ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Национальный проект сохранение лесов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 01АП-8265/20 от 15.01.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
от 18.02.2020 № 46, пункта 3 Плана контрольных мероприятий УФК по РМЭ на 2020, удостоверения № 9 от 18.02.2020 (т.1, л.д. 105,106) специалистами органа федерального казначейства проведена проверка использования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, в рамках национального проекта «Экология». Проверкой установлено, что Минприроды РМЭ совершены следующие нарушения бюджетного законодательства: - в нарушение статей 38, 162 БК РФ, раздела 4.10 «Федерального проекта «Сохранение лесов» паспорта национального проекта «Экология», пункта 2.1 раздела 3 паспорта регионального проекта «Сохранение лесов » в декабре 2019 года допущено нецелевое использование средств субвенций, предоставленных из федерального бюджета в рамках национального проекта «Экология», в сумме 23 519 руб. 44 коп. на цели, не соответствующие целям их предоставления, а именно оплачены расходные материалы для кустореза, не относящиеся к лесопожарной технике и оборудованию для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров; - в нарушение статьи 162 БК РФ, распоряжения Правительства РФ от 19.07.2019 №
Постановление № А74-7476/2021 от 17.05.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя ответчика. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства. 24.11.2020 между ООО «Альфа-трейд» (поставщиком) и Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (заказчиком) заключен государственный контракт на поставку комплекса мониторинга с беспилотным летательным аппаратом в рамках Федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» на модернизацию специализированной лесопожарной техникой № 2020.178.ЗА, по условиям которого поставщик обязуется поставить заказчику комплекс мониторинга с беспилотным летательным аппаратом в рамках Федерального проекта «Сохранение лесов » национального проекта «Экология» на модернизацию специализированной лесопожарной техникой количество, стоимость и комплектация которой установлены в Техническом задании (приложение к контракту), а заказчик обязуется принять товар надлежащего качества и количества и оплатить его в порядке и на условиях предусмотренных контрактом (пункта 1.1 контракта). Как предусмотрено пунктами 2.2, 2.13 контракта, срок поставки товара: со дня заключения контракта до 20.12.2020; товар считается
Решение № А70-16908/2021 от 16.11.2021 АС Тюменской области
пункта 5.32 «ГОСТ Р 59057-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Охрана окружающей среды. Земли. Общие требования по рекультивации нарушенных земель» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.09.2020 № 709-ст) при рекультивации отвалов и карьерных выемок должно быть выполнено требование по созданию отвалов и карьерных выемок с учетом их рекультивации и ускоренного возврата рекультивируемых площадей для использования в народном хозяйстве. Вместе с тем, технический проект Общества предусматривает проведение рекультивации только в 2028 году, а не после разработки ежегодного блока, что не будет способствовать ускоренному лесовосстановлению на разработанном блоке. В силу пункта 2 Порядка исчисления расчетной лесосеки, утвержденного Приказом Рослесхоза от 27.05.2011 № 191, при эксплуатации лицо получившее участок лесного фонда должно определить допустимый ежегодный объем изъятия древесины в эксплуатационных и защитных лесах, обеспечивающий многоцелевое, рациональное, непрерывное, неистощительное использование лесов, исходя из установленных возрастов рубок, сохранение биологического разнообразия, водоохранных, защитных и иных полезных свойств лесов . Таким образом для минимизации
Решение № А38-3443/20 от 15.10.2020 АС Республики Марий Эл
приказа от 18.02.2020 № 46, пункта 3 Плана контрольных мероприятий УФК по РМЭ на 2020, удостоверения № 9 от 18.02.2020 (т.1, л.д. 105,106) специалистами органа федерального казначейства проведена проверка использования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, в рамках национального проекта «Экология». Проверкой установлено, что Министерством совершены следующие нарушения бюджетного законодательства: - в нарушение статей 38, 162 БК РФ, раздела 4.10 «Федерального проекта «Сохранение лесов» паспорта национального проекта «Экология», пункта 2.1 раздела 3 паспорта регионального проекта «Сохранение лесов » в декабре 2019 года допущено нецелевое использование средств субвенций, предоставленных из федерального бюджета в рамках национального проекта «Экология», в сумме 23 519 руб. 44 коп. на цели, не соответствующие целям их предоставления, а именно оплачены расходные материалы для кустореза, не относящиеся к лесопожарной технике и оборудованию для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров; - в нарушение статьи 162 БК РФ, распоряжения Правительства РФ от 19.07.2019 №
Решение № А17-1233/2021 от 31.08.2022 АС Ивановской области
населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека принят Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработан национальный проект «Экология», предусматривающий федеральный проект «Сохранение лесов », реализация которого осуществляется в рамках подпрограммы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» с 2019 года. Между руководителем Федерального проекта «Сохранение лесов» и руководителем регионального проекта «Сохранение лесов (Ивановская область)», председателем Комитета по лесному хозяйству Ивановской области (далее – Комитет), заключено Соглашение о реализации регионального проекта «Сохранение лесов (Ивановская область)» на территории Ивановской области от 08.02.2019 № 053-2019- GA0039-1. Постановлением Правительства Ивановской области
Решение № 12-425/20 от 17.07.2020 Астраханского областного суда (Астраханская область)
природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 23 марта 2020 года, техническими заданиями, государственными контрактами, оцененными в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При указанных обстоятельствах, районный суд обоснованно пришел к выводу о законности привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности. Доводы жалобы о большом объеме совокупного годового объема закупок, закупке лесопожарной техники в 2019 году в рамках федерального национального проекта «Сохранение лесов », а также то, что перечень закупаемой техники и ее комплектация прошли согласование с агентством лесного хозяйства, являются несостоятельными, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения. Доводы жалобы о том, что к подготовке информации привлечена не была, также несостоятельны, поскольку функции и полномочия контрактного управляющего возложены на заведующего сектором государственных закупок Приказом службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 6 июня 2017 года № 185. Доводы жалобы сводятся по существу
Решение № 12-1030/2023 от 05.12.2023 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)
закупки, информацию предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг. Предметом закупки является поставка «Автомобиль грузовой бортовой - самосвал», позиция КТРУ для данного наименования товара отсутствует, в связи, с чем заказчиком при описании объекта закупки не применялись характеристики, включенные в позицию КТРУ. Коды КТРУ, которые указывает административный орган, относятся к товару со схожим с наименованием: «Автосамосвал», что является схожим товаром по некоторым характеристикам, но все же отличным от потребности заказчика. Закупка проводилась в рамках национального проекта «Сохранение лесов » по оснащению учреждений лесопожарной техникой и оборудованием. Техника закупается исходя из перечня утвержденного Правительством РФ, и в первую очередь учитывались потребности и требования заказчика. Закупаемый товар нельзя в полной мере считать «Автосамосвал», характеристики не подходят под требования заказчика. Просила отменить постановления, производство по делу прекратить. Защитник Ардамин И.А. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы поддержал в полном объеме, по изложенным основаниям, просил постановление отменить производство по делу прекратить. Должностное лицо административного органа
Решение № 2А-853/2023 от 15.11.2023 Братского районного суда (Иркутская область)
по тексту - Распоряжение Правительства РФ ***-р). Как указано в Распоряжении Правительства РФ ***-р реализация настоящего распоряжения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В рамках реализации Указа Президента РФ от **.**.**** *** «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработан национальный проект «Экология», структурой которого предусмотрен федеральный проект «Сохранение лесов ». Федеральный проект включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, сокращение ущерба от лесных пожаров. Министерством лесного комплекса Иркутской ... сформирован и утвержден паспорт регионального проекта «Сохранение лесов» в подсистеме управления национальными проектами, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Сохранение лесов». Согласно паспорту национального проекта «Экология», утвержденному президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от **.**.**** ***),
Решение № 2А-2855/2023 от 21.12.2023 Братского городского суда (Иркутская область)
Распоряжение Правительства РФ № 1605-р). Как указано в Распоряжении Правительства РФ № 1605-р реализация настоящего распоряжения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработан национальный проект «Экология», структурой которого предусмотрен федеральный проект «Сохранение лесов ». Федеральный проект включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, сокращение ущерба от лесных пожаров. Министерством лесного комплекса Иркутской области сформирован и утвержден паспорт регионального проекта «Сохранение лесов» в подсистеме управления национальными проектами, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Сохранение лесов». Согласно паспорту национального проекта «Экология», утвержденному Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 №