ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Методика планирования бюджетных ассигнований устанавливается - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций" (утв. Казначейством России 31.12.2019)
внесения изменений в них; - соблюдения порядка внесения изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств, порядка формирования реестра расходных расписаний; - своевременности распределения, отзыва либо доведения до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; - соответствия уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи; - соблюдения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации. 3.5. Проверка соблюдения порядка планирования бюджетных ассигнований и методики планирования бюджетных ассигнований , разработанной соответствующим финансовым органом 3.5.1. Изучение и анализ вопросов осуществления объектом контроля планирования бюджетных ассигнований в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 158 БК РФ осуществляется в случае, если контрольное мероприятие проводится в отношении главного распорядителя бюджетных средств. 3.5.2. Проверка соблюдения порядка планирования бюджетных ассигнований проводится на предмет соблюдения требований следующих основных актов: - БК РФ (статьи 69.2, 78, 78.3, 79, 80, 158, 174.2); - методики планирования бюджетных ассигнований, установленной финансовым
Кассационное определение № 3-КГ18-18 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
в установленном порядке. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции. В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований . Пунктом 2 статьи 1 Закона Республики Коми от 21 декабря 2015 года № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления
Решение № А60-44026/17 от 10.10.2017 АС Свердловской области
(функции) Финансового управления администрации Камышловского городского округа определены Положением, утвержденным Решением Думы Камышловского городского округа от 18 ноября 2010 г. № 600, в соответствии с п. 7 которого управление, в том числе осуществляет следующие функции: осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета (проект бюджета и среднесрочный финансовый план); получает от органов (должностных лиц) администрации Камышловского городского округа материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета; устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований; осуществляет организацию исполнения местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана; устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета; устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана; осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и доводит утвержденные показатели сводной бюджетной
Постановление № 15АП-5475/19 от 15.05.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
инстанции правомерно отклонены как не относящиеся к рассматриваемому правонарушению и не опровергающие содержание оспариваемого постановления, так как предметом рассмотрения административным органом явилось нецелевое использовании средств субсидии. Довод заявителя о том, что объем бюджетных ассигнований рассчитан в строгом соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной приказом департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 20.04.2012 № 125 судом правомерно не приняты по следующим основаниям. Методика планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденная приказом Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 20.04.2012 № 125 (далее - Положение), предусматривает порядок расчета и составления обоснования бюджетных ассигнований на этапе составления проекта краевого бюджета. Как следует из материалов дела, в ходе проверки представлено два письма в адрес Минфина Краснодарского края о предоставлении обоснований бюджетных ассигнований: от 13.05.2016 и от 23.09.2016. На момент составления Минтрудом Краснодарского края расчетов
Постановление № А45-8113/20 от 12.04.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
судебным актом, Министерство обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части неудовлетворенных требований, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что судом первой инстанции не рассмотрен довод Министерства о невозможности применения в рассматриваемом случае постановления Правительства Мурманской области №325-ПП от 16.07.2019; нарушений пункта 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и абзаца 12 части 3 Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной приказом Министерства финансов Мурманской области от 09.06.2012 №99Н не доказано; предоставление субсидии теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, связанных с ростом цен на топливо (мазут и (или) уголь), не может являться расходным обязательством Минфина Мурманской области; абзац 4 пункта 2 статьи 174.2 БК РФ введен Федеральным законом от 01.04.2020 №71-ФЗ, соответственно, не может быть применен к результатам проверки Казначейства от 26.12.2019; судебный акт,
Постановление № А07-13166/17 от 14.03.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
512,18 176500 70 012,18 8 2019 18987 33,93 22 11,93 226 514,91 218400 8 114,91 9 2020 13915 50,24 22 28,24 392 959,6 232286 160 636,6 Итого (сумма строк 2-9) 951 817,0 В то же время, из обстоятельств дела следует, что с учетном конкурентной среды, социальной направленности деятельности общественного транспорта, даже в размере максимального тарифа стоимость проезда не могла быть установлена. Также как указывалось выше для расчета субсидий до 2019г. применялись Порядок и Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан, утвержденные приказом Минфина РБ от 12.04.2010 № 29. В 2019г. разработан Порядок и Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденный приказом Финансового управления от 10.06.2019 №29 (далее - Методика). В соответствии с Методикой при планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств предусмотрено несколько методов, в том числе иной метод, отличный от нормативного метода, метода индексации и планового метода - затратный метод. Для
Решение № 2-719/18 от 10.05.2018 Кондопожского городского суда (Республика Карелия)
законодательством РФ. Начальник отдела обязан, в том числе: организационно обеспечивать и координировать решение задач и осуществление функций, возложенных на отдел; контролировать составление проекта местного бюджета, документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета; согласовывать и готовить проекты правовых актов органов местного самоуправления городского поселения по вопросам, относящимся к компетенции финансового органа; контролировать соблюдение сроков представления отчетности, исполнения поступивших в отдел распорядительных документов, запросов. Начальник ФЭО уполномочен, в том числе: устанавливать порядок и методику планирования бюджетных ассигнований; устанавливать порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета; устанавливать состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана; утверждать сводную бюджетную роспись и внесение в нее изменений; устанавливать порядок исполнения бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской
Решение № 2-425/17 от 27.04.2017 Кондопожского городского суда (Республика Карелия)
том числе: организационно обеспечивать и координировать решение задач и осуществление функций, возложенных на отдел, с учетом требований к организации труда; контролировать составление проекта местного бюджета, документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета; согласовывать и готовить проекты правовых актов органов местного самоуправления городского поселения по вопросам, относящимся к компетенции финансового органа; контролировать соблюдение сроков представления отчетности, исполнения поступивших в отдел распорядительных документов, запросов. Начальник ФЭО уполномочен, в том числе: устанавливать порядок и методику планирования бюджетных ассигнований; устанавливать порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета; устанавливать состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана; утверждать сводную бюджетную роспись и внесение в нее изменений; устанавливать порядок исполнения бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской
Решение № 12-480/2022 от 20.07.2022 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
по планированию бюджета. Согласно статьям 13, 14 и 15 Порядка планирование бюджетных ассигнований проекта республиканского бюджета осуществляется в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Коми от N 247. Министерство финансов Республики Коми на основе разработанных прогнозных показателей проекта республиканского бюджета и представленных в соответствии с настоящим Порядком материалов составляет проект республиканского бюджета. Проект республиканского бюджета вносится Министерством финансов Республики Коми в Правительство Республики Коми не позднее 5 октября текущего финансового года в форме проекта закона Республики Коми с пояснительной запиской к нему. Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного
Решение № 2-187/2012 от 23.05.2012 Барышского городского суда (Ульяновская область)
поселение» Барышского района, выразившегося в непринятии нормативных правовых актов, регламентирующих: порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;порядок предоставления местной администрацией муниципальных гарантий;порядок определения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых заемщиком (за исключением юридических лиц) для получения бюджетного кредита;правовой акт, регулирующий состав, порядок и сроки внесения информации в муниципальную долговую книгу;правовой акт, регулирующий порядок и методику планирования бюджетных ассигнований; правовой акт, устанавливающий форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования. Старший помощник прокурора Барышского района Гуськов В.В. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал и привел аналогичные доводы. Администрация МО «... городское поселение», надлежащим образом извещенная о дне слушания дела, явку представителя в судебное заседание не обеспечила. Представлено заявление, в котором ответчик просит рассмотреть дело без участия его представителя и решение оставляет на усмотрение суда. Изучив представленные доказательства, выслушав доводы сторон, суд
Решение № 2А-3452/19 от 21.08.2019 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)
города Перми. На основе анализа вышеуказанных норм, суд приходит к выводу, что положениями п. № оспариваемой Методики предусмотрен порядок расчета и планирование порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, что не является превышением компетенции административным ответчиком. Также суд не соглашается с утверждением административного истца о том, что положения п. № оспариваемой Методики приняты с нарушением компетенции административного ответчика, поскольку оспариваемая Методика в целом устанавливает правила подсчета и планирования тех или иных бюджетных ассигнований в бюджете на очередной финансовый год и какие либо расходные обязательства не устанавливает . Согласно положениям части 11 статьи 11 КАС РФ, решения судов по административным делам подлежат обязательному опубликованию в случаях, предусмотренных Кодексом. Такому опубликованию подлежат, в частности, решения по делам об оспаривании нормативных правовых актов (пункт 2 части 4 статьи 215 КАС РФ), в связи с чем суд возлагает на администрацию г. Перми обязанность по опубликованию сообщения о принятом решении в ближайшем номере