ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Необходимая валовая выручка - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ22-353 от 05.07.2022 Верховного Суда РФ
1178, установил: постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы). Нормативный правовой акт опубликован 23 января 2012 г. в Собрании законодательства Российской Федерации, в оспариваемой редакции - 21 января 2022 г. на «Официальном интернет-портале правовой информации» (пир://ргауо.§оу.га) и 24 января 2022 г. в Собрании законодательства Российской Федерации, № 4. Согласно абзацу двадцать первому пункта 38 Основ, если необходимая валовая выручка организации с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, расчетная предпринимательская прибыль сетевой организации не учитывается в необходимой валовой выручке для территориальной сетевой организации при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Акционерное общество «Объединенные региональные электрические сети» (далее
Апелляционное определение № 75-АПА19-13 от 21.08.2019 Верховного Суда РФ
соблюдением установленных законом требований к их форме, процедуре принятия и порядка опубликования, и по этим основаниям не оспариваются. В соответствии с положениями статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении в сфере холодного водоснабжения регулированию подлежат тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и тарифы на водоотведение. Согласно пункту 33 Основ ценообразования долгосрочные тарифы устанавливаются методом доходности инвестированного капитала и методом индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов. В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей показатели, предусмотренные подпунктами «а»-«д» пункта 73, а также с учетом положений пункта 78 Основ ценообразования. Из материалов дела следует, что АО «ПКС - Водоканал»
Постановление № А56-28972/16 от 05.12.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
по передаче электрической энергии оказывает сетевая компания - ОАО «ОЭК», расходы на содержание несет ОАО «ОЭК», соответственно, ОАО «ОЭК», в силу возмездности гражданско-правовых обязательств, должно подучить оплату оказанных услуг. Истец указал, что факт оказания услуг в спорном периоде ПАО «Ленэнерго» не оспаривается, также не оспаривается объем оказанной услуги; затраты ОАО «ТГК-1» на содержание ПС 220ЯТ0/10 кВ «Ручьи» не могли быть учтены в котловой выручке, так как никогда не учитывались при формировании НВВ ( необходимая валовая выручка ) сетевых организаций, однако ОАО «ТГК-1» и ОАО «ОЭК» относятся к разным субъектам рынка электроэнергетики, соответственно их экономические модели получения выручки, являются различными. Истец полагает, что отсутствие «новой точки» не является основанием для отказа в оплате оказанных услуг, поскольку действия сетевой организации не могут квалифицироваться как злоупотребление правом; отсутствие затрат на содержание ПС «Ручьи» в НВВ (необходимая валовая выручка) не свидетельствует о нарушении баланса интересов сетевых компаний, так как тарифное решение формируется исключительно
Постановление № А61-6125/2017 от 18.07.2018 АС Северо-Кавказского округа
оставлено без ответа и удовлетворения. Постановлением службы по тарифам от 31.05.2012 № 25 с 01.07.2012 установлены: долгосрочные параметры регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются с применением метода доходности инвестированного капитала (RAB), согласно приложению 1; долгосрочные параметры регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, согласно приложению 2; необходимая валовая выручка сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без оплаты потерь) согласно приложению 3. В соответствии с протоколом № 25 Заседания правления службы по тарифам долгосрочные параметры регулирования деятельности установлены с применением метода доходности инвестированного капитала (RAB) в отношении филиал «МРСК Северного Кавказа» – «Севкавказэнерго» с 2012 года по 2017 год. При этом необходимая валовая выручка (НВВ) рассчитана в соответствии Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденным приказом Федеральной службы
Постановление № А13-10407/14 от 28.04.2015 АС Северо-Западного округа
Общества устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций на 2012 - 2014 годы. На основании пункта 12 Правил государственного регулирования № 1178 Общество как организация, осуществляющая регулируемую деятельность, 30.04.2013 направило в Комиссию предложения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, в том числе заявку об установлении тарифов на 2014 год и прилагаемые к ней обосновывающие материалы, в частности расчет расходов на 2014 год, в котором необходимая валовая выручка на 2014 год (без покупки потерь) заявлена в сумме 73 331,42 тыс. руб. (приложение № 10 к заявке); пояснительную записку к расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Общества на 2014 год (приложение № 1 к заявке); копию договора аренды имущества от 04.12.2008 № 17-6-227 и копии расчетов арендной платы и арендных платежей по договору аренды имущества от 04.12.2008 № 17-6-227 на период с 01.01.2013 по 31.12.2017 (приложения № 28,
Постановление № А22-1109/17 от 03.10.2017 АС Северо-Кавказского округа
