ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Неподконтрольные расходы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-КГ14-5116 от 05.12.2014 Верховного Суда РФ
установлены в пунктах 16 – 32 Основ ценообразования. Определение состава расходов, включаемых в НВВ, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с нормативными правовыми актами о бухгалтерском учете. В НВВ включаются расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы, и расходы, относимые на прибыль после налогообложения (пункты 16 - 17 Основ ценообразования). Аналогичное положение содержится и в пункте 22 Методических указаний № 20-э/2. Согласно пункту 11 Методических указаний N 98-э неподконтрольные расходы сетевой организации включают в себя амортизацию основных средств. При этом пунктом 27 Основ ценообразования предусмотрено, что расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются при расчете экономически обоснованного размера расходов на амортизацию при условии, что учитываемые в составе
Постановление № 17АП-7112/2022-ГК от 20.07.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
№9, и метода регулирования тарифов (метод индексации). Согласно пункту 74 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 №406 (далее - Основы ценообразования) при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации. Текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение электрической энергии и топлива (пункт 58 Основ ценообразования). Величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58 - 65 настоящего документа и с учетом того, что неподконтрольные расходы включают в себя помимо расходов, указанных в пункте 65 настоящего документа, также расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и проценты по ним, за исключением средств на возврат займов и кредитов, процентов по
Постановление № А07-1715/14 от 21.01.2015 АС Уральского округа
98-э, на основании которых рассчитанная величина расходов и НВВ включается в постановление об установлении тарифов. В кассационной жалобе МУП «Электрические сети» просит решение суда отменить в части признания п.1 постановления № 812 и приложения к нему не соответствующим ст. 23 Закона об электроэнергетике и не действующим в части установления размеров НВВ для МУП «Электрические сети» (строка 21 таблицы, размер НВВ 190 155, 03 тыс. руб.), полагая, что при определении сумм по статьям «Другие прочие неподконтрольные расходы », «Расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов», «Расходы на капитальные вложения» ответчик действовал в соответствии с действующим законодательством, а указанные суммы обоснованы представленными в материалы дела документами. Также считает противоречащим материалам дела вывод суда об отсутствии в деле об установлении тарифов расчетов величин роста количества активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности. В кассационной жалобе общество «Сетевая компания» просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления общества «Башкирэнерго» полностью, ссылаясь
Постановление № А42-2065/14 от 17.02.2015 АС Северо-Западного округа
услуги по передаче электрической энергии на 2014 год с приложением обосновывающих материалов. Завод по запросам Управления представил дополнительные материалы. Из выписки из протокола заседаний коллегии Управления от 12.12.2013 и 20.12.2013 видно, что в соответствии с Методическими указаниями №98-э Управлением выполнена корректировка НВВ на содержание электрических сетей. При этом в соответствии с пунктом 7 данных указаний приняты, в том числе следующие значения: коэффициент индексации – 1,7443, количество активов – 66,77у.е, индекс потребительских цен 105,6 %, неподконтрольные расходы 359,09 тыс. руб. – не принята плата за землю, поскольку в качестве обоснования расходов представлена копия договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договора аренды земли) от 01.10.2012 №11177 между комитетом имущественных отношений г. Мурманска и другой организацией ООО «Завод Ремстроймаш». Согласно договору в пользование на условиях аренды в состав арендуемых ООО «Завод Ремстроймаш» участков земли по адресу: ул. промышленная дом 30, корпус 1, входит площадь трансформаторной подстанции 442,7 кв.м. (свидетельство
Постановление № А03-3323/2017 от 28.01.2018 АС Западно-Сибирского округа
рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования. При расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации. При этом текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя (пункты 57, 71 Основ ценообразования). В соответствии с пунктами 30, 31 Правил регулирования цен решение об установлении цен (тарифов) принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы), если иное не предусмотрено названным пунктом. Решение органа регулирования принимается по форме, установленной регламентом, и включает величину цен (тарифов), в том числе
Постановление № А32-23152/14 от 25.02.2015 АС Северо-Кавказского округа
мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172, договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530. Порядок регулирования тарифов и формирования НВВ с применением метода доходности инвестированного капитала закреплен в Методических указаниях. В соответствии с пунктами 20 и 42 Методических указаний при корректировке НВВ, определяемой при установлении тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования, должны учитываться неподконтрольные расходы . Неподконтрольные расходы являются одной из составляющих расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности (пункт 10 Методических указаний). В пункте 42 Методических указаний закреплено, что к неподконтрольным расходам также относятся некомпенсированные (выпадающие) расходы за предыдущий период регулирования. Согласно пункту 21 Методических указаний ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами производится корректировка величины неподконтрольных расходов с учетом: отклонения фактического уровня неподконтрольных расходов от установленного уровня (с учетом документального подтверждения
Постановление № 5-151/18 от 16.03.2018 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)
ФИО3 назначен на должность начальника отдела регулирования тарифов на тепловую энергию и работает в данной должности по настоящее время. В его обязанности входит регулирование тарифов на тепловую энергию. Комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведенной проверкой в Службе выявлены нарушения Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Так, в нарушении пункта 62 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, при установлении тарифов на теплоснабжение для Казенного предприятия Республики Дагестан ошибочно в неподконтрольные расходы включены - технический осмотр автотранспорта. Согласно Справке Прокурора отдела управления Генеральной прокуратуры РФ в СКФО ФИО4 о результатах проверки исполнения Республиканской службой по тарифам РД законодательства в сфере тарифного регулирования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проверки Генеральной Прокуратурой РД в Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан в период с 21 по СКФО января 2018 исполнения федерального законодательства выявлены факты нарушения требований федерального законодательства в сфере тарифного регулирования. Были установлены факты незаконного отнесения затрат
Решение № А-15/18 от 31.08.2018 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
оплату потерь 162 920 тыс. руб. НВВ на содержание электрических сетей сложилась из подконтрольных расходов в сумме 581 396 тыс. руб. и неподконтрольных расходов в сумме 582 628 тыс. руб. В составе неподконтрольных расходов АО «Тываэнерго» учтены расходы на оплату услуг ОАО «ФСК ЕЭС», энергию на хозяйственные нужды, плата за аренду имущества и лизинг, налог на прибыль и иные налоги, страховые взносы, расходы на содержание республиканских сетей, выпадающие доходы, амортизацию основных средств и прочие неподконтрольные расходы . На основании п.11 Методических указаний неподконтрольные расходы определяются методом экономически обоснованных расходов, соответственно для базового и i-ro года долгосрочного периода регулирования. Пунктом 15 Основ ценообразования определено, что при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые цены (тарифы) рассчитываются на основе размера НВВ организации, осуществляющей регулируемую деятельность, полученной от реализации каждого вида продукции (услуг), и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования. Проверкой установлено, что Службой при установлении единых (котловых)
Решение № 3А-51/2021 от 26.08.2021 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)
данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» от 07.11.2022 № 416-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». 3. Регулирующим органом необоснованно снижена выручка (расходы Общества) в связи с «исключением стоимости сверхнормативных потерь в магистральных сетях за исключением стоимости топлива» в размере 15 640,33 тыс. руб., в том числе: - операционные расходы - 11 173,84 тыс. руб., - неподконтрольные расходы - 4466,49 тыс. руб. Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемой организации, для которой устанавливаются такие тарифы, определяются органом регулирования на весь долгосрочный период регулирования, в течение которого не пересматриваются. В соответствии с п. 75. Основ ценообразования к долгосрочным параметрам регулирования, устанавливаемым на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов, относится в том числе базовый уровень операционных расходов. Таким образом, базовый уровень операционных расходов относится к долгосрочным параметрам регулирования и
Решение № 3А-69/2022 от 26.06.2023 Амурского областного суда (Амурская область)
2020 год на основе фактических значений параметров расчета тарифов в сумме 257295,13 тыс. руб., исходя из формулы 20 Методических указаний, поскольку по данной формуле пересматривается необходимая валовая выручка в течение долгосрочного периода. По расчетам ООО «Горэнерго» с применением формулы 27 Методических указаний фактические операционные расходы составят 267009,97 тыс. руб. Разница составляет 9714,84 тыс. руб. По формуле 27 п.56 Методических указаний рассчитываются операционные расходы, определяемые на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных. Фактические неподконтрольные расходы за 2020 год. ООО «Горэнерго» не согласно с определением тарифным органом неподконтрольных расходов в сумме 66651,48 тыс. руб., в том числе: амортизации – 15766,60 тыс. руб., налога на имущество – 1347,46 тыс. руб., страховых взносов – 49053,49 тыс. руб. Фактические расходы на прибыль за 2020 год. В составе тарифной заявки на 2022 год ООО «Горэнерго» включило фактические расходы по налогу на прибыль за 2020 год – 662,85 тыс. руб., которые орган регулирования не включил