ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Метрологический надзор - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 09АП-43036/19 от 19.02.2020 Верховного Суда РФ
в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, приказом от 12.12.2018 № 2652, принятым во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ФИО1 от 10.08.2018 № ДК-П9-5128 о проведении внеплановых проверок в отношении производителей, импортеров и поставщиков, осуществляющих выпуск в обращение цемента, Росстандарт поручил подчиненным межрегиональным территориальным управлениям провести в срок до 06.12.2019 внеплановые проверки (контроль и надзор за соблюдением обязательных требований национальных стандартов Российской Федерации и федеральных государственных метрологический надзор ) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в приложении к приказу. Считая, что приказом необоснованно широко определен предмет проверки, ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК» обратилось в суд с требованием по настоящему делу. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями федеральных законов от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
Постановление № 308-АД16-6722 от 26.07.2016 Верховного Суда РФ
приложению 1 ТР ТС 013/2011 должно быть указано АИ-95-К5, АИ-92-К5, АИ-98-К5, ДТ-З-К5. Факт нарушения ООО «ЮНК» требований ТР ТС 013/2011 образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Доводы общества о том, что обжалуемое постановление вынесено с нарушением правил подведомственности, судом апелляционной инстанции отклонены, поскольку пунктом 1 статьи 23.52 КоАП РФ предусмотрено, что Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции и (или) федеральный государственный метрологический надзор , рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, 19.19 настоящего Кодекса. Приведенные доводы о том, что привлечение общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, отнесено к исключительной компетенции арбитражного суда со ссылкой на положения части 3 статьи 23.1 КоАП РФ подлежат отклонению. Положения части 3 статьи 23.1 КоАП РФ применяются с учетом положений частей 1 и 2 указанной статьи. В части
Определение № 01АП-5505/18 от 22.04.2019 Верховного Суда РФ
единства измерений», Положением об осуществлении государственного метрологического надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 № 246, Указом Президента Российской Федерации от 02.01.2011 № 21 «О государственном метрологическом надзоре в области обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации», Инструкцией о порядке осуществления государственного метрологического надзора в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 09.11.2016 № 700, и исходили из того, что управление является неуполномоченным на осуществление метрологического надзора в отношении учреждения. Метрологический надзор в отношении учреждения осуществляется федеральным казенным учреждением «Центр метрологического обеспечения» МВД России, которое является специально уполномоченным казенным учреждением в системе МВД России на осуществление метрологического надзора в отношении органов внутренних дел. При таких обстоятельствах суды пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для издания оспариваемого приказа, который не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы учреждения. Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены. Существенных нарушений
Определение № 12АП-7174/19 от 03.03.2020 Верховного Суда РФ
являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, инспекцией в отношении общества проведена плановая выездная проверка соблюдения требований технических регламентов к продукции, а также в рамках федерального государственного метрологического надзора . В ходе проверки установлено, что в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений общество применяет средства измерения, не прошедшие в установленном порядке поверку, средства измерения не утвержденного типа. Составлен акт, обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Постановлением надзорного органа от 18.03.2019 № 05-29/27 общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Постановление № А42-3233/17 от 04.10.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Федерации от 17.06.2004 № 294 утверждено Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, пунктом 6 которого установлено, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации; осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти; осуществляет государственный метрологический надзор . В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон № 102) сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются, в том числе при осуществлении деятельности в области здравоохранения. Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 15 Закона N 102-ФЗ государственный метрологический надзор распространяется на деятельность юридических
Постановление № 17АП-16408/2021-АКУ от 24.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, апелляционным судом проверен и отклонен. Частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа. Согласно части 1 статьи 23.52 КоАП РФ федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции и (или) федеральный государственный метрологический надзор , рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 14.44 настоящего Кодекса. В силу части 2 названной статьи рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе: 1) руководители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции и (или) федеральный государственный метрологический надзор, их заместители; 2) руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль
Постановление № 13АП-21273/18 от 30.10.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Федерации от 17.06.2004 № 294, утвердившим Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, в пункте 6 установлено, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации; осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти; осуществляет государственный метрологический надзор . В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102- ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102) сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются, в том числе при осуществлении деятельности в области здравоохранения. Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 15 Закона N 102-ФЗ государственный метрологический надзор распространяется на деятельность
Постановление № 06АП-4568/16 от 15.09.2016 АС Хабаровского края
что приводило к срыву графика поставки нефти потребителям при транспортировке по магистральному нефтепроводу «Восточная Сибирь - Тихий Океан». Обращаясь в данный административный орган с заявлением, общество приложило в качестве доказательств протоколы испытаний электрической энергии на соответствия ГОСТ 32144-2013 в электрических сетях, проведенных аккредитованной электротехнической лабораторией БПО «Нерюнгри». В соответствии с частью 1 статьи 23.52 КоАП РФ федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции и (или) федеральный государственный метрологический надзор , рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, 19.19 настоящего Кодекса. На основании части 2 данной статьи рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в настоящей статье, в пределах своих полномочий вправе, в частности, руководители структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции и (или) федеральный государственный метрологический надзор, их заместители. Таким образом,
Решение № 21-315/19 от 29.08.2019 Саратовского областного суда (Саратовская область)
тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В силу статьи 23 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон № 102-ФЗ) юридические лица, их руководители и работники, индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, необоснованно препятствующие осуществлению федерального государственного метрологического надзора и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный метрологический надзор , об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании приказа заместителя руководителя Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 сентября 2018 года № 1523 в период с 24 сентября 2018 года по 18 октября 2018 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП «Тепло». Согласно акту от 17 октября 2018 года в ходе данной
Решение № 5-106/18 от 23.05.2018 Новгородского районного суда (Новгородская область)
3 Федерального закона от 26.12.2009 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлена недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" федеральный государственный метрологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством РФ. Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2011 г. N 21 "О государственном метрологическом надзоре в области обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации" осуществление государственного метрологического надзора в установленной сфере деятельности возложено на Министерство внутренних дел Российской Федерации. Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Министерства обороны Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской