ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 74-АД19-9 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Москва 26 августа 2019 года Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление от 18.05.2018, принятое заместителем министра финансов Республики Саха (Якутия) (далее также - постановление должностного лица), решение от 17.08.2018, вынесенное министром финансов Республики Саха (Якутия) по жалобе на постановление должностного лица, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 19.09.2018 № 12- 1824/2018, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 08.11.2018 № 7/2-785/18 и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 14.05.2019 № 4а-235/2019, состоявшиеся в отношении директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДелоХо26-АД21-1-К5 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Москва 30 августа 2021 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ., рассмотрев жалобу начальника инспекции Счетной палаты Российской Федерации ФИО1 на вступившие в законную силу решение судьи Верховного Суда Республики Ингушетия от 02.07.2020 № 7а-14 и постановление судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 29.12.2020 № 16-2445/2020, вынесенные в отношении министра финансов Республики Ингушетия ФИО2 (далее - ФИО2) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: постановлением судьи Магасского районного суда Республики Ингушетия от 13.03.2020 № 5-48/2020 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 этого Кодекса. Решением судьи Верховного Суда Республики Ингушетия от 02.07.2020 №
табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается. Аналогичные требования по маркировке табачных изделий, ввозимых на территорию Республики Казахстан, акцизными марками предусмотрены Правилами маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками, а также форм, содержания и элементов защиты акцизных и учетно-контрольных марок, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 г. № 143. При этом согласно пункту 8 главы 2 указанных Правил соответствующая маркировка осуществляется за пределами Республики Казахстан. В соответствии с пунктами 44, 45 Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 г. № 107, табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям данного технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна
что в отношении LGT Bank AG, Zweigniederlassung Ostrerreich постоянным местом нахождения является территория Австрии. Суды пришли к выводу, что представленные Обществом выписки и письма не являются надлежащим подтверждением постоянного местонахождения филиала иностранного банка в Австрии в смысле Конвенции от 13.04.2000, поскольку для целей применения положений данной Конвенции подтверждение постоянного местопребывания в Австрийской Республике должно быть заверено компетентным органом Австрийской Республики, которым на основании подпункта «i» пункта 1 статьи 3 Конвенции от 13.04.2000 является Федеральный министр финансов или его уполномоченный представитель. При этом суды не приняли и отклонили утверждение Общества о том, что в части определения налогового резидентства филиала иностранного банка в силу подпункта 4 пункта 2 статьи 310 НК РФ местонахождение может подтверждаться сведениями общедоступных информационных справочников. Как указали суды, названная норма имеет отношение только к самому иностранному банку, т.е. к головному офису. Для применения положений межправительственных соглашений при выплате российской организацией доходов филиалу иностранного банка необходимо располагать документом, выданным
обстоятельств дела, в обоснование заявленных требований Общество указывает, что Положение об ИФНС России по Ленинскому району г.Екатеринбурга не утверждено нормативным правовым актом - Приказом Минфин РФ и не опубликовано в порядке, установленном для нормативно-правовых актов. Со ссылкой на п.10.2 Положения о Минфин РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 329, Общество полагает, что положения о территориальных налоговых органах подлежит регистрации в органах юстиции и обнародованию. В соответствии с п.10.2 Положения о Минфин РФ Министр финансов Российской Федерации утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, о территориальных органах федеральных служб и федерального агентства, подведомственных Министерству. Таким образом, Общество приходит к выводу, что Положение об ИФНС России по Ленинскому району г.Екатеринбурга подлежит утверждению Минфин РФ. В соответствии с п.9.10 Регламента Федеральной налоговой службы Руководитель утверждает положение о территориальном налоговом органе в соответствии с типовым положением о территориальном налоговом органе, утвержденным приказом Минфин РФ (пункт 9.9 постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N
позиция заявителя изложена в кассационной жалобе. Министерство в отзыве возразило против доводов Фонда, сославшись на законность обжалованных судебных актов; ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. Фонд, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не явился в заседание суда округа, кассационная жалоба рассмотрена в его отсутствие. Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 АПК РФ. Как следует из материалов дела, Министр финансов Кировской области издал приказ от 29.12.2018 № 223 «Об утверждении плана экономической и контрольной работы Министерства финансов Кировской области на 2019 год». Приложением 2 к указанному приказу является План контрольных мероприятий Министерства по внутреннему государственному финансовому контролю на 2019 год, в котором отражено, что в первом полугодии запланирована проверка использования бюджетных средств, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства за 2010 – 2018 годы, по Оричевскому району
бюджету бюджетной системы Российской Федерации, в доход федерального бюджета. Указанный акт проверки и прилагаемые к нему документы и материалы письмом УФК по СО направлены в Федеральное казначейство для принятия руководителем Федерального казначейства решения о направлении в Минфин России Уведомления о применении бюджетной меры принуждения (пункты 46, 47 и 71 Правил № 1092). На основании оформленного и направленного Федеральным казначейством письма от 10.11.2017 № 07-04-04/09-2086, уведомления о применении бюджетных мер принуждения от 10.11.2017 № 07-04-04/0-2085 Министр финансов Российской Федерации издал приказ от 05.12.2017 № 1098 «О бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета» (далее - приказ № 1098) . Приказ № 1098 издан министром финансов Российской Федерации в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 6 статьи 166 (до 18.07.2018) и пунктом 1 статьи 306.3 БК РФ, согласно которым министр финансов Российской Федерации имеет
которые являются лицами с постоянным местопребыванием в одном или в обоих договаривающихся государствах, а в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения при его применении выражение «лицо с постоянным местопребыванием в договаривающемся государстве» означает любое лицо, которое на основании законодательства этого государства облагается налогом в этом государстве на основе его местожительства, места регистрации, управления или любого другого аналогичного критерия. В силу подпункта «g» пункта 1 статьи 3 Соглашения компетентным органом применительно к Люксембургу является Министр финансов и уполномоченный им представитель, а в силу правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.12.2003 № 7038/03, уполномоченным представителем применительно к статье 3 Соглашения, может являться Управление прямыми налогами Люксембурга. В подтверждение правомерности своих действий Налогоплательщик представил, в частности, Справку от 16.11.2012. Однако Справка от 16.11.2012 выдана начальником отдела Центрального Органа по НДС в Люксембурге (Управление по регистрации доходов и имущества). При этом доказательства того, что выдавший Справку от
Дело № 12-967/2016 Мировой судья Монгуш М.К. РЕШЕНИЕ 14 июля 2016 года город Кызыл Судья Кызылского городского суда Ойдуп У.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. заместителя председателя Правительства – министра финансов Республики Тыва Д. на постановление мирового судьи судебного участка № г. Кызыла Республики Тыва о назначении административного наказания по ч.3 ст. 15.15.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: И.о. заместителя председателя Правительства – министр финансов Республики Тыва Д. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав, что с вынесенным постановлением не согласен, считает его незаконным. Министр финансов РТ не является субъектом данного правонарушения. Из анализа раздела II Положения о Министерстве видно, что управление государственным долгом не входит полномочия Министерства. При составлении протокола об административном правонарушении допущены грубые нарушения процессуального характера. В протоколе не указано место, время совершения и событие административного правонарушения, а также не
Крым ФИО2, проектом постановления Государственного Совета Республики Крым «О внесении изменений в Постановление Верховной Рады АР Крым от 22 января 2014 года № 1576-6/14 «О бюджете Республики Крым на 2014 год» (т.2 л.д. 76-100), стенограммой и протоколом пленарного заседания Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (т.5 л.д. 236-245, 246-253). Из осмотренного диска с разговорами ФИО21, признанного вещественным доказательством по делу, усматривается, что процедура выделения бюджетных средств не была соблюдена ввиду отсутствия заявки, о чем министр финансов был осведомлен (т.6 л.д. 245-253). В ходе проведения выемок ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в Министерстве финансов Республики Крым изъяты распоряжение о выделении средств общего фонда местных бюджетов от ДД.ММ.ГГГГ №, сводный перечень предложений отраслевых управлений и отделов Министерства по финансированию на ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение о выделении средств общего фонда местных бюджетов от ДД.ММ.ГГГГ №, служебное распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями (т.5 л.д. 49-53, 54-69, 73-75, 76-80). Согласно служебного распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ в роспись бюджета Республики
рассмотрении дела не допущено. Просит оставить постановление Октябрьского районного суда г. Кирова без изменения, жалобу руководителя Управления Федерального казначейства по Кировской области Г. без удовлетворения. В судебном заседании представители Управления Федерального казначейства по Кировской области ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 на доводах жалобы настаивали. Дополнительно указали, что административной ответственности по части 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит должностное лицо финансового органа субъекта Российской Федерации, которым является заместитель Председателя Правительства Кировской области, министр финансов Кировской области Ковалева Е.В., независимо от того, кем подписано соглашение о предоставлении бюджетного кредита, поскольку именно Ковалева Е.В. осуществляет общее руководство деятельностью Министерства финансов Кировской области и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий и функций. Вменяемое Ковалевой Е.В. правонарушение совершено в форме бездействия, выразившегося в том, что заместитель Председателя Правительства Кировской области, министр финансов Кировской области Ковалева Е.В. ненадлежащим образом организовала работу возглавляемого ею Министерства, ненадлежащим образом исполнила обязанности по организации
секретаре Монгуш Ч.С-О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министра финансов Республики Калмыкия ФИО1 на решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 25 июля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), у с т а н о в и л: постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия (далее – УФК по РК) от 15 мая 2018 г. министр финансов Республики Калмыкия ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Решением судьи Элистинского городского суда от 25 июля 2018 г. вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения. В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Калмыкия, министр финансов Республики Калмыкия ФИО1 просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить. Ссылается на то, что им были приняты все
Федерального казначейства по Республике Мордовия ФИО2 от 14 ноября 2018 г. <№>, <№>, <№>, <№> и решения судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 21 декабря 2018 г., установил: постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия ФИО2 (далее - УФК по Республике Мордовия) от 14 ноября 2018 г. <№>, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 21 декабря 2018 г., заместитель Председателя Правительства - Министр финансов Республики Мордовия ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> Постановлением заместителя руководителя УФК по Республике Мордовия ФИО2 от 14 ноября 2018 г. <№>, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 21 декабря 2018 г., заместитель Председателя Правительства - Министр финансов Республики Мордовия ФИО1 признан