ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нарушение порядка использования герба - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Рослесхоза от 28.02.2011 N 34 (ред. от 06.04.2012) "Об утверждении положений о Департаментах лесного хозяйства по федеральным округам"
6.4. Направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, подавать в установленном законом порядке в суд исковые заявления; 6.5. Создавать в установленном порядке совещательные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Департамента; 6.6. Выступать в качестве заказчика-застройщика по капитальному строительству и ремонту объектов для нужд Департамента и иных государственных нужд в установленной сфере деятельности; 6.7. Проводить необходимые расследования, испытания, экспертизы, анализы и оценки, а также заказывать научные исследования по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Департамента; 6.8. В порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, применять в установленной сфере деятельности Департамента меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в этой сфере и (или) ликвидацию последствий таких нарушений; 6.9. Осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6.10. Приостанавливать использование лесов в пределах своих
Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н (ред. от 01.02.2021) "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" (вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю") (Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)
в части ИТ-инфраструктуры ФНС России в соответствии с предъявляемыми ФНС России требованиями к защите информации; 6.26. осуществляет доведение до ФНС России статистических показателей мониторинга, полномочия по осуществлению которого установлены настоящим Положением, а также результатов анализа, сделанных на их основе, и предложений по устранению выявленных нарушений; 6.27. взаимодействует в установленном порядке с территориальными органами ФНС России; 6.28. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и реализацию возложенных на нее функций; 6.29. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну, персональные данные; 6.30. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию средств электронной подписи, и обеспечению жизненного цикла квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи, применяемых в ходе деятельности Межрегиональной инспекции; 6.31. организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации; 6.32. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для нужд Межрегиональной инспекции, а также иные
Постановление № 58-АД19-7 от 05.08.2019 Верховного Суда РФ
использования (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения организации к административной ответственности). В силу статьи 11 указанного Федерального конституционного закона использование Государственного герба Российской Федерации с нарушением данного Федерального конституционного закона, а также надругательство над Государственным гербом Российской Федерации влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 17.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения организации к административной ответственности на основании указанной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в
Постановление № 11-АД20-14 от 02.11.2020 Верховного Суда РФ
с частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) регулируются отношения, в частности, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр. В силу части первой статьи 11 названного Закона предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии
Определение № 305-ЭС21-3696 от 10.11.2021 Верховного Суда РФ
проведенного аукциона право пользования недрами прекращено досрочно в связи с нарушением последним лицензионных условий, а разовый платеж за право пользования недрами им не оплачен, с Общества подлежит взысканию разовый платеж в размере 776 459 790 руб. с учетом внесенного задатка за участие в аукционе; Общество не доказало, что неисполнение им условий договора, заключенного по итогам торгов, вызвано виновными действиями Министерства, а равно не представило доказательств прекращения обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения. Суд округа согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций. Между тем суды трех инстанций, удовлетворяя первоначальный иск Министерства, не учли следующее. Закон о недрах регулирует отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи недр, в том числе определяет порядок предоставления участков недр в пользование, содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской
Решение № А13-364/13 от 11.04.2013 АС Вологодской области
реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения и извещения банка получателя средств о зачислении денежных средств на банковский счет получателя средств или посредством направления исполненного распоряжения с указанием даты исполнения; также сделка нарушает требования закона и иных правовых актов, поскольку ООО «АВИ» при подписании договора используется изображения герба г. Вологды на круглой печати, постановлением мирового судьи ООО «АВИ» признано виновным в совершении правонарушения в виде нарушения порядка использования герба муниципального образования и привлечено к административной ответственности, тем самым сторонами нарушено требование о соблюдении простой письменной формы договора в связи с тем, что на договоре имеется оттиск печати, нарушающей закон. Кроме того, ООО «АВИ», используя герб г. Вологды (совершая административное правонарушение), совершило сделку, заведомо противную основам правопорядка. Ответчики в отзыве на исковое заявление и их представитель в судебном заседании заявленные требования не признали, сославшись на то, что требования ООО «ЭНЕРГОТЕХСНАБ» к ЗАО «Кондитерская
Постановление № А82-16942/15 от 28.06.2016 АС Ярославской области
заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, суд первой инстанции при рассмотрении данного дела применил закон, не подлежащий применению. Организация считает, что в рассматриваемом случае необходимо руководствоваться нормами статьи 10 Закона Ярославской области «Об официальных символах Ярославской области» от 30.06.2011 № 20-з (далее – Закон № 20-з), регламентирующими правила размещения герба Ярославской области одновременно с иными гербами. Заявитель в апелляционной жалобе указывает на то, что прокуратурой Ярославского района Ярославской области вменено заявителю нарушение порядка использования отдельно взятого атрибута герба (черного восстающего медведя, держащего левой лапой на левом плече секиру), а не использование сокращенной версии герба Ярославской области. В дополнениях к апелляционной жалобе Организация настаивает на том, что использование ею герба Ярославской области на бланках удостоверений соответствует положениям статьи 10 Закона № 20-з. Административная комиссия представила письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором опровергает доводы заявителя, настаивает на законности и обоснованности обжалуемого судебного акта и не усматривает правовых оснований для его
