ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Министерство издает приказы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Федеральной пробирной палаты от 03.02.2021 N 12н "Об утверждении Регламента Федеральной пробирной палаты" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2021 N 63871)
Федерации (далее - Министр) <5>. -------------------------------- <5> Пункт 8 Положения о Федеральной пробирной палате. Руководитель Службы организует работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Службе. Руководитель Службы на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, представляет Службу в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Службы договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе: а) распределяет обязанности между своими заместителями; б) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей территориальных органов; в) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной
Решение Верховного Суда РФ от 23.04.2014 N ВКГПИ14-21 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании незаконными пунктов 12, 13 и 18 Порядка и условий оформления и выдачи удостоверений гражданам из подразделений особого риска, а также членам семей, потерявшим кормильца из числа этих граждан, утв. Приказом Министра обороны РФ от 09.06.2008 N 321>
Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 Правительство Российской Федерации издало постановление от 21 декабря 2004 г. N 818, которым установило, что Министерство обороны Российской Федерации является органом, уполномоченным определять порядок и условия оформления и выдачи гражданам из подразделений особого риска, а также членам семей, потерявшим кормильца из числа этих граждан, удостоверений, подтверждающих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных указанным Законом. Министр обороны Российской Федерации, реализуя полномочия, возложенные на него постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 818, издал приказ от 9 июня 2008 г. N 321. Данный приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 июля 2008 г. (N 11922) и опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 28 июля 2008 г. N 30, что соответствует требованиям пунктов 8 и
Определение № А41-7572/20 от 19.07.2021 Верховного Суда РФ
материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, общество обратилось в министерство с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Актом документарной проверки от 10.10.2019 зафиксированы выявленные нарушения: у руководителя отсутствует стаж работы по специальности не менее трех лет, представлена недостоверная и искаженная информация об адресе места нахождения общества; адрес осуществлении фармацевтической деятельности указан некорректно. По результатам рассмотрения заявления общества министерство издало приказ от 22.10.2019 № 802-УЛ об отказе в выдаче обществу лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Не согласившись с приказом, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями Федерального закона от 04.05.29011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081, суды отказали в
Определение № А50-17996/20 от 03.02.2022 Верховного Суда РФ
по делу № А50-16254/2012 решение Министерства от 14.05.2012 № СЭД-48-01-25-1478 об отказе в переоформлении договора о передаче участков лесного фонда в безвозмездное пользование от 20.01.1999 № 21 на договор аренды в отношении кварталов 1, 4, 5, 6, 9-15, 18, 19, 22-24, 27-36 признано незаконным, как не соответствующее положениям Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), на Министерство возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Во исполнение данного решения суда Министерство издало приказ от 29.07.2013 № СЭД-30-01-02-1009 о переоформлении договора о передаче участков лесного фонда в безвозмездное пользование от 20.01.1999 № 21, на основании которого 19.08.2013 заключило с Обществом договор аренды лесного участка № 731. В соответствии с пунктом 2 договора от 19.08.2013 предоставляемый в аренду лесной участок площадью 5355 га имеет местоположение: Пермский край, Кунгурский муниципальный район, Кунгурское лесничество, кварталы (выделы) №№ 4 (1-29), 6 (1-22), 9 (1-21), 10 (1-25), 11 (1-27), 13 (1-31), 14
Определение № 308-ЭС19-13726 от 23.08.2019 Верховного Суда РФ
постановление суда апелляционной инстанций и направить дело на новое рассмотрение, если выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам или имеющимся в деле доказательствам. Как следует из судебных актов, обществу выдано свидетельство на осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок № 229, порядковый номер маршрута 851, наименование маршрута Дагестанские Огни - Дербент. Установив факт неосуществления обществом регулярных перевозок по спорному маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации более трех дней подряд, министерство издало приказ от 21.03.2018 № 59 о прекращении действия указанного свидетельства. Отказывая в удовлетворении требований о признании недействительным оспоренного приказа, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что обществом не представлено доказательств бесперебойного осуществления перевозок пассажиров по спорному маршруту. Не представлены также доказательства прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, выданные в установленном законом порядке водителям путевые листы, дающие право на непосредственное осуществление перевозки пассажиров, доказательства наличия у него в собственности или на основании
Постановление № 17АП-16662/2021-АК от 08.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
