ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Не избран способ управления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 303-КГ18-23327 от 24.04.2019 Верховного Суда РФ
не за счет собственных экономических ресурсов, а за счет иных участников рынка – на причинение им действительных или потенциальных убытков, умаление деловой репутации; совместим ли избранный хозяйствующим субъектом способ получения преимуществ с честным предпринимательством – отвечает ли он требованиям законодательства и (или) сложившимся в коммерческом обороте обычаям, представлениям о добропорядочности, разумности и справедливости. Следовательно, при разрешении споров, касающихся соблюдения запрета недобросовестной конкуренции, юридически значимым является установление негативного влияния, которое оказывает или может оказать поведение хозяйствующего субъекта на иных участников рынка (хозяйствующих субъектов, потребителей), а также соответствие поведения рассматриваемого лица тому поведению, которое в подобной ситуации ожидалось бы от любого иного хозяйствующего субъекта, преследующего свой имущественный интерес, но не выходящего при этом за пределы осуществления гражданских прав. В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства управлением установлено, что АО «РНИЦ» и ООО «Системы мониторинга» осуществляют деятельность на рынке услуг по мониторингу транспортных средств, получая выручку от оказания данных услуг владельцам транспортных
Постановление № А45-15798/16 от 25.09.2017 АС Западно-Сибирского округа
Северного района Новосибирской области является собственником квартир, расположенных в многоквартирных жилых домах: ул. Бажова, д. 12, кв. 2; ул. Коробейникова, д. 1 кв. 1; ул. Коробейникова, д 6 кв. 1; ул. Ленина, д 5, кв. 10, полномочия собственника осуществляет администрация. В период с 01.01.2014 по 01.06.2016 в указанных квартирах проживали граждане по договорам социального найма, которым истцом были оказаны коммунальные услуги. Ссылался на то, что администрация является собственником указанных помещений и в домах не избран способ управления , истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что обязанным по несению расходов на коммунальные услуги является собственник жилых помещений. Отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из отсутствия у ответчика обязанности по внесению истцу платы за поставленные коммунальные услуги, так как эта обязанность имеется у нанимателей квартир, руководствовался положениями части 2 статьи 30, части 1 статьи
Постановление № А74-5778/2021 от 16.08.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
площадью 95,6 кв.м., что подтверждается выпиской из ЕГРН и договором купли-продажи помещения магазина от 10.06.2019. Истец в спорный период являлся ресурсоснабжающей организацией, оказывающей на территории села Боград Боградского района Республики Хакасия услуги теплоснабжения абонентам, расположенным на территории данного населенного пункта. Письменный договор на отпуск и потребление тепловой энергии между истцом и ответчиком не подписан. Сведения о том, что дом № 142 по ул. Советская в с. Боград является жилым многоквартирным домом, собственниками которого не избран способ управления , содержатся в открытом ресурсе «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.dom.gosuslugi.ru/, который совместным Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2014 № 504/934/ПР определен официальным сайтом в сети Интернет для раскрытия информации организациями. Истец в спорный период поставил в нежилое помещение ответчика тепловую энергию, рассчитал объем потребления по нормативу, утвержденному Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский сельсовет
Постановление № Ф03-2257/2022 от 21.06.2022 АС Дальневосточного округа
оплатить коммунальные услуги исполнителю или действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту. Из системного анализа вышеприведенных правовых норм, следует, что наниматели и собственники жилых помещений многоквартирного жилого дома обязаны выбрать один из способов управления таким домом на общем собрании и именно управляющая компания, являясь исполнителем коммунальных услуг, несет ответственность перед нанимателями и собственниками помещений за предоставление данных услуг и заключает с ресурсоснабжающими организациями договоры на предоставление коммунальных услуг. Если собственниками не избран способ управления или избранный способ не реализован, ресурсоснабжающая организация вправе выставлять счета на оплату коммунальных ресурсов напрямую собственникам и владельцам помещений в спорном доме. В данном случае судами установлено, что МКД, в котором расположена спорная квартира, не находился в управлении какой-либо управляющей организации, а потому ресурсоснабжающая организация правомерно напрямую обратилась с настоящим иском в суд к предполагаемому собственнику помещения. На основании части 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и
Постановление № Ф03-4458/17 от 21.11.2017 АС Дальневосточного округа
части 3 статьи 153 ЖК РФ расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица только до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке. Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суды двух инстанций, установив отсутствие управляющей компании в отношении спорных МКД, а также тот факт, что собственниками жилых помещений спорных домов не избран способ управления , исследовав наличие заключенных договоров социального найма, представленных в материалы дела, правомерно отказали в удовлетворении иска за счет собственника муниципального жилого фонда. Вывод суда апелляционной инстанции о том, что взыскание указанных расходов с администрации фактически направлено на освобождение физических лиц (нанимателей), проживающих в спорных жилых домах, от внесения платы за занимаемые ими помещения, что жилищным законодательством не предусмотрено, является правомерным. По указанным основаниям возражения заявителя кассационной жалобы, аналогичные апелляционной жалобе, о том, что
Постановление № 13АП-13063/2015 от 22.07.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
