контроля за соблюдением Правил благоустройства. Полагая, что бездействие администрации является незаконным, прокурор обратился с заявлением в арбитражный суд. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями пункта 25 статьи 16, статьи 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 2, 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальногоконтроля», Правиламиблагоустройства , пришли к выводу о доказанности прокурором факта неправомерного бездействия администрации, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства. При этом судами отмечено, что отсутствие указанного правового акта влечет правовую неопределенность в организации и осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства, создает возможность нарушения прав хозяйствующих субъектов. Ссылка заявителя на иную судебную практику является несостоятельной, поскольку основана на иных фактических обстоятельствах дела, отличных
АПК РФ должны быть указаны, в числе прочего законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствует оспариваемый акт, решение и действие (бездействие). На основании части 4 статьи 198 АПК РФ заявление может подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Заявитель считает, что отдельный муниципальный правовой акт о муниципальномконтроле за Правиламиблагоустройства территории муниципального образования города Ставрополя должен быть принять администрацией города Ставрополя в соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 25.10.2017 № 179 «Об утверждении Порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления города Ставрополя, уполномоченных на их осуществление на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края». Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что ссылки приведенные обществом на нормы действующего законодательства РФ свидетельствуют лишь о том, что контроль за
№ 1753, целью деятельности отдела жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства управления муниципального контроля (далее - Отдел) является, в том числе обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, обязательных требований, установленных в сфере благоустройства Законами Республики Карелия и муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа. В связи с этим, Отдел выполняет функции по организации и проведению контроля в сфере благоустройства. Специалисты Отдела являются муниципальными инспекторами. Предметом деятельности Отдела является организация и проведение на территории Петрозаводского городского округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных Федеральными законами и Законами Республики Карелии, а также муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа в области соблюдения требований Правилблагоустройства , а также выполнение государственных полномочий Республики Карелия, предусмотренных пунктом «г» части 1 статьи 7.4 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» в части составления протоколов об административных правонарушениях. В настоящем случае, как обоснованно заключил суд первой
органов местного самоуправления, также муниципальныйконтроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона № 294-ФЗ. В соответствии с частями 1 - 4 статьи 2 Закона № 294-ФЗ органы местного самоуправления уполномочены осуществлять контроль за соблюдением муниципальных правовых актов. Позиция Мэрии о том, что при осуществлении контроля соблюдения Правил благоустройства не подлежит применению Закон № 294-ФЗ является ошибочной, поскольку в силу части 1 статьи 1 Закона № 294-ФЗ названный закон распространяется на отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Статьей 40 Устава города Череповца, принятого постановлением Череповецкой городской Думы от 08.08.2005 № 84 установлено, что Мэрия города организует благоустройство территории городского округа в соответствии с правиламиблагоустройства территории городского округа, осуществляет
области, выразившееся в не проведении мероприятий по чистке от снега и наледи тротуара для обеспечения безопасно прохода граждан территории, прилегающей к многоквартирному дому № 62 по ул. Каховской в г.Самаре. Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от 10.03.2022 года, протоколом об административном правонарушении от 24.02.2022 года, актом осмотра территории от 18.01.2022 года, фотоматериалом, а также иными материалами дела. 17.01.2022 года инспектором отдела муниципальногоконтроля за Правиламиблагоустройства ФИО3 был составлен акт осмотра территории, согласно которому в ходе обследования территории были выявлены нарушения, выразившиеся в том, что входная группа д.62 по ул. Каховская от снега и наледи не очищена, противогололедные материалы на данном участке не применялись. 18.01.2022 года инспектором отдела муниципального контроля за Правилами благоустройства ФИО3 был составлен акт осмотра территории, согласно которому в ходе обследования территории были выявлены нарушения, выразившиеся в том, что входная группа д.62 по ул. Каховская
контроля, а проведены мероприятия по контролю за соблюдением Правил внешнего благоустройства Яранского городского поселения в отношении общественной территории, на которую были вывалены канализационные отходы, суд относится критически. Разделом 15 Правил внешнего благоустройства на территории муниципального образования Яранское городское поселение установлено, что контроль за их соблюдением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Яранского городского поселения. К числу муниципальных правовых актов Яранского городского поселения относится и вышеуказанный Административный регламент осуществления муниципальногоконтроля за правиламиблагоустройства на территории муниципального образования Яранское городское поселение Яранского района Кировской области. В соответствии с указанным регламентом контроль за соблюдением правил благоустройства на территории Яранского городского поселения осуществляется органом местного самоуправления именно в рамках муниципального контроля. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, суд признает наличие у него малолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено. При назначении наказания суд учитывает личность ФИО1, его имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность
качестве административного наказания выносились предупреждения неоднократно, но выводы не делались, поэтому стали выносить постановления и назначать административные штрафы. Для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ оснований не имеется, поскольку ненадлежащая уборка территории несет в себе угрозу жизни и здоровью граждан, кроме того административное правонарушение совершено не впервые. На составление протокола об административном правонарушении и постановления заявитель был надлежащим образом извещен, предоставила документы. Свидетель ФИО4 в судебном заседание пояснила, что является консультантом отдела муниципальногоконтроля за Правиламиблагоустройства Управления муниципального контроля Администрации Кировского внутригородского района г.о. Самара, член административной комиссии. Согласно должностной инструкции проводит осмотр по своему району. Осуществляет контроль за благоустройством, а также по жалобам жителей в производила осмотр прилегающей территории, а именно в пределах 25 метров от границ данного дома, и было выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10.15 час. и ДД.ММ.ГГГГ в 15.48 час. дворник не проводит мероприятия по чистке от снега и наледи прилегающей территории для обеспечения безопасно
качестве административного наказания выносились предупреждения неоднократно, но выводы не делались, поэтому стали выносить постановления и назначать административные штрафы. Для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ оснований не имеется, поскольку ненадлежащая уборка территории несет в себе угрозу жизни и здоровью граждан, кроме того административное правонарушение совершено не впервые. На составление протокола об административном правонарушении и постановления заявитель был надлежащим образом извещен, предоставила документы. Свидетель ФИО4 в судебном заседание пояснила, что является консультантом отдела муниципальногоконтроля за Правиламиблагоустройства Управления муниципального контроля Администрации Кировского внутригородского района г.о. Самара, член административной комиссии. Согласно должностной инструкции проводит осмотр по своему району. Осуществляет контроль за благоустройством, а также по жалобам жителей в производила осмотр прилегающей территории, а именно в пределах 25 метров от дома, и было выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09.45 час. и ДД.ММ.ГГГГ в 9.40 час. дворник не проводит мероприятия по чистке от снега и наледи прилегающей территории для обеспечения безопасно прохода граждан
Сочи №232-р от 07.08.2017г. «Об определении ответственных должностных лиц, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок» П. ведущий специалист отдела муниципального жилищного контроля администрации Хостинского внутригородского района города Сочи, определен лицом, уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок в части муниципального жилищного контроля, Ю. главный специалист отдела архитектуры, благоустройства и санитарного содержания администрации Хостинского внутригородского района города Сочи, определен лицом, уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок в части муниципальногоконтроля за правиламиблагоустройства и санитарного содержания. Отделом муниципального жилищного контроля, отделом архитектуры, благоустройства и санитарного содержания администрации Хостинского внутригородского района города Сочи в целях исполнения муниципальной контроля «Осуществление муниципального жилищного контроля», «Осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи» на территории Хостинского внутригородского района города Сочи, а также в соответствии с Правилами формирования и ведения Единого реестра проверок, утвержденными постановлением РФ от 28.04.2015 № 415 после подтверждения учетной записи должностных