ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Не размещение информации в гис жкх - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А17-6532/2021 от 28.01.2022 АС Ивановской области
сведения о размещении всех обязательных приложений к протоколу общего собрания собственников помещений в МКД в соответствии с пунктом 20 Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Приказом Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр (далее – Требования № 44/пр); - невыполнение заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 ЖК РФ о размещении указанной в заявлении информации в ГИС ЖКХ (подпункт «г» пункта 5 Порядка № 938/пр), а именно: не размещение информации в ГИС ЖКХ в соответствии с Составом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в ГИС ЖКХ, утвержденным Приказом Минкомсвязи России № 368, Минстроя России № 691/пр от 29.09.2015. Полагая, что приказ Службы от 13.04.2021 № 374 не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с рассматриваемым в рамках настоящего дела
Решение № А70-13572/2021 от 22.09.2021 АС Тюменской области
и пунктов 2.2, 2.3 соглашения следует, что НО «ФКР ТО» осуществляет контроль за деятельностью ОАО «ТРИЦ», стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 7.1 соглашения во всем остальном, что не предусмотрено соглашением, стороны руководствуются законодательство Российской Федерации. Таким образом, ОАО «ТРИЦ» выступает в роли подрядной организации, с которой НО «ФКР ТО» заключила соглашение на исполнение ее обязанности по размещению платежных документов в ГИС ЖКХ, однако ответственность за не размещение информации в ГИС ЖКХ лежит на НО «ФКР ТО» как на региональном операторе в силу требований жилищного законодательства. Передача полномочий ОАО «ТРИЦ» по размещению информации в ГИС ЖКХ на основании гражданско-правового соглашения не освобождает НО «ФКР ТО» от ответственности перед собственниками помещений в многоквартирных домах, которые уплачивают взносы на капитальный ремонт в НО «ФКР ТО», за размещение платежных документов в ГИС ЖКХ. Так же судом не принимаются доводы о неисполнении Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России
Решение № А70-10830/2021 от 26.08.2021 АС Тюменской области
и пунктов 2.2, 2.3 соглашения следует, что НО «ФКР ТО» осуществляет контроль за деятельностью ОАО «ТРИЦ», стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 7.1 соглашения во всем остальном, что не предусмотрено соглашением, стороны руководствуются законодательство Российской Федерации. Таким образом, ОАО «ТРИЦ» выступает в роли подрядной организации, с которой НО «ФКР ТО» заключила соглашение на исполнение ее обязанности по размещению платежных документов в ГИС ЖКХ, однако ответственность за не размещение информации в ГИС ЖКХ лежит на НО «ФКР ТО» как на региональном операторе в силу требований жилищного законодательства. Передача полномочий ОАО «ТРИЦ» по размещению информации в ГИС ЖКХ на основании гражданско-правового соглашения не освобождает НО «ФКР ТО» от ответственности перед собственниками помещений в многоквартирных домах, которые уплачивают взносы на капитальный ремонт в НО «ФКР ТО», за размещение платежных документов в ГИС ЖКХ. Также судом не принимаются доводы о неисполнении Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России
Постановление № 18АП-8797/2022 от 03.08.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
сведений об объеме оплачиваемой тепловой энергии суду не представлено. В силу изложенного, суд первой инстанции верно установил, что обязанность по заключению договоров ресурсоснабжения является для собственника нежилого помещения и ресурсоснабжающей организации взаимной, в связи с чем оценке подлежит добросовестность поведения обеих сторон, обязанных заключить договор. В рассматриваемом случае, с учетом приобретения ответчиком доли в праве спорного помещения 11.07.2018 и прекращения за ним права собственности на данный объект 15.07.2019, смены гарантирующей теплоснабжающей организации, не размещение информации в ГИС ЖКХ и выставление счетов-фактур за период с 01.01.2019 по 31.05.2021 только 31.07.2021, специфики расчета объема тепловой энергии и теплоносителя, учитывая нахождения объекта недвижимости в долевой собственности более 10 физических и юридических лиц, апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения доводов апелляционной жалобы. Установленные и надлежащим образом оцененные судом первой инстанции обстоятельства признаются арбитражным судом апелляционной инстанции необходимыми и достаточными для принятия именно такого решения, которое является предметом обжалования, в силу чего доводы апелляционной
Постановление № А53-6282/18 от 05.09.2018 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
нарушаются его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании изложенного апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемый приказ Госжилинспекции от 12.01.2018 №9-Л соответствуют действующему законодательству и при его вынесении законные права и интересы заявителя нарушены не были, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований ООО ПКФ «ЮГ-ТТ» не имеется. Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что является нарушением не размещение информации в ГИС ЖКХ в трехдневный срок, не передача протоколов от инициатора в ООО «ПКФ «ЮГ-ТТ» в 10-дневный срок, договор управления от 01.11.2017 был размещен 30.11.2017, по следующим основаниям мнению. Из материалов дела следует, что на момент обращения с заявлением в инспекцию ООО «Жилкомрессурс» исполнило обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 198 ЖК РФ, разместив на сайте ГИС ЖКХ всю необходимую информацию по спорному МКД с прикреплением электронных образов документов, что подтверждается представленным государственной жилищной инспекцией Ростовской
