ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Несоответствие объекта строительства проекту планировки территории - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 30.05.1998 N 641-р <О передаче в муниципальную собственность Одинцовского района Московской области находящихся в федеральной собственности объектов инженерной инфраструктуры 1 пускового комплекса Кубинских очистных сооружений войсковой части 32504 Вооруженных Сил РФ, расположенных в пос. Кубинка (Новый городок) Одинцовского района>
Росавтодором решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, переданным в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги"; ввод в эксплуатацию объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", являются: 1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 6 раздела III настоящего Временного порядка; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям проекта планировки и проекта межевания территории ; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. 9. Основаниями для принятия Росавтодором решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги"; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а
Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
(см. текст в предыдущей редакции) 6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи; (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 198-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; (в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ,
Статья 51. Разрешение на строительство
03.08.2018 N 342-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 13. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных
Решение № А46-6727/2022 от 31.08.2022 АС Омской области
Между тем, названное опровергается представленной заявителем в материалы дела проектной документации (см., например, том дела 1, л.д. 128, - ситуационный план по состоянию на 12.2021, на котором отмечены тепловые сети, обозначенные аббривиатурой «тс», как недействующие). Более того, в ходе судебного разбирательства заявителем представлены доказательства согласования места размещения предполагаемого к строительству объекта со всеми организациям, владеющими инженерными сетями (см., например, приложения к письменным пояснениям заявителя от 22.08.2022). Таким образом, доводы представителя Департамента о несоответствии объекта строительства проекту планировки территории , в частности, нахождении земельного участка в зоне объектов инженерной инфраструктуре, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства по делу. Как правильно указал заявитель, пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны. Пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ предусмотрено, что правовой режим земель определяется
Постановление № А56-52380/17 от 13.12.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
выданного разрешения на строительство указаны в письме Службы государственного строительного надзора от 15.06.2017 № 01-19-1051/17-0-0, а именно: 1. несоответствие представленных документов требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка №RU78206000-24055, утвержденного распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от 06.12.2016 №210-1564: - в части соблюдения требований по размещению объекта капитального строительства в зонах с особыми условиями использования территории, установленными в области использования воздушного пространства (отсутствует согласование Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта); - в части обеспечения минимальной площади озеленения земельного участка (расчет озеленения производится в соответствии с пунктом 9 градостроительного плана земельного участка); 2. несоответствие представленных документов ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации: - в части требований, установленных проектом планировки территории (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2014 №1086). Полагая, что приказ Службы государственного строительного надзора от 15.06.2017 №68-П не соответствует
Постановление № А56-47411/2017 от 28.03.2018 АС Северо-Западного округа
ввод объекта в эксплуатацию (часть 2 статьи 55 ГрК РФ). Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы документы, перечень которых приведен в части 3 статьи 55 ГрК РФ. В соответствии с частью 6 статьи 55 ГрК РФ основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются: отсутствие документов, указанных в части 3 названной статьи (пункт 1); несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (пункт 2); несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство (пункт 3); несоответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации (пункт 4). Согласно пункту 10.3 Административного регламента для принятия решений о выдаче разрешения на строительство и выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не допускается истребовать иные документы, за исключением документов, предусмотренных пунктом 10 и пунктом 10.1 настоящего
Апелляционное определение № 33А-4589/17 от 04.12.2017 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
разрешения на строительство магазина на указанном земельном участке. 17 августа 2017 года Департаментом градостроительства ОА г. Якутска отказано в выдаче разрешения на строительство магазина по тому основанию, что в проекте планировки территории квартала «№ ...» г. Якутска, утвержденного распоряжением ОА г. Якутска от 15.12 2016 года № ... проектируемый объект «Магазин» не учтен. Суд, удовлетворяя требования истцов о признании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконным, исходил из того, что несоответствие объекта строительства проекту планировки территории , согласно ч.13 ст.51 ГрК РФ, может быть основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство линейного объекта, к каковым магазин не может быть отнесен. Кроме того, судом установлено, что проект планировки и межевания территории квартала «№ ...» ГО «город Якутск», утвержденный распоряжением ОА г. Якутска от 15 декабря 2016 года № ..., учитывает земельный участок с кадастровым № ... как земельный участок, отведенный под магазин. Указанные выводы суда являются правильными, оснований
Решение № А-420/19 от 13.02.2019 Уфимского районного суда (Республика Башкортостан)
номером № дата постановки на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, находящийся по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, размежеван не в соответствии с проектом планировки и проектом межевания территории, утвержденного постановлением администрации СП Михайловский сельсовет МР Уфимский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ. Ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых застройщику может быть направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. Указанный перечень не содержит такого основания как межевание земельного участка не в соответствии с проектом планировки и проектом межевания территории , утвержденным органом местного самоуправления. Кроме того, указанные земельные участки административного истца были образованы путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами №, и №, также принадлежащих ФИО7, в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ Земельные участки поставлены на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ Рассмотрев заявление ФИО7 администрацией СП Михайловский сельсовет МР Уфимский район РБ было вынесено постановление № от
Решение № 2А-1128/19 от 27.05.2019 Уфимского районного суда (Республика Башкортостан)
адреса. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию муниципального района Уфимский район РБ с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства с приложением всех необходимых документов, предусмотренных ст. 51.1 ГрК РФ, однако ДД.ММ.ГГГГ заявителю направлено уведомление № о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке – за подписью и.о. начальника управления архитектуры и градостроительной деятельности – главного архитектора администрации МР Уфимский район РБ ФИО5. В качестве причины несоответствия указано, что указанное в уведомлении о планируемом строительстве место размещения индивидуального жилого дома на земельном участке не соответствует проекту планировки территории , утвержденному постановлением администрации СП Зубовский сельсовет МР Уфимский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ По смыслу оспариваемого уведомления, причиной несоответствия является расположение самого земельного участка на кадастровом плане территории, а не расположение планируемого строительства на земельном участке.
Решение № 2А-2812/20 от 18.12.2020 Аксайского районного суда (Ростовская область)
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером 61:02:0600010:17580. 28.10.2020 Администрацией Большелогского сельского поселения Аксайского района Ростовской области подготовлено уведомление ... о несоответствии указанных в уведомлении от 27.10.2020 о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером ... Основанием для принятия указанных уведомлений указано, что размещение объектов индивидуального жилищного строительства на указанных земельных участках невозможно, в виду того, что согласно проекту планировки и межевания участка жилой застройки, расположенной на территории перспективного развития ... и ... сельского поселения Аксайского района Ростовской области, утвержденного Постановлением администрации Большелогского сельского поселения от 25.02.2011 № 59, испрашиваемые земельные участке расположены в зоне озеленения общего пользования. Административные истец полагает, что оспариваемые уведомления №84 от 25.09.2020, №
Решение № 2А-245/2023 от 13.07.2023 Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории. Аналогичное основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги установлено в пункте 2.13.1.4 постановления мэрии от 06.04.2020 №, заключающееся в несоответствии схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории. Согласно п. 2 ст. 42 ГрК РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. На испрашиваемых истцами территориях действует постановление мэрии города Новосибирска от 21.09.2012 № «Об утверждении проекта планировки территории , ограниченной границей города Новосибирска, полосой отвода железной дороги, границей Первомайского района, в Советском районе». Согласно данному проекту планировки, на спорной территории установлена зона планируемого размещения объекта - зона застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2). Территориальная зона Ж-2 не содержит вид