оставить в силе. В обоснование жалобы указано на то, что в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.11.2013 № 6256/13 акты регулирующих органов об утверждении необходимой валовой выручки (НВВ), долгосрочных параметров регулирования сетевых организаций, единых и индивидуальных тарифов взаимосвязаны и не могут рассматриваться в отрыве друг от друга. Поскольку в совокупности с этими документами, рассчитанными на неоднократное применение (в течение регулируемого периода), устанавливаются правовые нормы (правила поведения), обязательные для сетевых организаций, необходимая валовая выручка (НВВ) которых включена в расчет единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, потребителей услуг, а также регулируются отношения по расчетам за такие услуги применительно к неопределенному кругу лиц, названные документы обладают признаками нормативных правовых актов. Таким образом, приказы РСТ РК от 29.12.2016 № 107-п/э, от 29.12.2010 № 101-п/э являются нормативными правовыми актами, что признается заявителем. Судом апелляционной инстанции не учтен нормативный характер акта службы, которым установлена необходимая валовая выручка заявителя на
Решение № 3А-53/17Г от 02.06.2017 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
декабря 2016 г., «Бюллетень органов государственной власти Республики Коми», 30 декабря 2016 г., № 58, ст. 942. АО «КТК» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Министерству строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми о признании недействующим приказа от 16 декабря 2016 г. №13/7-Т в части включения в тариф дополнительных расходов с 1 января 2017 г. на приобретение топлива (мазута) в размере 970,73 тыс. руб., указав в обоснование, что регулятором занижена необходимая валовая выручка на сумму 970,73 тыс. руб. по статье «топливо» в части приобретения мазута. Своими действиями регулятор нарушил основополагающие принципы в сфере установления тарифов, а установленные тарифы не соответствуют принципам, установленным Федеральным законом «О теплоснабжении» как не отвечающие экономической обоснованности и не позволяющим возместить Обществу за счет тарифа понесенные расходы. В дополнении к административному иску, поступившему в суд 27 апреля 2017 г., административный истец просит о признании оспариваемого приказа недействующим в полном объеме, указав, что
Постановление № 5-1043/13 от 09.10.2013 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
<...> тыс. руб. в абзаце 2 пункта 3 приказа не обозначено, а написано в соответствии с законодательством и настоящим приказом. Также указали, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии для ОАО «Б» были отрегулированы департаментом в соответствии с п.38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы) методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. В соответствии с пунктом 2 Основ « необходимая валовая выручка » это экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования. Необходимая валовая выручка регулируемой организации учитывается при расчете индивидуальных тарифов (п. 14 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э). При таких обстоятельствах размер индивидуального тарифа зависит напрямую от НВВ на период регулирования, в данном
Решение № 3А-17/2017 от 10.07.2017 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года №20-э/2 (далее - Методические указания). В обоснование заявленных требований указало, что Общество не является гарантирующим поставщиком, не осуществляет деятельность по продаже электрической энергии населению, в связи с чем тарифы по передаче электрической энергии для Общества должны регулироваться, а не устанавливаться. Однако Постановлением № 495 на 2017 год определена необходимая валовая выручка в сумме 4935000 руб., установлен одноставочный тариф на услугу по передаче электрической энергии по периодам: с 1 января по 30 июня 2017 года в размере 1,381 руб./кВт, с 1 июля по 31 декабря 2017 года в размере 1,455 руб./кВт. При определении необходимой валовой выручки следовало учесть факт деятельности Общества по передаче электроэнергии за 9 месяцев 2016 года, поскольку в 2015 году Общество такую деятельность не вело, а также количество кВт, которые Общество передало
Решение № 3А-126/2021 от 12.07.2021 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
Региональной энергетической комиссии Кузбасса (далее также РЭК Кузбасса, тарифный орган) от 31 декабря 2020 года № 844 внесены изменения в Постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2016 № 753 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования для территориальных сетевых организаций Кемеровской области». Пунктом 23 приложения № 2 указанного постановления Обществу с ограниченной ответственностью «ЭнергоПаритет» (далее также ООО «ЭнергоПаритет», Общество), как территориальной сетевой организации, установлена необходимая валовая выручка на 2021 год в размере 821 409, 62 тыс. руб., на 2022 год в размере 1 285 365, 73 тыс. руб. (без учета оплаты потерь) (том 2 л.д.227 - 246). 31.12.2020 года Региональной энергетической комиссией Кузбасса принято постановление № 845 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области на 2021 год», приложением № 1 к которому установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по
Решение № 3А-137/2021 от 20.07.2021 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2016 № 753 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования для территориальных сетевых организаций Кемеровской области». Пунктом 15 таблицы 3 приложения № 1 указанного постановления ООО «СибЭнергоТранс-42», как территориальной сетевой организации, установлен базовый уровень подконтрольных расходов на 2020 год в размере 22, 615 млн. руб. Пунктом 16 приложения № 2 указанного постановления ООО «СибЭнергоТранс-42», как территориальной сетевой организации, установлена необходимая валовая выручка на 2020 год в размере 34 627, 49 тыс. руб., на 2021 год в размере 2 526, 62 тыс. руб., на 2022 год в размере 2 625, 15 тыс. руб., на 2023 год в размере 2 730, 16 тыс. руб., на 2024 год в размере 2 839, 36 тыс. руб. (том 3 л.д.213 - 217). 31.12.2020 года Региональной энергетической комиссией Кузбасса принято постановление № 845 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической