5.2.5. Обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета по расходам, учет операций по исполнению бюджета, корректировку бюджетных назначений, осуществляет исполнение бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2.6. Осуществляет мониторинг хода исполнения федерального бюджета Агентством. 5.2.7. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета Агентства как главного распорядителя средств федерального бюджета на основании предложений структурных подразделений центрального аппарата Агентства, ответственных за планирование и исполнение расходов. 5.2.8. Представляет руководителю Агентства информацию об исполнении федерального бюджета. 5.2.9. Обеспечивает направление в структурные подразделения центрального аппарата Агентства, ответственные за планирование и исполнение расходов, информации о доведенных лимитах бюджетных обязательств и кассовом исполнении по закрепленным мероприятиям. 5.2.10. Осуществляет финансирование подведомственных получателей средств федерального бюджета. 5.2.11. Обеспечивает представление документов (сведений) в Межрегиональное бухгалтерское управление в целях осуществления финансирования деятельности учреждений , подведомственных Агентству, в части предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные
проверки министерства как главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего их фонду. В пользу данного вывода говорит и норма подпункта «ж» пункта 7 упомянутых выше Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, а также Программа проверки, приложенная к упомянутому выше приказу руководителя управления от 08.05.2014 № 164/103-у о назначении проверки фонда. Согласно данной Программе проверки, утвержденной руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора 20.01.2014, объектами проверки являются уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и подведомственные им учреждения . Однако в данном случае фонд не является ни уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования, ни подведомственным им учреждением. Кроме того, суд считает, что управлением не учтены также нормы статьи 78.1 Бюджетного кодекса и пунктов 1, 14, 15 и 16 Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2013 № 1483-ПП (далее – Порядок). Согласно
сферы), закрепление за подведомственными организациями федерального имущества, а также правом на утверждение уставов подведомственных организаций и назначениеруководителейподведомственных организаций. Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона. Статьей 7 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» № 127-ФЗ от 23.08.1996 установлено, что органы государственной власти осуществляют контроль за эффективным использованием государственного имущества. Таким образом, некоторые полномочия собственника в отношении государственного имущества, предоставленные некоммерческим организациям – академиям наук, ограничены законом контрольными полномочиями органов государственной власти за эффективным использованием государственного имущества. Анализ норм действующего законодательства указывает на наличие у федерального органа исполнительной власти – Федерального агентства по управлению государственным имуществом и его территориальных органов полномочий по контролю за эффективностью использования государственного имущества и изъятию государственного имущества из оперативного управления учреждений академии наук, которое является мерой устранения неэффективного, нецелевого использования, Соглашение о порядке взаимодействия по управлению имуществом
учетом риск-ориентированного подхода, который может быть установлен правовым актом органа контроля. В соответствии с пунктом 12 Стандарта от 17.08.2020 № 1235 решение о назначении контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля и оформляется приказом (распоряжением) органа контроля, в котором указываются: - тема контрольного мероприятия, наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля, реквизиты объекта контроля (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), проверяемый период, метод контроля; - основание проведения контрольного мероприятия; - состав проверочной (ревизионной) группы или в случае невозможности формирования проверочной (ревизионной) группы уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо; - в случае проведения экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий, сведения о привлекаемых независимых экспертах (специализированных экспертных организациях) и (или) специалистах иных государственных органов и (или) специалистах учреждений, подведомственных органу контроля, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального)
названным уставом, в том числе правом на создание, реорганизацию, ликвидацию подведомственных Академии организаций (включая научные организации, организации научного обслуживания и социальной сферы), закрепление за ними федерального имущества, включенного в утверждаемый Правительством Российской Федерации РФИ, передаваемого Академии, а также правом на утверждение уставов подведомственных Академии организаций и назначение их руководителей. Академия создает, реорганизует и ликвидирует учреждения академии, закрепляет за ними федеральное имущество на праве оперативного управления, утверждает их уставы и назначает их руководителей. Академия создает, реорганизует и ликвидирует федеральные государственные унитарные предприятия, находящиеся в ее ведении, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на управление и распоряжение федеральным имуществом. Академия закрепляет за подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями федеральное имущество на праве хозяйственного ведения, утверждает их уставы и назначает их руководителей. Согласно подпункту г) пункта 35 устава президент Академии распоряжается имуществом, в том числе финансовыми средствами Академии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и названным уставом в пределах полномочий и
функции и полномочия учредителя автономного, бюджетного, казенного учреждения закрепляются полномочия "заключать, изменять и расторгать трудовой договор с руководителем" автономного, бюджетного, казенного учреждения (пункты г соответствующих положений). Кроме того, в постановлении от 3 мая 1995 г. № 210 "О создании ..." отмечено, что органы государственной власти Волгоградской области (Комитет по управлению государственным имуществом и Комитет по делам молодежи) заключают контракт с директором Института. Таким образом, законодательство Волгоградской области четко указывает полномочия учредителя в отношении назначенияруководителейподведомственныхучреждений и расторжения с ними трудового договора. При этом, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании", законодательством Волгоградской области не предусмотрено учитывать мнение ученого совета института дополнительного профессионального образования при решении учредителем вопроса об увольнении директора государственного учреждения. Поскольку Ученый Совет Института является органом управления Института (согласно п. 5.2. устава Института), то порядок его формирования, компетенция, порядок организации деятельности должны быть регламентированы локальными актами Института. Однако, деятельность Ученого Совета Института не регламентирована ни
изменению и прекращению трудовых договоров с ними. Таким образом, начальник отдела образования Администрации Вилючинского городского округа уполномочена принимать решения о назначении руководителя (директора) подведомственного ей образовательного учреждения - МБУДО «ДЮСШ № 1», а также о прекращении полномочий директора, заключении, изменении и прекращению трудовых договоров с ним. При этом суд полагает, что вышеуказанными Положением об отделе образования администрации Вилючинского городского округа, Уставом МБУДО «ДЮСШ № 1» отделу образования были делегированы именно распорядительные функции по назначениюруководителейподведомственныхучреждений образования и прекращения их полномочий, заключению, изменению и прекращению трудовых договоров с ними, в частности на издание приказов о назначении указанных руководителей на должность, об их увольнении, заключение с ними трудовых контрактов. Вместе с тем, анализ представленных суду распорядительных документов, не позволяет суду сделать однозначный вывод о том, что начальник отдела образования, как единоличное уполномоченное должностное лицо, без соответствующего распоряжения (согласия) Учредителя образовательного учреждения имеет право принять решение о прекращении трудовых отношений с
5.2) назначение на должность и освобождение от занимаемой должности (л.д.27-32). Согласно Положению о МУ «Отдел образования администрации Косинского муниципального района», утвержденному решением Земского Собрания Косинского муниципального района Пермского края от 14.08.2015 № 45, данное учреждение является отраслевым структурным подразделением администрации Косинского муниципального района, образованным в соответствии с Уставом муниципального образования «Косинский муниципальный район» Пермского края для осуществления управленческих функций в сфере общего и дополнительного образования. Согласно пункту 3.1.16 к полномочиям Отдела образования относится назначениеруководителяподведомственногоучреждения на основании конкурсного отбора и прекращение его полномочий по согласованию с главой Косинского муниципального района. На основании пункта 5.1 названного Положения Отдел образования возглавляет заведующий Отдела образования, в полномочия которого, в том числе, входит (пункт 5.4.7) осуществление приема и увольнение руководителей муниципальных учреждений с учетом мнения Учредителя (л.д.34-39). Исходя из анализа указанных фактических обстоятельств, с учетом установленного, суд приходит к выводу о том, что заключенный с истцом трудовой договор от 04.04.2013 прекращен на
(пункт 5.2) назначение на должность и освобождение от занимаемой должности. Согласно Положению о МУ «Отдел образования администрации Косинского муниципального района», утвержденному решением Земского Собрания Косинского муниципального района Пермского края от 14.08.2015 № 45, данное учреждение является отраслевым структурным подразделением администрации Косинского муниципального района, образованным в соответствии с Уставом муниципального образования «Косинский муниципальный район» Пермского края для осуществления управленческих функций в сфере общего и дополнительного образования. Согласно пункту 3.1.16 к полномочиям Отдела образования относится назначениеруководителяподведомственногоучреждения на основании конкурсного отбора и прекращение его полномочий по согласованию с главой Косинского муниципального района. На основании пункта 5.1 названного Положения Отдел образования возглавляет заведующий Отдела образования, в полномочия которого, в том числе, входит (пункт 5.4.7) осуществление приема и увольнение руководителей муниципальных учреждений с учетом мнения Учредителя. Оценив представленные сторонами доказательства и учитывая, что нарушений порядка увольнения истца не допущено, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для восстановления истца