ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Не вводить в заблуждение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховых брокеров" (утв. Банком России, Протокол от 08.05.2019 N КФНП-14)
принципы предоставления информации рекламного характера о деятельности страхового брокера 2.5.1. Основными принципами предоставления информации рекламного характера являются добросовестность, полнота и достоверность сообщаемых сведений. 2.5.2. Страховой брокер выбирает форму, способ и средства рекламирования своих финансовых услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящего Стандарта. 2.5.3. Информация рекламного характера должна быть оформлена таким образом, чтобы не злоупотреблять доверием получателя финансовой услуги и (или) не эксплуатировать недостаток у получателя финансовой услуги опыта и знаний и не вводить в заблуждение получателя финансовой услуги. 2.5.4. Информация рекламного характера не должна содержать каких-либо текстовых, звуковых или визуальных обращений или заявлений, которые прямо или косвенно, посредством замалчивания, двусмысленности или преувеличения, могут ввести получателя финансовой услуги в заблуждение, в частности, в отношении условий финансовой услуги, которые могут повлиять на выбор получателя финансовой услуги. 2.5.5. Страховой брокер-рекламодатель не вправе использовать фирменное наименование и (или) знак обслуживания иного страхового брокера в качестве ключевых слов при размещении контекстной рекламы в
"Правила вида спорта "спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата" (утв. приказом Минспорта России от 29.01.2020 N 49) (ред. от 18.09.2023)
от старта к финишу. Стартовые и финишные ворота не нумеруются. 33.4 Обозначение трассы и местности Краской (синего цвета) вертикально от ворот к воротам трассы, а также горизонтально поперек трассы, особенно в местах изменения направления и крутизны, прыжках и т.д. Это необходимо для всех соревнований по скоростному спуску, супер-гиганту и гигантскому слалому. 33.5 Запасные древки Начальник трассы отвечает за наличие и правильную установку необходимого количества запасных древков. Древки должны быть расставлены таким образом, чтобы не вводить в заблуждение участников соревнований. 34. Закрытие или изменение трассы 34.1 Закрытие трассы Трасса закрывается с момента начала постановки трассы. На закрытой трассе никто, за исключением членов жюри, не имеет права переставлять ворота, флаги, менять маркировку и прочее, или изменять структуру трассы (прыжки, бугры и т.д.). Участникам соревнований запрещается находиться на закрытой трассе соревнований. Жюри определяет, кто из тренеров, обслуживающего персонала и других лиц может находиться на закрытой трассе соревнований. Фотографы и телерепортеры допускаются на закрытую
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 76 "Об утверждении Требований к маркировке лекарственных средств для медицинского применения и ветеринарных лекарственных средств"
языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государств - членов Союза (далее - государства-члены) на государственном языке (государственных языках) государства-члена, на территории которого реализуются лекарственные средства (ветеринарные средства). Дополнительное использование других языков допускается при условии полной идентичности информации. Маркировка лекарственных средств (ветеринарных средств) не должна противоречить или искажать сведения, содержащиеся в документах регистрационного досье, и носить рекламный характер. 3. Маркировка лекарственных средств (ветеринарных средств) должна быть легкочитаемой, удобочитаемой, понятной и достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей) лекарственного препарата и ветеринарного лекарственного препарата (далее - ветеринарный препарат). 4. Для целей настоящих Требований используются понятия, которые означают следующее: "вторичная (потребительская) упаковка" - упаковка, в которую помещается лекарственный препарат (ветеринарный препарат) в первичной или промежуточной упаковке для реализации потребителю; "маркировка" - информация, нанесенная на упаковку лекарственного средства (ветеринарного средства); "первичная (внутренняя) упаковка" - упаковка, непосредственно соприкасающаяся с лекарственным средством (ветеринарным средством); "промежуточная упаковка" - упаковка, в которую может быть помещена
Определение № А46-17008/20 от 03.11.2021 Верховного Суда РФ
выводу об отсутствии совокупности условий, необходимых для привлечения ответчика к ответственности в виде возмещения убытков ввиду недоказанности заявителем противоправности в действиях указанного лица и причинно-следственной связи между вменяемыми ему действиями и возникшими на стороне истца убытками. Суды отметили, что в настоящем случае истец как участник торгов имел возможность ознакомиться с имеющимися документами и характеристиками имущества, выставленного на торги, должен был знать об отсутствии государственной регистрации права на спорный объект незавершенного строительства; конкурсный управляющий не вводил в заблуждение участников торгов; отсутствуют основания для вывода о том, что покупателю было передано имущество, не соответствующее заявленным в объявлении о торгах характеристикам и цене; покупателем (истцом) не оспаривались торги по продаже имущества должника, не заявлено в разумный срок об отказе от договора. Разрешая спор, суды руководствовались статьями 15, 130, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 20.4, 110, 139, Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», разъяснениями, данными в пункте 53 постановления Пленума
Определение № 13АП-2155/20 от 29.03.2021 Верховного Суда РФ
объекта оценки и содержится анализ автомобильного рынка, а также обоснование значений ценообразующих факторов. Стоимость автомобиля определена с учетом рыночной стоимости имущества, цели оценки - определение возможной цены реализации объекта в рамках исполнительного производства, а также имеющихся обременений (наличия задолженности перед банком по кредитному договору). Информация, используемая при оценке рыночной стоимости имущества, удовлетворяет требованиям достаточности и достоверности, сведения об объекте оценки, содержащиеся в отчете, соответствуют действительности, а сам отчет не допускает неоднозначного толкования и не вводит в заблуждение относительно рыночной стоимости автомобиля, в том числе с учетом обременений. В кассационной жалобе общество повторяет свою позицию по делу, выражая несогласие с выводами судов относительно заявленных им доводов. Содержание жалобы подразумевает повторное исследование обстоятельств дела, которые были исчерпывающе изучены судами. Переоценка доказательств и установление новых обстоятельств по делу в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определила: отказать обществу с ограниченной ответственностью
Определение № 17АП-19166/18 от 09.09.2019 Верховного Суда РФ
влекут за собой приостановления действия аккредитации» (действующему в спорный период, далее Перечень № 332) и исходили из доказанности факта наличия отдельных нарушений, выявленных управлением в ходе проверки, которые входят в Перечень № 332, и неподтверждения обоснованности принятия приказа о приостановлении действия аккредитации в отношении всей области аккредитации общества, учитывая, что отдельные, выявленные управлением в ходе проверки нарушения критериев аккредитации, не влекут отрицательных последствий, не нарушают прав и законных интересов граждан, общества и государства, не вводят в заблуждение приобретателей. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов. Ссылка заявителя на Определение Верховного Суда Российской Федерации от 05.02.2019 № 309-КГ18-2456 не подтверждает отсутствия единообразной практики, поскольку оно принято по обстоятельствам, не являющимся тождественными обстоятельствам настоящего спора. Другие доводы заявителя были предметом рассмотрения суда кассационной инстанции, не подтверждают существенных нарушений норм права, и по существу направлены на переоценку установленных обстоятельств спора. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для
Постановление № 13АП-11373/2015 от 08.07.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи; 10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов; 11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. В соответствии с пунктом 1 части 4.12 статьи 4 Технического регламента TP ТС 022/2011 маркировка пищевой продукции, предусмотренная пунктом 1 части 4.1 и пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов, а также не
Постановление № А50-25264/15 от 14.06.2016 АС Уральского округа
регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (далее - Технический регламент), целями принятия настоящего технического регламента являются, в том числе защита жизни и (или) здоровья человека. Пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при условии ее соответствия Техническому регламенту. Согласно п. 4.12 ст. 4 Технического регламента ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» маркировка пищевой продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителя, при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Сведения должны наноситься на потребительскую упаковку и (или) этикетку, удаление которой с потребительской упаковки затруднено. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации (ст. 3 Федерального закона № 29-ФЗ). Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать сведения о дате изготовления пищевой продукции,
Постановление № 17АП-5950/2022-АКУ от 09.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
на нее распространяется. Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: наименование пищевой продукции; состав пищевой продукции, количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции и т.д. (пункт 1 части 4.1 статьи 4 TP ТС 022/2011). В соответствии с пунктом 1 части 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011 маркировка пищевой продукции, предусмотренная пунктом 1 части 4.1 и пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи, должна быть понятной, легко читаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения. Согласно части 2 статьи 18 ФЗ от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие расфасовку и упаковку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к
Постановление № А60-5497/2022 от 27.09.2022 АС Уральского округа
на нее распространяется. Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: наименование пищевой продукции; состав пищевой продукции, количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции и т.д. (пункт 1 части 4.1 статьи 4 TP ТС 022/2011). В соответствии с пунктом 1 части 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011 маркировка пищевой продукции, предусмотренная пунктом 1 части 4.1 и пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи, должна быть понятной, легко читаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения. Судами установлено и материалами дела подтверждено, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечении общества к административной ответственности явилось введение в заблуждение покупателя относительно даты изготовления товара, выразившееся в реализации 16.11.2021 покупателю хлебобулочного изделия в заводской
Постановление № 4А-324/2016 от 23.09.2016 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны. Требования к маркировке упакованной пищевой продукции, к числу которых относится и алкогольная продукция, установлены п. 1 ч. 4.1 и п. 1 ч. 4.2 Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" ТР ТС 022/2011. Согласно п. 1 ст. 4.12 данного регламента, маркировка пищевой продукции, предусмотренная п. 1 ч. 4.1 и п. 1 ч. 4.2 настоящей статьи, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения. Поскольку ООО «Тыва-Розница» реализовав алкогольную продукцию, не отвечающую требованиям о маркировке товара, допустило ее в оборот, его действия правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вопреки приведенным в жалобе доводам, всем собранным
Постановление № 5-104/2017 от 13.06.2017 Березовского городского суда (Свердловская область)
а в наименование производитель использует понятие «молоко питьевое», что не допустимо при наличие сухого, следовательно, на маркировку продукции не может наноситься информация о том, что данный продукт выпущен и соответствует ГОСТ 31450-2013 «Молоко питьевое. Технические условия», тем самым продукция не соответствует п. 1 ст. 4.12. ТР № Пищевая продукция в части ее маркировки пищевой продукции, предусмотренная пунктом 1 части 4.1 и пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения. Частью 1 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей
Решение № 7-134/20 от 18.05.2020 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
порядке - в частности, на основе правоприменения статьи 14.7, части 1 статьи 14.8, статей 14.43 - 14.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, согласно пункту 1 части 4.12 статьи 4 технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), вступившего в силу с 1 июля 2013 года, "маркировка пищевой продукции, предусмотренная пунктом 1 части 4.1 и пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка". Из материалов дела следует, что: Распоряжением Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ № назначена плановая выездная проверка в отношении Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «***», расположенных в следующих городах: Можга, Сарапул, селах: Юкаменское, Сюмси (л.д. 34-39). По результатам проверки был составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому: «ДД.ММ.ГГГГ с 09 час. 40 мин. до 10 час. 20