ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Наследование культурных ценностей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минкультуры РФ от 28.11.2007 N 1330 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по культуре и кинематографии государственной функции по реализации от имени Российской Федерации преимущественного права покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также заявленных к вывозу культурных ценностей" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.03.2008 N 11361)
предметов, музейных коллекций, являющихся предметом предполагаемой сделки. 19.3. Поступление в Роскультуру извещения собственника о намерении совершить сделку купли-продажи или дарения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, либо заявление о регистрации сделки с музейными предметами и музейными коллекциями (в случае, если такое извещение направлено не было), а также о наследовании музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации. 19.4. Поступление в Роскультуру извещения Службы о необходимости принятия решения о приобретении для государственных музейного, архивного и библиотечного фондов Российской Федерации культурных ценностей , заявленных к вывозу. 20. При наступлении обстоятельств, указанных в пунктах 19.1 и 19.2 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за пополнение государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - должностное лицо): 20.1. рассматривает поступившее предложение; 20.2. в случае предоставления неполного комплекта документов должностное лицо истребует недостающие документы, при этом срок рассмотрения заявления исчисляется с момента поступления
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2014 N 18-П "По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации и статей 1, 3, 6, 8, 13 и 20 Федерального закона "Об оружии" в связи с жалобой гражданки Н.В. Урюпиной"
вещных прав (пункт 1 статьи 2), объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства ( наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте; законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению (пункты 1 и 2 статьи 129). В силу приведенных законоположений ограничения оборотоспособности такого специфического объекта гражданских прав, как холодное оружие, имеющее культурную ценность, не могут считаться установленными без конкретизации в законе или в принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах. Закон Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей ", положения которого направлены на защиту культурных ценностей от незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на них, не запрещает оборот на территории Российской
Решение № А32-9209/09 от 17.06.2009 АС Краснодарского края
«08» июля 2009 г. Резолютивная часть решения объявлена 17.06.09г. Полный текст решения изготовлен 08.07.09г. Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Козубовой М.Г., при ведении протокола судебного заседаниясудьей. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей ( наследования) Краснодарского края, г. Краснодар к: ООО «Фортуна», г. Новороссийск о взыскании 13 487 руб. 50 коп. при участии в заседании: от истца : Труханович С.А.- представитель по доверенности № 78721/08-011Н от 22.04.08г. от ответчика : не явился, почтовое уведомление возвращено почтовым отделением связи с отметкой об истечении срока хранения. УСТАНОВИЛ: Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследования) Краснодарского края, г. Краснодар обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к ООО «Фортуна», г. Новороссийск о взыскании 13 487 руб. 50 коп. задолженности по взносам на охранные мероприятия по охранному договору от 18.08.06г. № 170/2006. В судебном заседании представитель истца поддержал исковые
Решение № А32-12091/08 от 12.12.2008 АС Краснодарского края
должно выдаваться в силу закона местной администрацией муниципального образования. Кроме того, истец не обосновал правомерность включения в текст охранного обязательства условия об уплате пользователем объекта культурного наследования взносов на охранные мероприятия, основанных на расчетах арендной платы за пользование имуществом (25% от размера арендной платы). Учитывая изложенное, в удовлетворении исковых требований следует отказать. Согласно ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации госпошлина по иску в размере 2000 руб. 00 коп. подлежит отнесению на истца и взысканию с него в доход федерального бюджета, так как истцу при подаче иска была представлена отсрочка уплаты госпошлины. Руководствуясь 110, 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований - отказать. Взыскать с Управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края, г. Краснодар в доход федерального бюджета 2000 руб. 00 коп. госпошлины по иску. Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления
Решение № А45-24505/15 от 29.02.2016 АС Новосибирской области
