разновидностью конституционных свобод, в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации может быть ограничена только федеральным законом. В связи с этим подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок" (опубликован на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации). В нем предлагается отменить право регионов устанавливать размер торговых надбавок на детское питание , а также снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов. Подготовленный Минпромторгом России проект постановления Правительства Российской Федерации свидетельствует о том, что постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 продолжает действовать, поскольку Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", вступивший в силу с 1 февраля 2010 года,
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 2 марта 2017 г. N АК/12876/17 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ОБ ОТМЕНЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВЫХ НАДБАВОК НА ПРОДУКТЫ ДЕТСКОГОПИТАНИЯ В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для
(без учета доплат за охлаждение): ЗЦср = 196825965000 : 210024 = 937159 руб. Учет доплат за охлаждение (предполагает корректировку средневзвешенной закупочной цены ЗЦср по надбавке за охлаждение в размере 2% от средней цены), т.е.: Но = 937159 x 0,02 = 18743 руб./т и объемы охлажденного молока, например 14% к общему объему. Сумма исходя из объема охлажденного молока составит: 210024 x 0,14 = 18743 = 551107,2 тыс. руб. С учетом этих данных общая сумма оплаты за молоко Со составит: Со = 196825965 тыс. руб. + 551107,2 тыс. руб. = 197377072 тыс. руб. Отсюда средняя закупочная цена 1 т с учетом доплат за охлаждение ЗЦср = 197377072 тыс. руб. : 210024 = 939,8 тыс. руб. 1.3. Средняя закупочная цена в зонах сыродельных заводов и продуктов детскогопитания . Доплата за сыропригодность и экологически чистое молоко для выпуска продуктов детского питания составляет 30% от цены первого сорта или 1070000 x 0,30 =
частности, в сфере реализации соков. В обоснование заявленного требования представитель общества, ссылаясь на пункт 8 части 2 статьи 8 Закона об основах государственного регулирования торговой деятельности, указал, что хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении предоставлено право самостоятельно определять цены на продаваемые товары; государственное регулирование цен и торговых надбавок (наценок) к ценам возможно только на основании федерального закона. Поскольку федеральный закон, предусматривающий государственное регулирование цен и торговых надбавок на продукты детскогопитания , отсутствует, абзац третий Перечня не соответствует действующему законодательству, является недействующим и нарушает право заявителя свободно определять цену реализуемых продуктов детского питания. Представитель Минздравсоцразвития России в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на заявление общества "ПепсиКо Холдинсгс", высказался против заявленного обществом требования, указав, что Постановление N 239 принято Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательно установленными полномочиями органа исполнительной власти, является действующим и не нарушает прав производителей и продавцов названного товара.
установлено. По результатам выездной плановой проверки составлен акт проверки от 25.09.2014 № 31/05/03-07, в котором указано, что в ходе выборочной проверки с февраля 2014 года по август 2014 года выявлено, что цены на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), применяемые при их реализации сформированы с применением торговой надбавки в размере до 56,45 процентов, что противоречит подпункту 1 пункта 1 постановления Администрации Смоленской области от 19.07.2004 № 246 «Об установлении предельных размеров торговых надбавок на продукты детскогопитания (включая пищевые концентраты)», которым установлен предельный размер торговой надбавки для организаций оптовой торговли до 10 процентов. Постановлением от 14.10.2014 № 20/05/03-08 по делу об административном правонарушении предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в случае завышения регулируемых государством
распоряжения от 20.01.2014 № 63 должностными лицами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора проведена внеплановая проверка в отношении продовольственного магазина по адресу Хабаровский край, район имени Лазо, <...>, принадлежащего ИП ФИО1 В ходе проверки, проведенной в период с 21.01.2014 по 28.01.2014, обнаружено, что ИП ФИО1 не соблюдает требования постановления Правительства Хабаровского края от 27.11.2000 № 391 «О торговых надбавках к отпускным ценам на товары народного потребления», в соответствии с пунктом 2 которого установлена максимальная торговая надбавка на детское питание – 15%. При реализации детского питания установленная цена в магазине завышена – пюре фруктовое «Фруто-Няня» яблоко/абрикос реализуется по цене 29-00 рублей. Согласно счет-фактуре от 16.01.2014 № ШкР 004891 – отпускная цена товара - 23,52 руб. Торговая надбавка составила 20%. Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от 28.01.2014 № 63. 28.01.2014 ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела ФИО3 в присутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ. Постановлением начальника Территориального
постановления о назначении административного наказания. Дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенного заявителя, по правилам статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Выслушав заинтересованное лицо, возражавшего против требований, исследовав представленные документы, суд установил следующие фактические обстоятельства по делу. По результатам проведения проверки исполнения законодательства о торговой деятельности, проведенной в отношении предпринимателя ФИО1, установлен факт завышения цены на детское питание (сухая молочная семь) в магазине «Надежда», расположенного по ул. Индустриальная, 5 с. Баган. Торговая надбавка на детское питание составила 26,8%, превышение составило 6, 8%. В отношении ФИО1 01.10.2010 прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, составлено в присутствии заявителя, с дачей объяснений по существу. На основании материалов проверки, направленных в Департамент по тарифам, 29.10.2010 Департаментом по тарифам вынесено постановление о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере 50000 рублей. Заявитель, не согласившись с постановлением,
у стеллажа с продуктами питания. Указанное фотографическое произведение истец сопроводил подписью, в том числе, указал имя автора: Алексей Пасынков. Согласно утверждению истца указанное фотографическое произведение является служебным произведением в связи с нахождением А.В. Пасынкова в трудовых отношениях с истцом на основании трудового договора от 13.02.2015 № 40. Суду истец также пояснил, что 5 октября 2015 года ответчик в сети «Интернет» на принадлежащем ему сайте k1news.ru воспроизвел вышеуказанное фотографическое произведение в составе статьи «Прокуратура: надбавка на детское питание вместо 11 процентов превышала 80 процентов». Поместив принадлежащее истцу фотографическое произведение на своем сайте, ответчик нарушил установленные истцом правила перепечатки и использования материалов сайта prososvu.ru. Ответчик признал названный истцом факт использования фотографического произведения, при этом не смог указать источник заимствования фотографического произведения, о наличии собственных прав на данное фотографическое произведение не заявил. Судом установлено, что на принадлежащем истцу сайте prososvu.ru приведены «Правила перепечатки и использования материалов веб-сайта» (http://prososvu.ru/reprinting/) следующего содержания: "Вся информация на
в завышении установленных надбавок (наценок) к ценам на детское питание, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Административное правонарушение выражено в том, что розничные цены на продукты детского питания, реализованные и предложенные к реализации ИП ФИО2 в магазине, расположенном по адресу: <...>, в проверяемом периоде, установлены с нарушением порядка ценообразования, а именно с превышением предельных размеров розничных торговых надбавок на детское питание , установленных постановлением главы администрации Волгоградской области от 01.02.2002 № 80 «О предельных размерах розничных торговых надбавок на детское питание». Размер превышения составлял от 1,73% до 5,61%. Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» органу исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок на продукцию производственно?технического назначения, товары народного потребления и услуги, для которых в федеральном бюджете
09 февраля 2015 года была проведена проверка соблюдения законодательства о ценообразовании на продукты питания. При проведении проверки в отношении ИП ФИО1 были выявлены нарушения Постановления администрации Калининградской области от 22 мая 1995 года № 246 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», а именно: превышена предельная торговая надбавка 20% к отпускным ценам на продукты детского питания, реализуемые в магазине «Стрела» по адресу: Калининградская область, г .ФИО2, ул. Железнодорожная, д. 8. Так торговые надбавки на детское питание : -пюре (банка 100 гр.) установлены 22,90% - 25,14%, пюре груша/яблоко с 3,5 мес. - 25,14%, пюре яблоко без сахара с 3,5 мес. - 23,50%, пюре чернослив/творог с 5 мес. -23,11%, пюре персик с 4 мес. -23,78%, пюре говядина с 6 мес. -24,53%, пюре говядина/свекла с 6 мес. -22,90%, пюре говядина/язык с 8 мес. -23,84%, пюре брокколи с 4 мес. - 23,26%, пюре абрикос с 4 мес. -24,79%, пюре кролик с 6 мес.
учетом налога на добавленную стоимость; 35 процентов к фактической отпускной цене отечественного производителя детского питания с учетом налога на добавленную стоимость или к контрактной цене иностранного производителя. При рассмотрении дела установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 в магазине, расположенном по адресу: <адрес> принадлежащем ей же, допустила реализацию продукции детского питания по розничным ценам, сформированным с применением розничной надбавки в размере от 25% до 28,2% против 15% установленного предельного размера торговой надбавки, а именно: торговая надбавка на детское питание сок «Малышам», объемом 0,125 л составила 25% (закупочная цена 10,40 руб., розничная цена 13 руб.), детское питание сок «ФрутоНяня», объемом 0,2 л составила 25,62% (закупочная цена 19,90 руб., розничная цена 25 руб.), детское питание – сок «Агуша», объемом 0,2 л составила 28,2% (закупочная цена 19 руб., розничная цена 25 руб.). Факт совершения индивидуальным предпринимателем ФИО1 анализируемого правонарушения, подтвержден совокупностью представленных в материалах дела доказательств, в их числе: постановлением о возбуждении производства об административном
Правительства РФ от 07.03.1995 г. №239 «О мерах по упорядочиванию государственного регулирования цен (тарифов)» и Приказа от 12.01.2016 г. №2 министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области «Об установлении предельных оптовых и розничных торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)» допустила реализацию продукции детского питания по завышенным розничным ценам, сформированным с применением розничной надбавки в размере от 25% до 28,2% против 15% установленного предельного размера торговой надбавки: торговая надбавка на детское питание сок «Малышам», объемом 0,125 л составила 25% (закупочная цена 10,40 рублей, розничная цена 13 рублей), детское питание сок «ФрутоНяня», объемом 0,2 л составила 25,62% (закупочная цена 19,90 рублей, розничная цена 25 рублей), детское питание сок «Агуша», объемом 0,2 л составила 28,2% (закупочная цена 19 рублей, розничная цена 25 рублей), - чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.6 КоАП РФ. Данное административное правонарушение не оспаривается ИП ФИО1 в надзорной жалобе. При рассмотрении дела об
Правительства РФ от 07.03.1995 г. №239 «О мерах по упорядочиванию государственного регулирования цен (тарифов)» и Приказа от 12.01.2016 г. №2 министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области «Об установлении предельных оптовых и розничных торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)», допустила реализацию продукции детского питания по завышенным розничным ценам, сформированным с применением розничной надбавки в размере от 20% до 26% против 15% установленного предельного размера торговой надбавки: торговая надбавка на детское питание сок «ФрутоНяня малышам», объемом 0,33 л составила 26% (закупочная цена 27,75 рублей, розничная цена 35 рублей), детское питание сок «ФрутоНяня», объемом 0,5 л составила 25% (закупочная цена 43,97 рублей, розничная цена 55 рублей), детское питание пюре «ФрутоНяня», объемом 90 г составила 26% (закупочная цена 38,02 рубля, розничная цена 48 рублей), - чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.6 КоАП РФ. Данное административное правонарушение не оспаривается ИП ФИО1 в надзорной жалобе. При рассмотрении дела