ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Модернизация лизинга - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 17АП-4284/2021 от 06.04.2022 Верховного Суда РФ
сельхозтоваропроизводителям Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год Законом Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики». Утвержденные Законом о бюджете Удмуртской Республики бюджетные ассигнования подлежали выплате сельхозтоваропроизводителям, соответствовавшим категориям и критериям отбора получателей субсидий, определенным Положением о предоставлении субсидии на приобретение и модернизацию техники, оборудования предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23.03.2015 № 120 (далее – Положение о предоставлении субсидии, Положение). Пункт 1 указанного Положения (в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 15.05.2017 № 185) определял условия и порядок предоставления субсидии, в том числе (подпункт 2) на возмещение части затрат на технику, оборудование, приобретенные по договорам лизинга (сублизинга), заключенным в году, предшествующему отчетному финансовому году, в отчетном финансовому году и/или до 15 апреля текущего финансового года. В соответствии с пунктом 5 Положения субсидии предоставляются, в частности, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, зарегистрированным (поставленным на учет) на территории Удмуртской Республики и осуществляющим производство
Определение № 309-ЭС21-25541 от 04.03.2022 Верховного Суда РФ
сельхозтоваропроизводителям Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год Законом Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики». Утвержденные Законом о бюджете Удмуртской Республики бюджетные ассигнования подлежали выплате сельхозтоваропроизводителям, соответствовавшим категориям и критериям отбора получателей субсидий, определенным Положением о предоставлении субсидии на приобретение и модернизацию техники, оборудования предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23.03.2015 № 120 (далее – Положение о предоставлении субсидии, Положение). Пункт 1 указанного Положения (в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 15.05.2017 № 185) определял условия и порядок предоставления субсидии, в том числе (подпункт 2) на возмещение части затрат на технику, оборудование, приобретенные по договорам лизинга (сублизинга), заключенным в году, предшествующему отчетному финансовому году, в отчетном финансовому году и/или до 15 апреля текущего финансового года. В соответствии с пунктом 5 Положения субсидии предоставляются, в частности, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, зарегистрированным (поставленным на учет) на территории Удмуртской Республики и осуществляющим производство
Постановление № 17АП-11939/2021-АК от 28.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
что указанный комбайн принадлежит истцу. КФХ ФИО4, являясь сельскохозяйственным товаропроизводителем Удмуртской Республики, и считая, что приобретенная им сельскохозяйственная техника подходит под условия предоставления субсидии, 13.08.2018 обратился в Министерство с заявкой № 07596 о предоставлении субсидии (л.д.37). По результатам рассмотрения заявки между сторонами заключен договор о предоставлении субсидии на приобретение и модернизацию техники, оборудования предприятиям и организациям агропромышленного комплекса в соответствии с которым из бюджета Удмуртской Республики в 2018 году истцу предоставляется субсидия в целях возмещения части затрат на приобретение кормоуборочного комбайна РСМ-100 «Дон-680М» в комплекте с жаткой для уборки трав МСМ 100.70, платформой-подборщик МСМ 100.72.00.000 по договору финансовой аренды (лизинга ) № 10-17/936-лв от 10.10.2017 (л.д. 38-40). Согласно п. 2.1 договора субсидия предоставляется в размере 426 791 руб. 61 коп. Платежным поручением № 104967 от 03.10.2018 года истцу перечислены денежные средства в размере 426791 руб. 61 коп. (л.д. 41). По расчету истца размер субсидии составляет 1 272 993 руб. 56
Постановление № 17АП-11366/2021-АК от 29.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Республики и считая, что приобретенная им сельскохозяйственная техника подходит под условия предоставления субсидии, обратился к ответчику с заявками о предоставлении субсидии (л.д. 13-15). На основании заявок истца, между сторонами заключен договор о предоставлении субсидии на приобретение и модернизацию техники, оборудования предприятиям и организациям агропромышленного комплекса № 1005 от 25.09.2018, по условиям которого из бюджета Удмуртской Республики в 2018 году истцу предоставляется субсидия в целях возмещения части затрат на приобретение дробилки КД-2А по договору поставки № БУА2017-25 от 25.05.2017; КИС 0200000Б Жатка для уборки трав т/т в комплекте с ЗИП №79515 по договору поставки № 09-02/157 «КИС» от 10.05.2017; косилки самоходной универсальной КСУ-1, в комплекте шасси самоходные для уборочных по договору финансовой аренды (лизинга ) № 11-17/1155-лг от 29.11.2017; установки кормовой патоки УКП-1000 по договору поставки установки кормовой патоки (УКП-1000) № 10 от 08.02.2017 в размере 480611 руб. 20 коп. (л.д. 34-38). Исходя из размеров субсидии, установленных Положением в редакции от
Постановление № 17АП-12286/2021-АК от 04.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 18.08.2017 (л.д. 73, том 1). Истец, являясь сельскохозяйственным товаропроизводителем Удмуртской Республики и считая, что приобретенная им сельскохозяйственная техника подходит под условия предоставления субсидии, 10 августа 2018 года обратился к ответчику с заявкой о предоставлении субсидии (л.д. 28, том 1). На основании заявки истца между сторонами заключен договор о предоставлении субсидии на приобретение и модернизацию техники, оборудования предприятиям и организациям агропромышленного комплекса № 979 от 25.09.2018, по условиям которого из бюджета Удмуртской Республики в 2018 году истцу предоставляется субсидия в целях возмещения части затрат на комбайн кормоуборочный самоходный КСК-600, приобретенный по договору финансовой аренды (лизинга ) № 0171130 от 14.08.2017, в размере 275 924 руб. 10 коп. (пункты 1.1., 2.1. договора) (л.д. 33-35, том 1). На момент обращения истца с заявкой о предоставлении субсидии (10 августа 2018 года) Положение № 120 действовало в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 16.07.2018 № 291, пунктом 11 которого предусмотрено, что субсидия по
Постановление № Ф03-2033/2022 от 22.06.2022 АС Дальневосточного округа
пункта 2 Порядка субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители) при условии включения их в перечень получателей субсидий, утверждаемый министерством в текущем финансовом году (далее - перечень), в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с технической и технологической модернизацией, инновационным развитием агропромышленного комплекса. Согласно пункту 3 Порядка субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств краевого бюджета на возмещение части, в том числе следующих затрат: а) возмещение части затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе на условиях лизинга , включая: фактические затраты на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования по договорам финансовой аренды (лизинга), принятым к субсидированию в прошлые годы (в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга) в рамках реализации федерального проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса», принятым в 2019 году к субсидированию); фактические затраты на приобретение камнеуборочных машин и морковоуборочных комбайнов
Постановление № А24-5018/20 от 13.04.2021 АС Камчатского края
Вместе с тем, использование правовой конструкции договоров именно финансовой аренды в рамках выстраивания собственной хозяйственной деятельности истца, само по себе не является основанием для изменения условий договора аренды как для арендатора, так и для арендодателя. При этом, в рамках действия договора аренды 22.10.2015, истец согласился с выполнением принятых на себя обязательства согласно его условиям, в том числе с размером арендной платы и в части потенциального признания имущества собственностью арендодателя при модернизации имущества. Тем самым, заключение в последующем договоров финансового лизинга , продление их сроков действия, не исключает обязанности арендатора по соблюдению условий договора аренды от 22.10.2015 с учетом внесенных в него изменений. Оценив положения пункта 4.2.12 договора, судом первой инстанции сделан верный вывод, что с момента модернизации и реконструкции объекта договора аренды состав имущества ДЭС-8, принадлежащего арендодателю, улучшен, истец продолжил осуществлять свою хозяйственную деятельность по использованию арендованного имущества на условиях заключенного договора без изменений арендной платы. Довод апеллянта о том,
Решение № 3А-176/18 от 16.10.2018 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
на требование – признать недействующими пункты 6, 8, 9 Положения о предоставлении субсидий на приобретение и модернизацию техники, оборудования предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 марта 2015 года №120 в редакции от 16 июля 2018 года. В судебном заседании представитель административных истцов ФИО1 на удовлетворении административного иска настаивала. Считала, что обжалуемым постановлением Правительства УР нарушается равноправие сторон, нарушается принцип конкуренции, сужен номенклатурный перечень техники (исключен, в частности, такой вид техники как сеялка), сужено количество субъектов, имеющих право на получение субсидии (исключен, в частности, такой субъект, как сельскохозяйственный производственный кооператив) и нарушает ч.1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, создание дискриминационных условий. Кроме того, появляется новое условие, вследствие чего идет удорожание по лизингу «среднегодовое удорожание по заключенному договору лизинга (сублизинга) не превышает 5 процентов». Здесь идет нарушение в том,
Приговор № 1-1014/17 от 30.05.2018 Череповецкого городского суда (Вологодская область)
– это тоже модернизация. В ДД.ММ.ГГГГ узнал от Свидетель №10, что ООО «< >» свернуло свою деятельность. Он спросил у Свидетель №10, что с финансированием сделки купли-продажи и как быть с его оборудованием. Свидетель №10 предложил отыграть все обратно. Расторжение договора было невыгодно, более выгодным было его досрочное исполнение. Он решил исполнить договор досрочно. При этом он понес финансовые потери: заплатил лизинговой компании 18-19% за пользование ее деньгами. В ДД.ММ.ГГГГ Свидетель №10 стал собственником ООО «< >» как частное лицо. С обвинением не согласен. Недостоверных сведений для получения субсидии не предоставлял. Напротив, предоставил все необходимые документы, в которых все было правильно отражено. Не понимает, как можно «создать видимость» понесенных расходов, деньги либо есть, либо их нет. Деньги переводились со счета на счет, что подтверждается платежными поручениями. Оплата по договорам производилась частями, ничего незаконного или неправильного в этом нет, иначе быть не может, поскольку это договор возвратного лизинга . Оборудование, явлющееся
Решение № 2А-267/20 от 19.06.2020 Дорогобужского районного суда (Смоленская область)
одного победителя конкурса составляет 2,5 млн. рублей с учетом результатов ранее проведенных в текущем году конкурсов. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в размере, определенном в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, заключившим договор (договоры) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса), но не более 90 процентов от фактически произведенных затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования с учетом предельного размера субсидий (пункт 6). Как следует из материалов дела ИП ФИО2 с ООО «<данные изъяты>» заключен договор лизинга №№ от ДД.ММ.ГГГГ на транспортное средство ПАЗ, <данные изъяты> идентификатор №, сроком финансовой аренды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данное транспортное средство, имеет государственный регистрационный знак №, застраховано ФИО3 в ПАО СК «<данные изъяты>» по договору № на
Апелляционное определение № 2А-267/20 от 01.09.2020 Смоленского областного суда (Смоленская область)
одного победителя конкурса составляет 2,5 млн. рублей с учетом результатов ранее проведенных в текущем году конкурсов. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в размере, определенном в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, заключившим договор (договоры) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса), но не более 90 процентов от фактически произведенных затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования с учетом предельного размера субсидий (пункт 6). Администрация муниципального района в пределах полномочий, определенных федеральным, областным и муниципальным законодательством, финансовое управление и Департамент инвестиционного развития Смоленской области осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий их получателями. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленных в текущем финансовом году, субсидии подлежат добровольному возврату на лицевой