здание. В результате произведенных работ площадь объекта недвижимости увеличилась до 160 кв. м. Указанные обстоятельства не оспариваются заявителем. Приказом управления от 29.04.2014 №53 утверждены особенности (предмет охраны) объекта культурного наследования регионального значения «Склад», расположенный по адресу: г. Новосибирск, Октябрьский район, территория Военного городка, объект №29, включающего: 1. Объемно-планировочное решение и габариты плана. 2. Фасады: 1) материал стен (кирпич); 2) элементы декора фасадов; 3) габариты и конфигурация проемов; 4) рисунок переплетов окон; 5) стропильная конструкция крыши и покрытие кровли из листового металла. 3. Цветовое решение фасадов. Охранное обязательство вручено общество в начале декабря 2015 года. Проведенные заявителем строительные работы нарушают облик объекта культурного наследия, причиняют вред предмету охраны, незаконными действиями общества нарушаются права неопределенного круга лиц на доступ к культурным ценностям . Поскольку спорный объект недвижимости с июля 2005 года включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, находящихся на территории Новосибирской области, информация
Решение № 2-395/19 от 18.11.2019 Нерехтского районного суда (Костромская область)
культурного наследования, у с т а н о в и л: Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области к Администрации городского поселения город Нерехта и Нерехтский район Костромской области обратилась в уд с иском к ФИО4, ФИО5, ФИО11, ФИО7, ФИО3, ФИО8, об обязании исполнения обязательств в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объекта культурного наследования. Указав в обоснование требований, что жилой дом, расположенный по адресу: (,,,) соответствии с постановлением главы администрации Костромской области от 30.12.1993 года № «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность , памятниками истории и культуры» является объектом культурного наследия регионального значения «(данные изъяты) (далее Объект). Данному объекту культурного наследия в Едином реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ присвоен регистрационный №. На основании сведений Единого государственного реестра недвижимости собственниками Объекта являются ФИО4, ФИО5, ФИО12, ФИО3, ФИО8 Приказом инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено охранное
Решение № 2-1567/18 от 10.10.2018 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
состоящее из государственных наград и права на их хранение. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 направила ФИО2 претензию о возврате имущества, в которой указала, что является собственницей наград на правах наследования и просила вернуть ей боевые награды отца, хранившиеся после смерти <данные изъяты>. у <данные изъяты> а впоследствии переданные на хранение <данные изъяты>. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ ФИО4 от исковых требований к ФИО2 о признании права собственности на часть комплекта боевых наград ее отца <данные изъяты> а именно: орден Александра Невского №, орден Отечественной войны II степени №, медаль «За освобождение Варшавы»; орденскую книжку №, наградной лист ордена Александра Невского, приказ командующего артиллерией 70 армии от ДД.ММ.ГГГГ; возложении обязанности на ФИО2 передать ФИО4 указанное имущество; производство по иску ФИО4 прекращено. Согласно заключению эксперта по культурным ценностям ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, орден Александра Невского № является подлинной государственной наградой СССР, имеет культурную и историческую ценность, ориентировочная стоимость с документами 95 000 рублей; орден Отечественной
Кассационное определение № 33-3168 от 04.10.2011 Смоленского областного суда (Смоленская область)
уничтожение. Ружье, изъятое у К-вых, было уничтожено на основании акта № 11. Однако, дата произведенных УВД действий в акте не указана. Суд, установив, что 29.11.2010 г. ФИО2 выдана лицензия ... на приобретение оружия, обоснованно удовлетворил требования ФИО2 в части признания за ним права собственности в порядке наследования на оружие (п. 2 ст. 1180 ГК РФ). Поскольку за истцом признано право собственности на спорное оружие, и он лишен возможности владеть и пользоваться данной собственностью в результате незаконных действий ответчиков, судом обоснованно удовлетворены требования истца в части выплаты ему стоимости уничтоженного оружия. Довод жалобы, что оружие подлежало уничтожению в силу того, что не имело культурной ценности и не могло использоваться ввиду неисправности, неправомерен, поскольку, доказательств того, что спорное оружие не имело культурной или иной ценности, равно, как и того, что оно имело неисправности, ответчиком суду не представлено. Неправомерен и довод жалобы, что истец не принял никаких мер по признанию права на спорное
Апелляционное определение № 2-17/2022 от 20.09.2022 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
наследника или лица, в пользу которого осуществляется дарение, лицензии на приобретение гражданского оружия не требуется. В случае смерти собственника гражданского оружия до решения вопроса о наследовании имущества и получения лицензии на приобретение гражданского оружия указанное оружие изымается для ответственного хранения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом либо органами внутренних дел. Продажа, дарение и наследование оружия, имеющего культурную ценность, осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом положений Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей ", Федерального закона от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 1 статьи 1180 Гражданского кодекса РФ принадлежавшие наследодателю оружие, сильнодействующие и ядовитые вещества, наркотические и психотропные средства и другие ограниченно оборотоспособные вещи (абзац второй пункта 2 статьи 129) входят в состав наследства