждении формы отчета владельца специального счета для формирования фонда капитального ремонта и методических рекомендаций по ее заполнению» как несоответствующего части 3 статьи 15 Конституции
органом своего отзыва по арбитражному делу. А именно, представитель гос.органа ссылается последовательно на нормативные акты, не имеющие прямого отношения к существу спорного правоотношения. Так, представитель Управления МЮ России по Ставропольскому краю ссылается в отзыве на Постановление Правительства РФ от 15.04.2006 года, которым установлены сроки для предоставления отчетности, на Приказ МинЮста РФ от 29.03.2010 года № 72, которым утверждена форма отчетности № ОНООЗ, на Приказ МинЮста России от 17.03.2011 года № 81, которым утверждены Методические рекомендации по заполнению и представлению установленные форм документов. Ни один из перечисленных нормативных актов не противоречит Федеральному закону № 121-ФЗ от 20.07.2012 года и не содержит указания на обязанность предоставления отчета по форме № ОНООЗ для всех без исключения общественных объединений. Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций (утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2012 г. N705) в п 11. должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 настоящего Положения, при осуществлении