Федерации от 13.04.2010 № 231 «О порядке распределения и предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации», суды признали оспариваемое представление недействительным, поскольку наличие в действиях министерства бюджетных нарушений, в том числе неэффективное, нецелевое использованиебюджетныхсредств не подтверждено. Проанализировав условия Соглашения, суды сочли, что дополнительная финансовая помощь из федерального бюджета в виде дотации в размере 1 000 000 000 руб. выделена Республике Карелия с целью обеспечения сбалансированности бюджета Республики Карелия. Каких-либо положений о том, на приобретение каких товаров, материалов, работ, услуг должны быть направлены выделяемые средства дотации, Соглашение не содержит. Критерии эффективности и результативности, результаты и показатели результатов использования средств дотации в Соглашении также не определены. Юридически значимые обстоятельства дела полно и всесторонне исследованы судами и получили надлежащую правовую оценку, основанную на правильном применении норм права. Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о существенном нарушении норм материального и процессуального права, основаны
завышенном размере, в неэффективномиспользованиибюджетныхсредств в части приобретения квартир по завышенным ценам и непередаче их сотрудникам, а также в несоставлении акта о приостановлении строительства и непредъявлении штрафных санкций подрядчикам по заключенным государственным контрактам за нарушение условий их выполнения В судебном заседании представители Службы ФБН доводы апелляционной жалобы поддержали, просили ее удовлетворить. Представитель Управления не согласился с апелляционной жалобой, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Службой ФБН в период с 01.07.2013 по 13.09.2013 проведена проверка Управления по вопросу правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, направленных
неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата. Выявленное УФК нарушение выразилось в использовании бюджетных средств в сумме 339 880 916 руб. 86 коп. на приобретение имущества ГУП Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго». В соответствии с уставом ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» основной целью деятельности предприятия является обеспечение надежного теплоснабжения населения в границах муниципальных образований в Республике Карелия, одним из основных видов деятельности - организация теплоснабжения на территории Республики Карелия. Таким образом, предоставление субсидии ГУП РК «КарелКоммзшЭнерго» в том числе на цели приобретения топлива, осуществлено в рамках реализации полномочий по организации теплоснабжения, что соответствует целям Соглашения от 16.10.2019 № 01-01-06/06-204. Как правильно указал суд первой инстанции, в нарушение статьи 65 АПК РФ Управление, квалифицировав данное нарушение как неэффективное использование бюджетных средств
в денежном выражении составило 5 027 314 руб. 46 коп. Нарушенные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся правовым основанием предоставления бюджетных средств (со ссылками на соответствующие пункты, части, статьи): статьи 158, 160.1 БК РФ, пункт 6 Правил № 1203, Закон № 7-ОЗ. В соответствии с пунктом 2 представления от 13.10.2016 № 2 Департаментом допущено неэффективноеиспользованиебюджетныхсредств, направленных на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, выразившееся в недостижении наилучшего результата (количества обеспеченных специализированным жильем лиц, установленной категории) с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Нарушение в денежном выражении составило 1 376 786 руб. 68 коп. Нарушенные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся правовым основанием предоставления бюджетных средств (со ссылками на соответствующие пункты, части, статьи): статья 34, пункт 1 статьи 158 БК РФ, статья 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
числа в части обеспечения жилыми помещениями. Из материалов дела следует, что основанием для вынесения оспариваемого представления послужили выводы Управления о неэффективномиспользовании Администрацией бюджетныхсредств выразившемся в том, что в 2019 - 2020 годах жилые помещения приобретались в муниципальную собственность для детей сирот не в соответствии с нормами предоставления жилого помещения по договору социального найма, установленными пунктом 43.2 главы 10-1 Положения о порядке использования муниципального жилищного фонда в городе Магнитогорске, утвержденного Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 № 137, а в размере от 31,9 квадратных метров до 34 квадратных метров. С учетом установленных в ходе проверки обстоятельств, Управлением сделан вывод о нарушении Администрацией подпункта 7 пункта 1 статьи 162 БК РФ, части 6 статьи 50 ЖК РФ, пункта 9 Правил в части приобретения в муниципальную собственность за счет средств субвенции (федерального и областного бюджетов) и предоставлены детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений в
