ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 августа 1993 г. N 769 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРИРОДНЫХ ПАРКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2011 N 824, от 01.11.2012 N 1128) В целях усиления охраны и поддержания режима национальных природных парков, повышения социальной защищенности их работников Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о национальных природных парках Российской Федерации. 2. Органам государственного управления, в ведении которых находятся национальные природные парки , привести положения о них в соответствие с Положением о национальных природных парках Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации В.ЧЕРНОМЫРДИН Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 г. N 769 ПОЛОЖЕНИЕ О НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРИРОДНЫХ ПАРКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2011 N 824, от 01.11.2012 N 1128) I. Основные положения 1. Национальные природные парки Российской Федерации (далее именуются - национальные природные парки) являются природоохранительными учреждениями,
в 1993 году уточненный Проект рациональной сети государственных природных заповедников и национальных природных парков на период до 2005 года, предусмотрев в нем расширение площадей этих территорий до трех процентов площади Российской Федерации, в том числе за счет территорий бывших военных полигонов, а также этапы и сроки осуществления предусмотренных мероприятий, объемы их материально-технического обеспечения и размеры финансирования за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации; в двухмесячный срок предложения по совершенствованию управления государственными природными заповедниками, национальными природными парками и другими особо охраняемыми природными территориями; в месячный срок предложения по усилению социальной защищенности работников государственных природных заповедников и национальных природных парков, а также по усилению охраны и поддержанию режима особо охраняемых природных территорий. 2. Минэкологии России, местным органам исполнительной власти привлекать для финансирования проектно-изыскательских работ по созданию государственных природных заповедников и национальных природных парков средства внебюджетных экологических фондов. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации В.МАХАРАДЗЕ ------------------------------------------------------------------
Министров - Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 г. N 769, установил: согласно пункту 28 Положения о национальных природных парках Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 г. N 769, земли национальных природных парков, их недра и водные пространства со всеми находящимися в их пределах ресурсами растительного и животного мира, историко-культурными объектами, а также зданиями, сооружениями и другими объектами являются исключительно федеральной собственностью и предоставляются национальным природным паркам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Изъятие земель и других природных ресурсов национальных природных парков запрещается. Администрация муниципального образования "Тункинский район" Республики Бурятия (далее - администрация МО "Тункинский район") обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 28 Положения о национальных природных парках Российской Федерации (со дня его принятия), ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат пункту 6 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации,
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 октября 1993 г. N 1027 О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАПОВЕДНИКОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРИРОДНЫХ ПАРКОВ В целях усиления социальной защищенности работников государственных природных заповедников и национальных природных парков Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Ввести с 1 июня 1993 г. для работников служб охраны государственных природных заповедников и национальных природных парков выплату ежемесячных надбавок за выслугу лет в следующих размерах: при стаже работы: размер надбавки (в процентах к месячному должностному окладу) свыше 3 лет 10 свыше 5 лет 15 свыше 10 лет 25 свыше 15 лет
решении, что Земельный кодекс Российской Федерации и Закон об особо охраняемых природных территориях, допуская в отдельных случаях возможность нахождения в границах особо охраняемых природных территорий земельных участков иных пользователей и собственников, не предусматривают изъятие земель национальных парков из федеральной собственности. Таким образом, пункт 28 Положения в полной мере согласуется с приведенными нормами действующего законодательства и не может рассматриваться как нарушающий права и законные интересы административного истца. Необходимо отметить, что согласно пункту 1 Положения национальные природные парки Российской Федерации являются природоохранительными учреждениями, территории (акватории) которых включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях. Следовательно, оспариваемое предписание распространяется на находящиеся в федеральной собственности земельные участки, предоставленные указанным природоохранительным учреждениям, и не содержит запрета на нахождение в границах национальных парков земельных участков иных пользователей и собственников. Довод апелляционной жалобы о правовой неопределенности пункта 28 Положения является
земли», пунктом 5 постановления Верховной Рады Украинской ССР от 18.12.1990 № 562-XII, постановлениями Кабинета Министров Украины от 12.10.1992 № 584 «Об изменении некоторых решений Правительства Украины в связи с принятием Закона Украины «О природно-заповедном фонде Украины», от 05.05.1995 № 316 «Об управлении имуществом, находящимся в общегосударственной собственности на территории Автономной Республик Крым», приказом Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины от 01.07.1997 № 105 «О положении о научной деятельности заповедников и национальных природных парков Украины», статьей 5 Закона Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», разъяснениями, приведенными в пунктах 35, 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015
199, 200, 271, 552 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», постановлением Совета Министров РСФСР от 27.05.1991 № 282 «О создании национального парка «Тункинский», постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», Положением о национальных природных парках Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.1993 № 769, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска. Суды исходили из следующего: Администрация постановлением от 14.11.2000 № 266 предоставила Предприятию в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок с кадастровым номером 03:20:360101:3 для строительства пансионата; данное право зарегистрировано в установленном порядке; Предприятие на основании разрешительной документаций, в том числе согласований уполномоченных органов, возвело на указанном земельном участке объекты недвижимости, зарегистрировало на них право
межевания территории, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 16.02.2015 № 44, Схемой территориального планирования Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30.12.2015 № 855 (далее – Схема территориального планирования), пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований главы КФХ. Апелляционный суд исходил из того, что поскольку земельный участок, который глава КФХ просит образовать, согласно действовавшей в спорный период Схеме территориального планирования расположен на территории, в границах которой планировалось создание национального природного парка «Сивашский», у Министерства на момент принятия оспариваемых решений отсутствовали основания для предварительного согласования предоставления в аренду земельного участка, который предстоит образовать. Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции. Доводы кассационной жалобы не опровергают приведенные выводы судов, направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных судами, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда
163, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 280 «О национальном парке «Лосиный остров», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.06.2010 № 232 «Об утверждении Положения о федеральном государственном учреждении «Национальный парк «Лосиный остров», частью 2 статьи 1, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», пунктом 1 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пунктом 28 Положения о национальных природных парках Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.1993 № 769. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе заключение судебной экспертизы, суд установил, что земельный участок с кадастровым номером 50:15:0040106:38 полностью (площадью 8.221 кв.м) входит в состав зоны с особыми условиями использования территории Национального парка «Лосиный остров»; земельный участок с кадастровым номером 50:15:0040106:37 частично (площадью 4.413 кв.м) входит в состав зоны с
нормам действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела. В соответствии с п.1 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в Приложении 1 к настоящему Постановлению, в том числе охраняемые или особым образом используемые природные объекты (заповедники, в том числе биосферные, национальные природные парки , курорты, а также заказники, имеющие общереспубликанское значение), независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности. Согласно положениям статей 6, 8, 9, 11 Закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» государственные природные заповедники являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств федерального
Закон № 33) земли и земельные участки национальных парков являются федеральной собственностью. Согласно пункту 2 приложения 1 постановления Верховного суда Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» исключительно к федеральной собственности относятся охраняемые или особым образом используемые природные объекты (заповедники, в том числе биосферные, национальные природные парки , курорты, а также заказники, имеющие общереспубликанское значение). На территории Самарской области управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), осуществляет территориальное управление. В соответствии со статьей 608 Гражданского кодекса Российской Федерации право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду. Судами
Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», принятого во исполнение требований Закона РСФСР «О собственности в РСФСР» и Закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» с целью ускорения процессов приватизации, а также пункта 2 приложения № 1 к названному Постановлению, национальные природные парки независимо от того, на чьем балансе они находятся, являются исключительно федеральной собственностью. В соответствии с Законом № 33-ФЗ особо охраняемые природные территории – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, и которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Пунктом 6 статьи 95
научных и культурных целях и для регулируемого туризма. Национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона об особо охраняемых природных территориях Положение о национальном парке утверждается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Положение о национальных природных парках Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.1993 № 769 и действует в редакции от 01.11.2012 (далее – постановление №769, Положение о национальных парках). Национальные природные парки Российской Федерации являются природоохранительными учреждениями, территории (акватории) которых включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях (пункт 1 Положения о национальных парках). На территориях национальных природных парков по правилам пункта 6 Положения о национальных парках устанавливается дифференцированный режим их охраны, защиты и использования с учетом местных природных, историко-культурных и социальных особенностей. В соответствии с этим на территориях
Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», принятого во исполнение требований Закона РСФСР «О собственности в РСФСР» и Закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» с целью ускорения процессов приватизации, а также пункта 2 приложения № 1 к названному Постановлению, национальные природные парки независимо от того, на чьем балансе они находятся, являются исключительно федеральной собственностью. В соответствии с Законом № 33-ФЗ особо охраняемые природные территории – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, и которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Согласно пункту 6 статьи
мероприятий по реализации указанной Концепции на территории Брянской области запланировано в срок до 2014 г. создание национального парка «Придеснянский». 10.11.2001 г. в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» создан биосферный резерват международного значения «Неруссо-Деснянское полесье». Создание национального парка «Придеснянский» является одним из способов сохранения биосферного резервата международного значения «Неруссо-Деснянское полесье». Постановлением Правительства РФ от 10.08.1993 г. №769 утверждено «Положение о национальных природных парках Российской Федерации». В соответствии с п.3 раздела 3 указанного Постановления, национальные природные парки образуются Постановления Правительства Российской Федерации по представлению специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации. Этому предшествуют соответствующие решения органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, согласованные с местными Советами народных депутатов, а также собственниками земель, которые намечаются к включению в границы национальных природных парков. В соответствии со ст.4 Закона Брянской области от 20.12.2012 г. №92-З «О Правительстве и системе исполнительных органов государственной власти Брянской области» высшим исполнительным
охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, а также план реализации ее мероприятий, согласно которому на территории Брянской области в срок до 2014 года запланировано создание национального парка «Придеснянский». Создание национального парка «Придеснянский» является одним из способов сохранения биосферного резервата международного значения «Неруссо-Деснянское полесье». Положениями п.3 раздел 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 года № 769 «Об утверждении Положения о национальных природных парках Российской Федерации», предусмотрено, что национальные природные парки образуются постановлениями Правительства Российской Федерации по представлению специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации. Этому предшествуют соответствующие решения органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, согласованные с местными Советами народных депутатов, а также собственниками земель, которые намечаются к включению в границы национальных природных парков. В соответствии со ст.4 Закона Брянской области от 20 декабря 2012 года №92-З «О Правительстве и системе исполнительных органов государственной власти Брянской области»
кодекса Российской Федерации, согласно которым в состав территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. Согласно пункту 5 «Положения о национальных природных парках Российской Федерации», утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № управление национальными природными парками осуществляется специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации, определяемыми Советом Министров - Правительством Российской Федерации. Национальные природные парки возглавляются директорами, назначаемыми государственными органами управления Российской Федерации, в ведении которых находятся национальные природные парки. Директор национального природного парка в соответствии с законами Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными актами руководит деятельностью парка и несет за нее полную ответственность, обеспечивает выполнение возложенных на парк задач. Национальный парк «Приэльбрусье» расположен на территориях Эльбрусского и Зольского муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики. Выполнение задач, возложенных на национальный парк, обеспечивает федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Приэльбрусье»