ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Направление расходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 12АП-14443/18 от 09.10.2019 Верховного Суда РФ
Российской Федерации, условий соглашений, которые выразились в финансировании из бюджета Саратовской области расходных обязательств, на реализацию которых предоставлялись субсидии, в меньшем объеме, чем это предусмотрено соглашениями. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, руководствовался статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и исходил из того, что бюджетные полномочия министерства предоставляют ему возможность вносить предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносить предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи. Министерство полномочно определять очередность и направление расходов , вносить предложения, обеспечивающие соразмерное расходование средств субсидии и бюджета Саратовской области, но такой механизм, обеспечивающий условия выполнения соглашения, министерство не применило. Суд апелляционной инстанции, отклоняя позицию суда первой инстанции в части нарушений, касающихся соглашений от 09.02.2015 № 79/17-с, 09.07.2015 № 1109/20-с, от 02.02.2016 № 54/17-с, руководствовался положениями статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, условиями указанных соглашений, и исходил из того, что пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14,
Решение № ВКАПИ19-23 от 02.10.2019 Верховного Суда РФ
амортизации, исчисленная линейным способом исходя из срока полезного использования объекта основных средств. Срок полезного использования объекта основных средств определяется в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организации-изготовителя. Для объектов основных средств, выслуживших установленные сроки эксплуатации, норма амортизации определяется исходя из фактического срока нахождения объекта основных средств в эксплуатации. В пункте 14 Методик определено, что исходными данными для производства расчета расхода на содержание преподавателей являются данные о сумме выплат для штатной численности преподавательского состава по направлениям расходов : оклад месячного денежного содержания, процентная надбавка за выслугу лет - для военнослужащих, заработная плата с учетом компенсационных и стимулирующих выплат - для лиц гражданского персонала Вооруженных Сил. Расходы на вещевое обеспечение рассчитываются по нормам годовой стоимости износа вещевого имущества для различных категорий военнослужащих. Согласно пункту 15 Методик при расчете расхода на содержание преподавателей учитываются офицеры, занимающие воинские должности начальников кафедр, их заместителей, профессоров, доцентов, старших преподавателей и преподавателей, а также лица гражданского персонала
Определение № 11АП-15087/18 от 27.06.2019 Верховного Суда РФ
рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, основанием для вынесения представления послужил вывод казначейства о нарушении управлением пункта 2 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), раздела 4(1).2.3 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», что выразилось в неверном применении кода направления расходов , приведшем к нарушению их классификации, и неэффективном расходовании бюджетных средств. Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 1, 2, 6, 18, 21, 26, 34, 158, 160.1, 265, 267.1, 269.2, 270.2, 306.1 Бюджетного кодекса, статей 93.1, 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Общими положениями о вещевом обеспечении, установленными в приложении № 4 постановления Правительства Российской Федерации от
Определение № 305-ЭС21-5987 от 07.07.2021 Верховного Суда РФ
сдачи-приемки работ и справками о стоимости выполненных работ, подписанными сторонами без замечаний и возражений. Работы предъявлены и приняты в пределах твердой цены, установленной контрактами и договорами. Федеральным казначейством в соответствии с приказами от 09.11.2017 № 502п, от 08.12.2017 № 521п проведена внеплановая выездная проверка в отношении предприятия по вопросу соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета, предоставленных территориальным управлениям, предприятиям и учреждениям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, по непрограммному направлению расходов «Управление делами Президента Российской Федерации» в рамках непрограммного направления деятельности «Обеспечение деятельности отдельных федеральных государственных органов» за период с 01.01.2010 по 01.10.2017. В ходе проверки были выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги
Апелляционное определение № 58-АПА19-15 от 28.08.2019 Верховного Суда РФ
что субсидия перечисляется на расчетный счет получателя на основании договора двумя этапами: - первый этап - в размере 50 процентов предстоящих затрат, указанных в смете затрат на реализацию проекта, в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора; -второй этап - в размере оставшейся части предстоящих затрат, указанных в смете затрат на реализацию проекта, в течение 10 рабочих дней со дня получения от получателя копий первичных учетных документов, подтверждающих затраты на реализацию проекта по направлениям расходов , указанным в пункте 1.4 раздела 1 Положения, за счет субсидии, полученной первым этапом. Копии первичных учетных документов, подтверждающих затраты на реализацию проекта по направлениям расходов, указанным в пункте 1.4 раздела 1 Положения, за счет субсидии, полученной первым этапом, представляются в срок не позднее 25 ноября года предоставления субсидии. В случае непредставления копий первичных учетных документов, подтверждающих затраты на реализацию проекта по направлениям расходов, указанным в пункте 1.4 раздела 1 Положения, за счет субсидии,
Постановление № А60-27394/15 от 15.03.2016 АС Уральского округа
и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (в рассматриваемом случае – в финансовое управление). Согласно п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 01.10.2009 № 1312-О-О указал, что направление расходов иного вида на исполнение судебных актов невозможно без внесения изменений в решение о бюджете, поскольку сводная бюджетная роспись должна соответствовать основным параметрам бюджета. Иное являлось бы вмешательством в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования и создавало бы угрозу сбалансированности бюджета. Из взаимосвязанных положений п. 4 ст. 21, п. 4 ст. 217 и п. 3 ст. 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации вытекает, что внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о
Постановление № А53-44477/2022 от 12.12.2023 АС Северо-Кавказского округа