норме корреспондируют положения Постановления Правительства Пермского края от 08.10.2012 № 1032-п «Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Пермского края» (далее – Положение № 1032), в редакции от 23.07.2020. Пунктом 1.1 Положения № 1032 определено, что Министерство территориального развития Пермского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам, отнесенным настоящим Положением к его компетенции. В соответствии с пунктом 3.6.11 Министерство издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. Как обоснованно указывают податель жалобы и третье лицо, Министерство финансов, в соответствии с Положением № 1032 Министерство помимо приказов не издает иных правовых актов, следовательно, заключение по акту проверки, не являющееся приказом, не может рассматриваться в качестве ненормативного правового акта. Оценив содержание заключения и полномочия Министерства, выдавшего заключение, апелляционный суд считает, что по своей правовой природе заключение по акту не является ненормативным правовым актом исполнительного органа государственной
Постановление № А50-11469/2021 от 07.06.2022 АС Уральского округа
Правительством Пермского края. Данной норме корреспондируют положения Постановления Правительства Пермского края от 08.10.2012 № 1032-п «Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Пермского края» (далее – Положение № 1032), в редакции от 23.07.2020. Пунктом 1.1 Положения № 1032 определено, что Министерство территориального развития Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам, отнесенным Положением к его компетенции. В соответствии с пунктом 3.6.11 Министерство издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. Исследовав и оценив содержание заключения и полномочия Министерства, выдавшего заключение, установив, что заинтересованное лицо помимо приказов не издает иных правовых актов, суд апелляционной инстанции признал, что заключение по акту не является ненормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти, носящим властно-распорядительный характер. Кроме того, в пункте 3.6.7. Положения № 1032 предусмотрено, что Министерство осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, в том числе в части обеспечения правомерного, целевого и
Постановление № 08АП-7578/13 от 01.10.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда
в переводе земельного участка из одной категории в другую. Кроме того, в силу подпункта 7 части 4 статьи 3 Федерального закона № 172-ФЗ акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта. В соответствии с пунктом 4 Положения о Министерстве имущественных отношений Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области № 26 от 10.02.2004, Министерство издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством. По результатам рассмотрения ходатайства уполномоченный орган - Министерство имущественных отношений Омской области не приняло соответствующий акт. Таким образом, учитывая указанное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что у Министерства отсутствовали законные основания для отказа в рассмотрении ходатайства ЗАО «Сибирская Сотовая Связь» от 21.03.2013 о переводе земельного участка с кадастровым номером 55:11:110702:71 из категории земель сельскохозяйственного радиовещания, телевидения, информатики, земли
Решение № А74-6443/20 от 07.12.2020 АС Республики Хакасия
экологии Республики Хакасия (далее – Положение), согласно которому министерство является органом исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции в области лесных отношений, в число полномочий которого входит осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 ЛК РФ (пункт 2.1.8.12). В силу 3.4 Положения на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия Министерство издает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства. В соответствии с пунктом 2.1.8.4 Положения разработка лесного плана Республики Хакасия, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов относится к полномочиям Министерства. Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о том, что оспариваемый приказ издан должностным лицом Минприроды РХ в пределах предоставленных полномочий. Относительно законности и обоснованности оспариваемого приказа, арбитражный суд пришел к следующим выводам. В соответствии с положениями
Решение № А74-6175/2021 от 01.06.2022 АС Республики Хакасия
Российской Федерации, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых. Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.06.2013 №346 утверждено Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее – Положение), согласно которому Министерство является органом исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции, в том числе в области регулирования отношений недропользования (пункты 1.1, 2.1.5.). В силу 3.4 Положения на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия Министерство издает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства. В соответствии с пунктом 2.1.5.8 Положения к полномочиям министерства отнесена подготовка перечней участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 2.1.5.17. Положения оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр местного значения входит в полномочия Министерства. Также к полномочиям Министерства отнесено принятие в соответствии
Решение № А-2457/2021 от 16.11.2021 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
в судебном заседании должно быть установлено, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя. Кроме того, при рассмотрении правомерности отказов административному истцу в предоставлении земельных участков в аренду, оформленных Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым в виде писем от ДД.ММ.ГГГГ, судом установлено, что в силу предписаний пункта ДД.ММ.ГГГГ Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, по вопросам своей деятельности Министерство издает приказы нормативного и ненормативного характера, организует контроль за их исполнением. Учитывая установленные в ходе рассмотрения административного дела нарушения норм действующего законодательства при рассмотрении заявлений ФИО1, суд приходит к выводу о правомерности заявленных исковых требований в части признания незаконными решений Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым. Относительно заявленных исковых требований в остальной части судом установлено следующее. В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на