Решение № 2-516/20 от 22.10.2020 Заводской районного суда г. Грозного (Чеченская Республика)
имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством. В соответствии с ч. 4 ст.12 Федерального закона №209-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ определено, что поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом. Также следует отметить, что административная ответственность за не размещение информации в ГИС ЖКХ предусмотрена с ДД.ММ.ГГГГ. Допущенные нарушения закона явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Альфа» по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ - не размещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также в адрес директора было внесено представление об устранении выявленных нарушений закона в указанной сфере, по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо было привлечено к дисциплинарной ответственности.
Решение № 210019-01-2021-000780-90 от 30.11.2021 Ядринского районного суда (Чувашская Республика)
юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии; если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, а также в случаях, если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. Федеральным законом от 28.12.2016 г. № 469-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части переносов сроков ответственности за не размещение информации в ГИС ЖКХ организациями ЖКХ. Таким образом, обязанность по размещению администрацией Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики информации в ГИС ЖКХ возникла с 01.07.2017 г. Из представления об устранении нарушений законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства от 19.07.2021 г. следует, что администрацией Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в нарушение требований действующего законодательства информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, о количестве зарегистрированных в жилых помещениях
Решение № 210019-01-2021-000803-21 от 07.12.2021 Ядринского районного суда (Чувашская Республика)
юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии; если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, а также в случаях, если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. Федеральным законом от 28.12.2016 г. № 469-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части переносов сроков ответственности за не размещение информации в ГИС ЖКХ организациями ЖКХ. Таким образом, обязанность по размещению администрацией Большечурашевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики информации в ГИС ЖКХ возникла с 01.07.2017 г. Из справки о результатах проверки исполнения законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства от 15.07.2021 г. следует, что администрацией Большечурашевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в нарушение требований действующего законодательства информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, о количестве зарегистрированных в жилых
Решение № 2А-361/2022 от 10.06.2022 Батыревского районного суда (Чувашская Республика)
или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии; если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом не было реализовано, а также в случаях, если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. Федеральным законом от 28.12.2016 № 469-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части переносов сроков ответственности за не размещение информации в ГИС ЖКХ организациями ЖКХ. Таким образом, обязанность по размещению администрацией ... сельского поселения ... Республики информации в ГИС ЖКХ возникла с дата. Проведенная проверка показала, что администрацией ... Республики вышеуказанные требования действующего законодательства игнорируются. Информация, подлежащая обязательному размещению в ГИС ЖКХ, по состоянию на дата не опубликована. Вопреки требованиям разделов 5,7 приказа п.9 ч.1 ст.6 ФЗ № 209-ФЗ «О ГИС ЖКХ» администрацией ... сельского поселения ... Республики не размещена информация, подлежащая размещению в системе
Апелляционное определение № 2-244/2022 от 19.04.2022 Пензенского областного суда (Пензенская область)
неприменении к спорным правоотношениям норм Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» судебной коллегией не принимается во внимание, поскольку нормами данного Федерального закона суд при разрешении настоящего спора не руководствовался. Ссылка в жалобе на письмо Управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области от 14 сентября 2020 г. №, а также на предусмотренную КоАП РФ административную ответственность за не размещение информации в ГИС ЖКХ правового значения не имеет, на законность и обоснованность принятого судом решения не влияет. Сведения о привлечении ответчика к административной ответственности за указанное правонарушение в материалах дела отсутствуют. Выводы суда об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований о защите прав неопределенного круга потребителей основаны на доказательствах по делу, правовая оценка которых судом соответствует требованиям ст. 67 ГПК РФ. Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и переоценке доказательств, и