в лице Министерства обороны Российской Федерации) принято решение о выборе способа управления многоквартирными домами в виде управления управляющей организацией, однако в нарушение требований статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник не определил цену договору управления и не установил размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и порядок внесения такой платы; орган местного самоуправления вправе устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений только в случаях, когда ими не избран способ управления многоквартирным домом и на общем собрании не установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. Таким образом, по мнению подателя жалобы, письмо от 06.02.2014 № 28-08-06/419 не нарушает права и законные интересы Общества, так как в письме правомерно указано на то, что решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения принимают собственники жилья по предложению управляющей компании. В судебном заседании представитель Министерства обороны Российской Федерации возражал против удовлетворения апелляционной
Решение № 2-1651/13 от 21.11.2013 Шпаковского районного суда (Ставропольский край)
района обратился в Шпаковский районный суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Сенгилеевского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края об обязании провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства органами местного самоуправления в отношении жителей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В вышеуказанном многоквартирном доме собственниками не избран способ управления домом, что является нарушением ст. 161 Жилищного кодекса. Отсутствие одного из способа управлением домом приведет к отсутствию благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решению вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставлению коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений согласно ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации относится осуществление муниципального жилищного контроля. В силу ст. 161 Жилищного кодекса РФ,
Решение № 2А-430/2016 от 11.02.2016 Елецкого городского суда (Липецкая область)
Явившийся в судебное заседание представитель административного ответчика помощник прокурора Романова Ю.А. иск не признала, пояснила, что доводы, изложенные в административном исковом заявлении основаны на неправильно толковании закона. В силу положений Жилищного Кодекса и Правил предоставления коммунальных услуг у ресурсоснабжающей организации отсутствует право начисления собственникам и пользователям помещений многоквартирных жилых домов, если данные дома находятся в управлении управляющих организаций. ОАО «ЛЭСК» вправе начислять платежи собственникам и пользователям помещений многоквартирных жилых домов, если в доме не избран способ управления , если дом находится в непосредственном управлении, если это частный дом и если общим собранием собственников помещений многоквартирного дома принято решение о проведении оплаты платежей за пользование электроэнергией, в том числе и в местах общего пользования, напрямую в ресурсоснабжающую организацию. Согласно ответа ОАО «ЛЭСК» на запрос прокурора г. Ельца, в ОАО «ЛЭСК» отсутствуют протоколы общего собрания собственников помещений многоквартирных домов, на которых собственниками принято решение об оплате платежей за пользование электроэнергией, в том
Решение № 2-612/2011 от 10.08.2011 Аскизского районного суда (Республика Хакасия)
ограниченной ответственностью «Комфорт» совершить определенные действия, у с т а н о в и л: Прокурор Аскизского района Республики Хакасия О.В.Загрядский в интересах неопределенного круга лиц - жителей поселка Вершина Теи обратился в суд с иском о понуждении общества с ограниченной ответственностью «Комфорт» /далее по тексту ООО «Комфорт»/ совершить определенные действия, а именно обязать ответчика в срок до 15 сентября 2011 года осуществить мероприятия по подготовке многоквартирных домов поселка Вершина Теи, собственниками которых не избран способ управления многоквартирным домом, к отопительному сезону, а именно устранить неисправности стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала
Апелляционное определение № 33-1719/2015 от 05.03.2015 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
№ в качестве управляющей организации общим имуществом указанных выше многоквартирных домов было определено МУП « ЖКХ» <адрес> в соответствии с ч.8 ст.161 ЖК РФ. В нарушение положений ст.161 ЖК РФ, Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г. № 75, ответчиком не проведен с 04.04.2013г. новый открытый конкурс по отбору управляющей организации для многоквартирных домов, в которых собственниками помещений не избран способ управления многоквартирным домом. Барабинским районным судом НСО постановлено указанное решение, с которым не согласен ответчик – администрация <адрес> НСО, считают решение незаконным и необоснованным. В апелляционной жалобе просят решение отменить полностью и принять по делу новое решение. В обоснование доводов жалобы указано, что в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан и надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, администрацией <адрес> были приняты меры по реализации п. 8 ст. 161 ЖК РФ, которым
Определение № 33-5222 от 24.06.2015 Приморского краевого суда (Приморский край)
фонда администрации г. Владивостока от 13.11.2010г. № в адрес ООО «Управляющая компания Ленинского района» последнему предложено с 01.11.2010г. приступить к обслуживанию многоквартирного дома <адрес> (л.д.9). По акту приема-передачи объектов жилого фонда от 23.11.2010г. жилой дом по <адрес> с 01.11.2010г. передан на техническое облуживание, содержание и ремонт ООО «Управляющая компания Ленинского района» (л.д. 10). Ответчикам на праве собственности принадлежит квартира № № в указанном доме. Собственниками помещений многоквартирного дома по <адрес> до настоящего времени не избран способ управления многоквартирным домом. Ссылаясь на то, что с 01.11. 2010г. услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома фактически оказываются ООО «Управляющая компания Ленинского района», а ответчики имеют задолженность по оплате этих услуг за период с 01.08.2011г. по 31.07.2014г. в сумме 117973, 99 руб., истец обратился в суд с исковыми требованиями о взыскании с ответчиков долга в указанном размере. Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд руководствовался статьей 153 Жилищного кодекса РФ, в