в рамках реализации региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011-2020 г.г., утв. постановлением Правительства Ярославской области от 26 января 2011 года №9-П. В ходе проверки выявлены нарушения бюджетного законодательства, связанные с неэффективным использованием бюджетных средств. По информации главы городского поселения Ростов Ярославской области ФИО7 неэффективноеиспользованиебюджетныхсредств произошло из-за неправильного расчета муниципальным казенным учреждением Ростовского муниципального района «Комитет коммунального хозяйства», являющимся структурным подразделением администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, понижающего коэффициента, применяемого при расчете среднерыночной стоимости 1 кв.м жилья. В результате этого социальные выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет бюджетных денежных средств в 2014-2015 г.г. произведены в большем размере на общую сумму 2 618 842 рубля, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 490 080 рублей, за счет средств областного бюджета – 1 064 381 рубль, за счет средств бюджета городского поселения Ростов – 1 064 381 рубль. Таким
Краснодарского края от (...) (...), от (...) (...), от (...) (...), за счет приватизации муниципального имущества позволила пополнить бюджет МО Славянский район в 2018 году на 473 тыс. рублей от продажи транспортных средств 2000,2006,2008 годов выпуска. Таким образом, под неэффективнымиспользованиембюджетныхсредств понимается использование бюджетных средств, не обеспечивающее достижение заданных результатов, с использованием наименьшего в объеме средств или достижение наилучших результатов с использованием определенного объема средств. Как следует из предписания Славянского межрайонного прокурора, выявлен фактор, негативно влияющий на эффективность использования бюджетных средств в ходе приобретения автомобильного транспорта на условиях финансовой аренды (лизинга) администрацией муниципального образования Славянский район. При этом не указано, что именно приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств . Как следует из п. 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 (ред. от 26.02.2009) "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", при оценке соблюдения участниками бюджетного процесса указанного принципа судам необходимо учитывать,
на годовой отчет не повлияли и достоверно характеризуют финансовое положение главных администраторов. Кроме того, суд отметил, что в ходе рассмотрения уголовного дела, администрация Охотского муниципального района Хабаровского края отказалась от гражданского иска, считала вывод о причинении Охотскому муниципальному району ущерба в результате неэффективного осуществления закупок для муниципальных нужд и использованиябюджетныхсредств несостоятельным ввиду недоказанности данных фактов. Полагала, что приобретение администрацией района техники способствовало решению существующих проблем в жилищно-коммунальной сфере района, техника эффективно используется по настоящее время. Результативность в обеспечении муниципальных нужд достигнута, эффективность осуществления закупки техники подтверждена. В письменных объяснениях администрации Охотского муниципального района Хабаровского изложено мнение об отсутствии доказательств неэффективности осуществления закупок и использования средств района, в связи с чем сделан вывод о несостоятельности доводов прокурора о наличии материального вреда и материального ущерба муниципальному образованию. С такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может исходя из следующего. Право на возмещение ущерба от преступления предусматривается статьей
Илишевский район Республики Башкортостан от 22 мая 2019 года №... безвозмездно передано в собственность другого муниципального образования - муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, что, в том числе, свидетельствует о неэффективномиспользовании администрацией сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан бюджетныхсредств сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан. Прокурор Илишевского района Республики Башкортостан Шамсутдинов С.К. просил признать действия администрации сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан по приобретению двух единиц техники: «..., VIN №..., 2002 года выпуска, модель двигателя: №..., кузов: №..., цвет: оранжевый, мощность двигателя, л.с. 240(180), «...», VIN №..., 2005 года выпуска, модель двигателя: №..., кузов: №..., цвет: оранжевый, мощность двигателя, л.с. 245(180,2) - за счет бюджетных средств сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан в размере 3950000 рублей, выделенных администрации сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан администрацией муниципального района Илишевский
законность и обоснованность решения по доводам апелляционного представления, обсудив их, судебная коллегия считает, что апелляционное представление подлежит удовлетворению. При разрешении спора суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора. При этом исходил из того, что истцом не доказан факт неэффективногоиспользованиябюджетных денежных средств при реализации региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на ДД.ММ.ГГГГ на государственную поддержку молодых семей в приобретении жилья, и что администрация Ростовского муниципального района не несет ответственности за расчет норматива. С данным выводом суда судебная коллегия согласиться не может и считает его ошибочным. Одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип эффективности использования бюджетных средств . Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием