участке и о местоположении помещения в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Данная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемойчастью. В соответствии с ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удовлетворяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейногообъекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". В разделе III "Объекты жилищного строительства" названной
указанных объектов федерального значения устанавливается решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти; пунктом 4.4.31 (введенным в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2019 № 543) Положения о Минэнерго именно Минэнерго наделено полномочиями по принятию решений об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для использования в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального значения; поскольку согласно положениям статьи 39.41 и 39.43 Земельного кодекса публичный сервитут подлежит установлению в отношении всего линейногообъекта и всех земельных участков и (или) земель, на которых размещается такой объект (в том числе при размещении объекта в границах земель различных категорий, при пересечении полос отвода автомобильных дорог), решение об установлении публичного сервитута в целях размещения такого федерального объекта с указанием кадастровых номеров всех земельных участков (при их наличии), адресов или описанием местоположения таких участков, должен принять один уполномоченный орган
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2008 № 400 «О Министерстве энергетики Российской Федерации» (далее - Положение о Минэнерго), и исходили из следующего: пунктом 4.4.31 Положения о Минэнерго именно Минэнерго наделено полномочиями по принятию решений об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для использования в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального значения; согласно положениям главы V.7 Земельного кодекса публичный сервитут подлежит установлению в отношении всего линейногообъекта и всех земельных участков и (или) земель, на которых размещается такой объект (в том числе при размещении объекта в границах земель различных категорий, при пересечении полос отвода автомобильных дорог), следовательно, решение об установлении публичного сервитута в целях размещения такого федерального объекта с указанием кадастровых номеров всех земельных участков (при их наличии), адресов или описанием местоположения таких участков, должен принять один уполномоченный орган
Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 № 9 (далее - Правила), в состав магистральных трубопроводов входят вдольтрассовые проезды и переезды через трубопроводы, постоянные дороги, вертолетные площадки, расположенные вдоль трассы трубопровода, и подъезды к ним, опознавательные и сигнальные знаки местонахождения трубопроводов (пункт 1.2). С учетом содержания процитированной нормы и вышеизложенных, установленных по делу обстоятельств суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что фактически заявитель испрашивает установление сервитута в отношении лесного участка, на котором будет распложена неотъемлемая часть линейного объекта . При этом из содержания решения Департамента № 1 от 20.11.2017 усматривается, что, поскольку при заключении договора аренды лесного участка от 12.01.2010 № 003/10-07 Обществом не была предусмотрена необходимая площадь для использования своего линейного объекта, АО «Транснефть-Сибирь» рекомендовано провести доотвод земельного участка. Ссылка подателя апелляционной жалобы на то, что пункт 4 статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации не предусматривает такое основание для отказа в установлении сервитута, судом апелляционной инстанции отклоняется. АО «Транснефть-Сибирь», ссылаясь
сервитута, что подтверждается представленными истцом надлежащими доказательствами, отклоняются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. Ответчик не оспаривает фактическое нахождение бетонных опор в границах принадлежащего ему земельного участка, поскольку реконструкция ВЛ 220 кВ Просвет-2 (заходы на ПС 500 кВ «Красноармейская»)» на спорном земельном участке, принадлежащем ответчику, осуществлялось истцом в том числе на основании договора аренды земельного участка от 06.04.2011 №пр-10А/11, заключенного между истцом и ответчиком. Железобетонные опоры ВЛ, расположенные на земельном участке ответчика, являются неотъемлемойчастьюлинейногообъекта электроэнергетики. Согласно ст.274 ГК РФ право сервитута устанавливается в случае, когда у собственника объекта нет никакой другой альтернативы, кроме предоставления права доступа через имущество, принадлежащее другому лицу. Между тем, как следует из материалов дела в нарушение ст.65 АПК РФ истец не представил надлежащих доказательств того, что у него, как собственника объекта недвижимости, не имеется никакой другой альтернативы, кроме предоставления права доступа через имущество, принадлежащее другому лицу. Представленный истцом в материалы дела технический отчет,
виде использования и 5 размер затрат, связанных с очисткой территории и приведением ее в состояние, пригодное для дальнейшего использования. Как следует из материалов дела, между Департаментом лесного хозяйства Краснодарского края и Обществом был заключен договор аренды лесного участка от 30.09.2009 №59/09, согласно которому предметом договора является территория лесного фонда Краснодарского лесничества в квартале 50Б выделе 16 Шесхарисского участкового лесничества Новороссийского лесничества. Лесной участок общей площадью 0,7 га предоставлен в аренду в целях эксплуатации неотъемлемой части линейного объекта (врезка к водопроводу «ТГВ» Ду 800), местоположение: Краснодарский край, г. Новороссийск, Шесхарисское участковое лесничество Новороссийского лесничества, квартал №50Б, выдел № 16; номер учетной записи в государственном лесном реестре: 23- 13-02-13-00155. Схема расположения лесного участка и его характеристика приводятся в приложениях № 1 и 2 (границы лесного участка определены на плане лесного участка, являющегося неотъемлемой частью договора). Объекты, размещение которых допускается (проектируется) на участке лесного фонда, арендуемом ответчиком, отражены в проекте освоения лесов (п.
и Открытым акционерным обществом «Газпром» (правопредшественником ПАО «Газпром») заключены договоры аренды лесных участков, находящихся в федеральной государственной собственности от 23.08.2011 №№ 122- 250/2011, 117-250/2011, 116-250/2011, от 25.02.2011 № 15-250/2011. Лесные участки предоставлены по актам приема-передачи для строительства объекта «магистральный газопровод Сахалин – Хабаровск – Владивосток»: - по договору № 122-250/2011 для строительства подъездной автомобильной дороги к линейному крану ПК 2572+00, РП на км 257,20, БКЭС на км 257,20, подводящего газопровода среднего давления, являющегося неотъемлемойчастьюлинейногообъекта ; - по договору № 117-250/2011 для строительства подъездной автомобильной дороги к ПРС 12, РП на км 301,95, являющегося неотъемлемой частью линейного объекта; - по договору № 116-250/2011 для строительства БКЭС на км 287,4, подводящего газопровода среднего давления, являющегося неотъемлемой частью линейного объекта. Пунктами 7.1 договоров срок их действия определен со дня их подписания до 30.12.2011. После окончания срока действия договоров арендатор продолжал пользоваться лесными участками при отсутствии возражений арендодателя, в связи с
Строительство ВЛ 500 кВ Балаковская АЭС – ПС Курдюм с расширением ПС 500 кВ Курдюм на спорных земельных участках, принадлежащих ответчику, осуществлялось истцом в том числе, на основании договора аренды земельного участка от 07.10.2009 №09-04/С, договора аренды земельных участков от 02.10.2010 № 10-04/С, договора аренды земельных участков от 21.06.2012 № 10-04/С-12, договора аренды земельных участков от 05.08.2013 № 10-04/С-13, заключенных между истцом и ответчиком. Железобетонные опоры ВЛ, расположенные на земельных участках ответчика, являются неотъемлемойчастьюлинейногообъекта электроэнергетики. Согласно статье 274 Гражданского кодекса Российской Федерации право сервитута устанавливается в случае, когда у собственника объекта нет никакой другой альтернативы, кроме предоставления права доступа через имущество, принадлежащее другому лицу. Поскольку за земельном участке ответчика находятся опоры ЛЭП, которые являются составной частью линейного объекта, принадлежащего истцу, то за нахождение данных опор на земельном участке собственника земельного участка должна взиматься плата за пользование данным имуществом. При этом охранная зона не является зоной пользования линейным
под данный объект. Сам объект зарегистрирован в росреестре, его права ни кто не оспорил. Газовая служба, так же дала все разрешения для ввода объекта в эксплуатацию. Департамент земельных отношений не вправе давать заключения по характеристикам объекта. Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в их отсутствие, с требованиями не согласен. Ранее в судебном заседании представитель пояснил, что газораспределительный узел это неотъемлемая часть линейного объекта газопровода, поэтому не может под него предоставляться земельный участок в собственность. Так же представлен письменный отзыв по данному делу. Заинтересованные лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермский отдел, АО "Газпром газораспределение Пермь" в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом. Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, исходит из следующего. В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской
Лица, виновные в нарушении требований Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 38 Правил). Из постановленных по делу и обжалуемых актов следует, что ПАО «Газпром» использует лесной участок, расположенный на территории Волосовского участкового лесничества Волосовского лесничества на основании договора аренды лесного участка № 1100/ДС-2018-05 от 15.05.2018 и проекта освоения лесов, прошедшего государственную экспертизу (заключение экспертной комиссии № 2591-Л от 11.12.2018), для строительства и эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся технологической неотъемлемой частью линейного объекта , в муниципальных образованиях Волосовский муниципальный район, Сланцевский муниципальный район, Кингисеппский муниципальный район Ленинградской области. В соответствии с подпунктом «з» пункта 3.4 договора аренды № 1100/ДС-2018-05 от 15.05.2018 арендатор обязан осуществлять меры по предупреждению лесных пожаров в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов. Согласно таблице 13 раздела 5.2 Проекта освоения лесов, предусмотрены ежегодные мероприятия по противопожарному обустройству лесов в части устройства информационных аншлагов в количестве 5 шт. (ежегодный объем) и
фундамент, кирпичные стены, железобетонные перекрытия (л.д. 20-32). Таким образом, поскольку в ЕГРП зарегистрировано право собственности административных истцов на нежилое здание, имеющего наименование – трансформаторная подстанция, что подтверждается характеристиками данного объекта, указанными в техническом паспорте, в то время как п. 1.1 ст. 39.20 ЗК РФ устанавливает запрет передачи в аренду земельных участков, правообладателям сооружений, суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого отказа. Каких-либо доказательств, подтверждающих, что нежилое здание трансформаторной подстанции относится к сооружениям, являющихся неотъемлемой частью линейных объектов , административным ответчиком в судебное заседание не представлено. Кроме того, судом установлено, что постановлением администрации г. Перми от 18.07.2011 N 360 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории Свердловского района города Перми" утвержден проект планировки и проект межевания территории Свердловского района города Перми, который предусматривает образование земельного участка под 1-этажное здание трансформаторной подстанции №, по адресу: <Адрес>, площадью 95,95 кв.м. (№в части 7.1 по экспликации). При таких обстоятельствах, поскольку земельный участок был
в отношении ООО «Рось» был выявлен факт нарушения лесного законодательства, выразившееся в самовольном занятии лесного участка. На основании договора аренды лесного участка от 22.04.2014 г. № 31 ООО «Рось» был предоставлен в аренду лесной участок общей площадью 0,27 га в квартале <...> (часть выдела 9) Озерского участкового лесничества с целью использования «Для строительства, реконструкции и эксплуатации линейного объекта (автомобильной дороги необщего пользования, предназначенной для подъезда к рыбопромысловому участку №, и технологической площадки, являющейся неотъемлемой частью линейного объекта »). Между тем, ООО «Рось» в нарушение требований лесного законодательства дополнительно к отведенному лесному участку самовольно заняло лесной участок площадью 50 кв. метров и использовало его под размещение плавсредств, принадлежащих данному юридическому лицу. Таким образом, Общество, не являясь участником лесных отношений и не имея прав на пользование лесным участком, самовольно его заняло, чем нарушило требования ст. 9 Лесного кодекса РФ. Начальник участка добычи водных биологических ресурсов ООО «Рось» ФИО1, являясь ответственным должностным лицом