Постановление № А33-17872/2016 от 20.02.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
При этом, суд апелляционной инстанции отмечает, что вопрос о рассмотрении ТЭПов ни на обсуждение, ни на голосование членов комиссии не ставился. Заслушав всех членов комиссии, председательствующий единолично пришел к выводу о необходимости поставить на голосование только одного вопроса – о признании победителем ООО «Инвест Плюс Гео». Таким образом, при проведении оспариваемого конкурса на право пользования недрами, конкурсная комиссия в нарушение законодательно установленного порядка определила победителя конкурса. При этом комиссия при рассмотрении технико-экономических предложений участников конкурса и определении победителя конкурса, обязана руководствоваться вышеуказанными положениями действующего законодательства в области геологического изучения, использования и охраны недр, а также утвержденным порядком и условиями проведения конкурса. Ответчики ссылаются на Центрсибнедра правил проведения конкурса, изложенные в Административном регламенте № 156, что отражено в протоколе от 26.04.2016. Указанный довод верно отклонен судом первой инстанции как опровергающийся материалами дела. Также подлежит отклонению довод сторон о невозможности признать недействительными торги на право пользования недрами в целом, поскольку заявителем
Постановление № 13АП-32945/2021 от 20.12.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
их необоснованными и подлежащими отклонению. Более того, о назначении экспертизы ответчик при рассмотрении дела в суде первой инстанции не заявлял. Апелляционный суд не находит со стороны суда первой инстанции процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта, а также необходимость перехода к рассмотрению дела в общем порядке. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что в 2015 году истцом по заказу физических лиц (Валерии Кротовой и Юрия Юрьевского) было создано произведение изобразительного искусства - монограмма. Оригинал-макет данного произведения был передан одному из заказчиков - Валерии Кротовой - 15 апреля 2015 года, о чем имеется соответствующая расписка. Лицензионного договора, договора об отчуждении исключительного права либо иного договора, регулирующего порядок использования авторских прав на переданное произведение, между сторонами не заключалось, в связи с чем исключительное право на такое произведение в полном объеме сохранилось за его автором (А.В. Масленниковой), а заказчик получил
Постановление № 13АП-11826/2022 от 09.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
000 руб. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта. Объектом правонарушения по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ являются отношения в сфере пользования недрами. Объективную сторону составляют действия (бездействие) лица, в результате которых нарушаются лицензионные условия и (или) требования технического проекта. Закон Российской Федерации от 21.20.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) регулирует отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с углеводородным сырьем), и вод,
Решение № 12-28/2021 от 12.01.2021 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан 21 октября 2020 года законным и обоснованным. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, судья приходит к следующему. Согласно ч. 2 ст. 11.3 Кодекса Республики Башкортостан административных правонарушениях, нарушение порядка использования государственной символики Республики Башкортостан, а также использование государственной символики Республики Башкортостан без получения Свидетельства на право использования государственной символики Республики Башкортостан, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей. Порядок официального использования Государственного герба Республики Башкортостан определен Законом Республики Башкортостан от 06.07.1999 N 10-з (ред. от 22.06.2018), «О государственной символике Республики Башкортостан». Согласно статье 12 названного Закона изображение Государственного герба Республики Башкортостан может быть использовано только таким образом, чтобы при этом не было проявлено неуважения
Постановление № 4-А-630 от 27.08.2014 Ростовского областного суда (Ростовская область)
правонарушения при направлении указанного письма подлежат исключению из постановления мирового судьи и из решения судьи районного суда. При таком положении постановление мирового судьи судебного участка № 3 Аксайского судебного района Ростовской области от 06.05.2014 и решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 27.06.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении арбитражного управляющего Новошицкого С.В. подлежат изменению с исключением из них указания на нарушение порядка официального использования Государственного герба Российской Федерации при направлении в адрес прокуратуры Ростовской области 04.02.2014 уведомления - запроса о введении процедуры банкротства, поступившего в адрес прокуратуры Ростовской области 10.02.2014. Указанное изменение не влечет отмену судебных постановлений, поскольку срок давности привлечения Новошицкого С.В. к административной ответственности, в связи с направлением им в адрес прокуратуры Ростовской области запроса 06.02.2014, на момент рассмотрения дела мировым судьей не истек. Наказание назначено Новошицкому С.В. в минимальном размере, установленном санкцией статьи, в связи
Решение № 2-1521/14 от 05.06.2014 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
выше положений Федерального конституционного закона следует, что размещение Государственного герба Российской Федерации на документах (печатях), не указанных в законе, не допускается. Использование Государственного герба Российской Федерации с нарушением требований данного Федерального конституционного закона, а также надругательство над Государственным гербом Российской Федерации влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 11 Федерального конституционного закона "О Государственном гербе Российской Федерации"). Статьей 17.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Г осударственного герба Российской Федерации или Г осударственного гимна Российской Федерации. В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-АД 12-19, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия, нарушающие порядок изготовления, использования или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Г осударственного герба Российской Федерации, либо бездействие, связанное с небрежным хранением таких бланков, печатей либо иных носителей изображения