что заключенный сторонами договор является ничтожным, так как подписан председателем правления товарищества ФИО2 с превышением полномочий без одобрения сделки товариществом, не принята во внимание. Предприниматель представил доказательства одобрения договора полномочными органами управления ответчика: справку (отчет) по проверке финансово-хозяйственной деятельности товарищества за 2019 – 28.02.2021, подписанную ФИО5 (ревизором ответчика), а также копию протокола общего собрания членов товарищества от 25.04.2021 № 1-21. В отчете о финансово-хозяйственной деятельности товарищества с 2019 года по 28.02.2021 в таблице « Направление расходов » указан договор с предпринимателем от 01.01.2020, сумма, оплаченная по договору, – 198 тыс. рублей, а также строчно в конце отчета указана задолженность перед истцом по состоянию на 01.01.2021 в размере 66 тыс. рублей за октябрь – декабрь 2020 года. Актом сверки подтверждаются оплаты, произведенные ответчиком по договору, в отзыве на исковое заявление товарищество также признало, что знало об исполнении договора в период его действия, представило уведомление о расторжении договора, датированное 01.10.2021, которое подписано
Постановление № А07-5644/2022 от 30.11.2023 АС Уральского округа
гранта в срок не более 24 месяцев с даты получения гранта возложена обязанность в письменной форме уведомить министерство о неиспользованном остатке гранта. В силу пунктов 3.1, 3.2 договора получатель гранта несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность предоставляемых им в министерство документов, отчетности за нецелевое использование гранта, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором Приложением № 1 к договору установлен план расходов гранта на развитие семейной животноводческой фермы, согласно которому запланировано следующее направление расходов : Направление расходов Наименование приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг Кол -во ед. Итого затрат, руб Источник финансир., руб. Гран без НДС Собстве нные средства разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм; руб. разработка проекта 1375528 1375528 825 317 550 211 приобретение, строительство, реконструкция, ремонт или модернизацию семейных животноводческих ферм; руб. Строительство рыбоводческой фермы 1 27826472 27826472 16695883 11130589 Ангар-склад кормов 10x20 1 1 400 000 1 400 000 840 000
Решение № 7Р-322/2016 от 24.05.2016 Архангельского областного суда (Архангельская область)
75, подписана должностным лицом ФИО3 При этом, выплаченные ФИО1 денежные средства в виде пособия по беременности и родам в сумме <данные изъяты> рублей, были выделены по главе 182 «Федеральная налоговая служба», по разделу и подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансовобюджетного) надзора», по целевой статье39 4 0000 «Подпрограмма «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», универсальное направление расходов 0012 «Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов», Вр 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов и взносы по обязательному социальному страхованию», подстатье 211 «Заработная плата». По мнению контролирующего органа - Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области, расходы по выплате пособия по беременности и родам в сумме 76 021,15 рублей следовало провести по главе 182 «Федеральная налоговая служба», по разделу и подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и
Решение № 7Р-323/2016 от 24.05.2016 Архангельского областного суда (Архангельская область)
и Ненецкому автономному округу ФИО2 Между тем, выплаченные ФИО3 денежные средства в виде пособия по беременности и родам в сумме 76021,15 рублей были выделены по главе 182 «Федеральная налоговая служба», по разделу и подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансовобюджетного) надзора», по целевой статье 39 4 0000 «Подпрограмма «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», универсальное направление расходов 0012 «Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов», Вр 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов и взносы по обязательному социальному страхованию», подстатье 211 «Заработная плата». По мнению контролирующего органа - Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области, расходы по выплате пособия по беременности и родам в сумме 76021,15 рублей следовало провести по главе 182 «Федеральная налоговая служба», по разделу и подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных
Решение № 12-28/20 от 17.03.2020 Саратовского областного суда (Саратовская область)
субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис, осуществляет возмещение средств территориальному фонду по месту оказания медицинской помощи не позднее 25 дней с даты получения счета (реестра счетов), предъявленного территориальным фондом по месту оказания медицинской помощи, в соответствии с тарифами на оплату медицинской помощи, установленными для медицинской организации, оказавшей медицинскую помощь, с учетом результатов проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. В платежных поручениях и в заявках на кассовый расход указывалось неправильное направление расходов «50931» - «Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации (финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации)», а должно было указываться направление расходов: «50939» - «Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации (оплата медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях Саратовской области лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации)». В нарушение приложения № 2 к приказу Минфина Саратовской области от 29 ноября
Решение № 12-482/2016 от 25.04.2016 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
силу положений Указаний 65н отражение расходов на финансовое обеспечение обязательств по выплате работникам организаций-нанимателей, финансируемых из федерального бюджета и расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде лиц (работников), а также членов их семей при заключении (расторжении) трудовых договоров с организациями, финансируемыми из федерального бюджета, расположенными в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, подлежит по целевой статье расходов, содержащей направление расходов 3974 «Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде лиц (работников), а также членов их семей при заключении (расторжении) трудовых договоров с организациями, финансируемыми из федерального бюджета, расположенными в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», в связи с чем должностное лицо ФИО2 допустила направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации на цели, не соответствующие целям, определенным расходными расписаниями на 2014 год. Вышеизложенные обстоятельства и виновность ФИО2 в совершении административного