ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Наделение статусом специализированной службы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А46-10561/14 от 23.09.2014 АС Омской области
Таким образом, из содержания указанных норм права в их совокупности следует, что органы местного самоуправления не наделены правом присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям частной формы собственности, органам местного самоуправления не предоставлено право делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления. Присвоение статуса специализированной службы коммерческой организации частной формы собственности решением Администрации города Тюкалинска не тождественно созданию муниципального учреждения или предприятия. Наделение статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела определенной коммерческой организации частной формы собственности создает преимущественные условия для данного хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на том же рынке услуг. Таким образом, пункт 3 раздела 1 Положения о специализированной службе по вопросам похоронного дела Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области № 24 от 28.04.2011 в части присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города организациям иных организационно
Постановление № 20АП-4248/13 от 01.08.2013 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. Решением Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 31.10.2011 № 53-301 утверждено Положение «Об организации похоронного дела и содержании мест захоронения на территории муниципального образования Кимовский район» (далее – Положение). Пунктами 5 и 9 части 3 Положения к полномочиям администрации муниципального образования Кимовский район по организации похоронного дела и содержанию межпоселенческих мест захоронения отнесено создание муниципальных предприятий, учреждений по вопросам похоронного дела или наделение статусом специализированной службы на конкурсной основе хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по оказанию ритуальных услуг, а также определение порядка деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела. Согласно пункту 2 части 4 Положения для осуществления погребения умерших и оказания услуг по погребению, в том числе гарантированного законодательством перечня услуг по погребению на безвозмездной основе, администрацией создается специализированная служба, либо таким статусом наделяются хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по оказанию ритуальных услуг. Постановлением администрации от 01.10.2007 № 1246 в целях
Постановление № 04АП-6378/13 от 28.01.2014 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
противоречащего требованиям антимонопольного законодательства в части наделения специализированной службы по вопросам похоронного дела в лице ФИО1 функциями и правами органа местного самоуправления, по ведению регистрации и учета захоронений, по оформлению заказов на захоронение, по содержанию кладбищ и другими функциями, а также разрешительными функциями; - принятие решения Совета депутатов Муниципального образования сельского поседения «Кабанское» от 30.03.2011 № 124 «О специализированной службе по вопросам похоронного дела на территории Муниципального образования сельского поседения «Кабанское», а именно наделение статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела конкретного хозяйствующего субъекта ФИО1, что приводит или может привести к ограничению конкуренции. 17.06.2013 комиссией УФАС по РБ принято решение о признании Совета депутатов нарушившим части 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части принятия актов - Положения об организации похоронного дела в части наделения специализированной службы в лице ФИО1 функциями и правами органа местного самоуправления, а именно: по отводу земельных участков под захоронения, по ведению регистрации и
Постановление № 16АП-4846/20 от 18.01.2021 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
о погребении. По итогам конкурса победителем признано муниципальное унитарное предприятие «Цветущий сад», с которым заключен договор. В антимонопольный орган поступила жалоба индивидуального предпринимателя ФИО3 на действия администрации при проведении открытого конкурса «Выбор специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории городского округа Прохладный с подведомственной территорией». Управлением принято решение прекратить рассмотрение жалобы № 007/01/18.1-461/2020 в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрено наделение статусом специализированной службы хозяйствующих субъектов на конкурсной основе, т.е. проведение конкурса не является обязательным в силу закона. Весте с тем, комиссией обнаружены нарушения, допущенные при проведении конкурса, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно: объявление конкурса без учета положений установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее - Закон о местном самоуправлении) и Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном
Апелляционное определение № 33А-14168/19 от 15.08.2019 Свердловского областного суда (Свердловская область)
июля 2018 года № 34, а также на официальном сайте Администрации Новолялинского городского округа в сети «Интернет» Прокурор Новолялинского района Свердловской области обратился в суд с административным иском о признании недействующим пункта 4.1. Положения (в действующей в настоящее время редакции), полагая, что он противоречит пункту 2 статьи 25, статье 29 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ), так как предполагает наделение статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческие организации и индивидуальных предпринимателей, в том числе посредством заключения муниципального контракта, в то время, как законодательством предусмотрено, что специализированная служба по вопросам похоронного дела создается органами местного самоуправления. Решением Новолялинского районного суда Свердловской области от 28 мая 2019 года в удовлетворении административного иска прокурора отказано. В апелляционном представлении прокурор просит отменить решение суда, настаивая на своих доводах о противоречии оспариваемого пункта Положения требованиям Федерального законодательства. Указывает, что наделение
Решение № 2А-919/20 от 17.07.2020 Динского районного суда (Краснодарский край)
по вопросам похоронного дела при погребении умерших на территории Старомышастовского сельского поселения юридическое лицо - ООО «Кобра-Гарант Юг», администрация Старомышастовского сельского поселения фактически возложила функции органа местного самоуправления на хозяйствующий субъект. Положения Постановления № и Постановления № противоречат действующему федеральному законодательству и не могут осуществлять правовое регулирование правоотношений в рассматриваемой сфере. Издание администрацией Старомышастовского сельского поселения Постановления № и проведение в соответствии с указанным постановлением конкурса повлекли за собой издание Постановления № и наделение статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела при погребении умерших на территории Старомышастовского сельского поселения юридическое лицо - ООО «Кобра-Гарант Юг» и возложение функций органа местного самоуправления на хозяйствующий субъект. Таким образом, возложенные законодательством обязанности по проведению комплекса мероприятий, направленных на организацию погребения и похоронного дела на территории Старомышастовского сельского поселения администрацией сельского поселения, не исполняются. Указанные обстоятельства свидетельствуют о длящихся нарушениях законов в сфере реализации вопросов местного значения. На указанные незаконные правовые акты администрации Старомышастовского
Определение № 2А-348/2018 от 15.05.2018 Бокситогорского городского суда (Ленинградская область)
граждан на предоставление услуг по погребению умерших», которым императивно закреплена обязанность специализированных служб по вопросам похоронного дела оказания на безвозмездной основе, услуг по погребению, гарантированных ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Указывает, что действующим законодательством предусмотрено возмещение бюджетных средств за оказание услуг по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению специализированным службам, созданным органом местного самоуправления. Возмещение бюджетных средств коммерческой или некоммерческой организации является недопустимым. Таким образом, наделение статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела ООО «<данные изъяты>» и заключение с ним договора от ДД.ММ.ГГГГ на оказание гарантированного перечня услуг по погребению на территории Радогощинского сельского поселения Бокситогорского муниципального района <адрес>, позволяющего ООО «<данные изъяты>» получать бюджетные средства за предоставление услуг из гарантированного перечня по погребению, противоречит действующему законодательству. В целях устранения выявленных нарушений законодательства в деятельности ответчика Бокситогорской городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ за № в адрес администрации внесено представление с требованием устранения нарушений федерального
Определение № 2А-357/20 от 18.11.2020 Бодайбинского городского суда (Иркутская область)
также осуществление погребения безродных, тем не менее, не предполагают присвоение статуса специализированной службы коммерческой организации либо индивидуальному предпринимателю. Присвоение такого статуса указанным лицам не является созданием муниципального учреждения или предприятия для целей обеспечения государственных социальных гарантий – оказания перечня услуг, организации ритуальных услуг для населения. Федеральный закон от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями органов местного самоуправления (ст. 15 ч. 3). Таким образом, по мнению прокурора, наделение статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела ООО «Похоронное дело» противоречат требованиям действующего законодательства. Бездействием администрации Бодайбинского городского поселения, выразившегося в не создании специализированной службы по вопросам похоронного дела нарушаются гарантированные законом права неопределенного круга лиц, права родственников и близких родственников умершего на безвозмездное получение гарантированных услуг по погребению. До начала судебного заседания прокурор г. Бодайбо направил в суд заявление, в котором он отказался от административного иска к Администрации Бодайбинского городского поселения ввиду фактического добровольного исполнения