ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Не превышает пяти миллионов рублей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Казначейства России от 04.12.2014 N 42-7.4-05/9.3-735 <Об изменениях, внесенных Федеральными законами от 04.10.2014 N 283-ФЗ и от 04.11.2014 N 347-ФЗ>
части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" сообщает следующее. Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 347-ФЗ) внесены изменения в подпункт 1 пункта 2 статьи 45 и статью 46 Налогового кодекса, в соответствии с которыми взыскание налога в судебном порядке будет производиться с лицевых счетов организаций, если взыскиваемая сумма превышает пять миллионов рублей. Если сумма налога не превышает пяти миллионов рублей , то взыскание будет производиться в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации. Для взыскания налога налоговый орган направляет решение о взыскании на бумажном носителе или в электронной форме в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, по месту открытия лицевого счета налогоплательщика (налогового агента). Форма, формат и порядок направления в органы, осуществляющие
Заявление Президента РФ от 11.09.2001 <О поддержке народа США в связи с актом агрессии со стороны международного терроризма>
в следующие сроки: (а) не менее чем за 7 (семь) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если НМЦ не превышает тридцать миллионов рублей; (б) не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если НМЦ превышает тридцать миллионов рублей; (3) запроса предложений в электронной форме (далее также по тексту настоящего подраздела - запрос предложений) не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. При этом НМЦ не должна превышать пятнадцать миллионов рублей ; (4) запроса котировок в электронной форме (далее также по тексту настоящего подраздела - запрос котировок) не менее чем за 4 (четыре) рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок. При этом НМЦ не должна превышать семь миллионов рублей. 19.13.12. Конкурс может включать следующие этапы: (1) проведение в
Постановление № 5-АД19-144 от 07.08.2019 Верховного Суда РФ
федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. В соответствии с частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 данной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт- Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. В силу части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом
Постановление № 5-АД19-122 от 07.08.2019 Верховного Суда РФ
осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. В соответствии с частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1-3 данной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт- Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. В силу части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении
Постановление № А69-31/17 от 21.07.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
решение от 15.07.2015 № 148 может быть оспорено только по мотиву несоблюдения процедуры взыскания. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Согласно подпункту 1 пункта 2 указанной статьи взыскание налога в судебном порядке производится с лицевых счетов организаций, если взыскиваемая сумма превышает пять миллионов рублей. Поскольку сумма начислений по решению от 23.03.2015 № 15 не превышает пяти миллионов рублей , отсутствует вышеуказанное основание для взыскания задолженности в судебном порядке. Оспаривая решение инспекции от 15.07.2015 № 148, учреждение ссылается на то, что налоговым органом при вынесении решения по результатам выездной налоговой проверки от 23.03.2015 № 15 произведено изменение юридической квалификации сделок, заключенных учреждением с третьими лицами. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 45 Кодекса взыскание налога в судебном порядке производится с организации или индивидуального предпринимателя, если их обязанность по уплате
Постановление № А69-1522/17 от 11.12.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
решение от 22.09.2016 № 356 может быть оспорено только по мотиву несоблюдения процедуры взыскания. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Согласно подпункту 1 пункта 2 указанной статьи взыскание налога в судебном порядке производится с лицевых счетов организаций, если взыскиваемая сумма превышает пять миллионов рублей. Поскольку сумма начислений по решению от 13.05.2016 № 36/1720 не превышает пяти миллионов рублей , отсутствует вышеуказанное основание для взыскания задолженности в судебном порядке. Оспаривая решение инспекции от 22.09.2016 № 356, учреждение ссылается на то, что налоговым органом при вынесении решения по результатам выездной налоговой проверки от 22.09.2016 № 356 произведено изменение юридической квалификации сделок, заключенных учреждением с третьими лицами. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 45 Кодекса взыскание налога в судебном порядке производится с организации или индивидуального предпринимателя, если их обязанность по уплате
Постановление № А65-6808/15 от 29.06.2015 АС Республики Татарстан
на бумажном носителе или в электронной форме. Форма, формат и порядок направления в органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, решения о взыскании за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Федеральным казначейством. Поскольку ответчик является бюджетным учреждением, сумма налога, подлежащая взысканию не превышает пяти миллионов рублей , то налоговый орган до обращения в суд должен пройти досудебную процедуру взыскания посредством обращения в казначейство. Однако, доказательства соблюдения налоговым органом досудебного порядка суду не представлены. В соответствии с п.2 ст. 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оставляет заявление без рассмотрения, если после принятия к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком. Доводы подателя жалобы арбитражный апелляционный суд считает неосновательными, поскольку
Постановление № 06АП-933/19 от 27.02.2019 Шестого арбитражного апелляционного суда
налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Федеральным законом от 04.11.2014 № 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 347-ФЗ) внесены изменения в подпункт 1 пункта 2 статьи 45 и статью 46 Налогового кодекса, в соответствии с которыми взыскание налога в судебном порядке будет производиться с лицевых счетов организаций, если взыскиваемая сумма превышает пять миллионов рублей. Если сумма налога не превышает пяти миллионов рублей , то взыскание будет производиться в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации. Для взыскания налога налоговый орган направляет решение о взыскании на бумажном носителе или в электронной форме в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, по месту открытия лицевого счета налогоплательщика (налогового агента). Согласно пункту 1 статьи 242.6 БК РФ решение
Постановление № 19АП-8562/19 от 12.02.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится его взыскание в порядке, предусмотренном Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. При этом в силу подпункта 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ в редакции, действующей с 01.01.2015, с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке, если взыскиваемая сумма превышает пять миллионов рублей. Если такая сумма не превышает пяти миллионов рублей , взыскание с организации, которой открыт лицевой счет, производится в порядке, определенном статьей 46 Кодекса. Как установлено пунктом 3.1 указанной статьи, при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах и электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации либо при отсутствии информации о счетах (реквизитах корпоративных электронных средств платежа, используемых для переводов электронных денежных средств) взыскание суммы налога, не превышающей пяти миллионов рублей, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за
Постановление № 44Г-42/2018 от 24.04.2018 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
размере 2 211 477 рублей. На основании постановления Лесосибирского городского суда Красноярского края от 25 августа 2016 года производство по уголовному делу по обвинению Килина Д.В. в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.199.1 УК РФ, прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ в связи с отсутствием состава преступления, поскольку преступность и наказуемость деяния, совершенного Килиным Д.В. устранены новым уголовным законом, так как сумма не перечисленного в бюджет по вине Килина Д.В. налога не превышает пяти миллионов рублей . Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, руководствуясь ст. 1064 ГК РФ, ст. 24, 223, 226 НК РФ, исходил из отсутствия в материалах дела доказательств, подтверждающих погашение ООО «Сантехника-Сервис» задолженности по налогу на доходы физических лиц перед бюджетом в полном объеме, в то время как уголовное преследование в отношении Килина Д.В., умышленные противоправные действия которого привели к образованию спорной задолженности перед бюджетом, прекращено по нереабилитирующему основанию.
Постановление № 44Г-14/18 от 13.03.2018 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
налогов, подлежащих исчислению, удержанию и перечислению в соответствующий бюджет, совершенное в крупном размере, было возбуждено уголовное дело, которое постановлением Кировского районного суда г.Красноярска от 18 августа 2016 года прекращено по пункту 2 части 1 статьи 24 УПК РФ в связи с отсутствием состава преступления, поскольку преступность и наказуемость деяния, совершенного Шмидт С.А., были устранены новым уголовным законом, так как сумма не перечисленного в бюджет по вине последней налога на доходы физических лиц не превышает пяти миллионов рублей . Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, руководствуясь статьей 1064 ГК РФ, статьями 24,223,226 НК РФ, исходил из отсутствия в материалах дела доказательств, подтверждающих погашение ООО «Стандарт» задолженности по налогу на доходы физических лиц перед бюджетом в полном объеме, в то время как уголовное преследование в отношении Шмидт С.А., умышленные противоправные действия которой привели к образованию спорной задолженности перед бюджетом, прекращено по нереабилитирующему основанию. Отменяя решение
Постановление № 1-197/16 от 18.07.2016 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 50 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая сорок пять миллионов рублей. Таким образом, состав преступления, предусмотренный ч.1 ст.199 УК РФ устанавливающий уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов и или сборов с организации, т.е. уклонение от уплаты налогов с организации путем включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере по преступлениям по которым сумма неуплаченных налогов и сборов не превышает пяти миллионов рублей декриминализирован. Поскольку указанный в обвинительном заключении по уголовному делу по обвинению Рыжова Д.В. в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст.199 УК РФ размер неуплаченных налогов за три финансовых года не превышает пяти миллионов рублей и не является крупным размером, то уголовное дело в соответствии с п. 2 ч.1 ст.24 УПК РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Рыжова Д.В. состава преступления. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24, 239 УПК РФ суд,
Решение № 2А-343/2021 от 11.11.2021 Абазинского районного суда (Республика Хакасия)
вступившим в силу с 06 октября 2014 г., гл. 24.1 БК РФ дополнена ст. 242.6 «Исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», посвященной именно порядку исполнения решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов. В Письме Казначейства России от 04 декабря 2014 г. N 42-7.4-05/9.3-735 указано, что, если сумма налога не превышает пяти миллионов рублей , взыскание будет производиться в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ, за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (налогового агента) – организации. Исходя из этого судебные приставы-исполнители должны принимать к исполнению исполнительные листы о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней и исполнять их за счет средств, находящихся на счетах должников в учреждениях Центрального банка РФ или кредитных организациях (п.3.1 Методических рекомендаций по исполнению судебных актов по обращению взыскания на
Решение № 12-1329/22 от 24.10.2022 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
исходя из своей потребности, вообще не осуществлять закупки конкурентными способами в случае соблюдения объемов, установленных п.5 ч.1 ст.91 Закона о контрактной системе. Поскольку на основании п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заказчик вправе заключать контракты, цена каждого из которых не должна превышать шестисот тысяч рублей (в настоящем случае – 431 920,00 рублей и 489 480,00 рублей), при этом, годовой объем закупок учреждения в порядке п.5 ч.1 ст.93 Федерального Закона №44-ФЗ не превышает пяти миллионов рублей (согласно плану-графику закупок товаров, услуг МБУ СШОР «Максимум» - 4 363 529,08 рублей), в действиях Колыбашкиной Т.В. при заключении двух контрактов на поставку лезвий конькобежных, кроме того, различного наименования - Vicing Icon и Vicing Eclipce, отсутствовало нарушение требований законодательства о контрактной системе. В связи с этим, действия директора учреждения не образуют событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанные выводы соответствуют позиции: Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в