ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Неуплата антидемпинговой пошлины - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"План деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2021 - 2026 годы" (утв. Минфином России 15.11.2021)
налогов, неуплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с условиями таможенных процедур Ответственный исполнитель: Чмора М.В., начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России Обеспечение контроля за обоснованностью предоставления льгот по уплате таможенных платежей, отсрочек (рассрочек) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, неуплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с условиями таможенных процедур, разрешение проблемных вопросов по применению норм права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании Письма в таможенные органы процессный IV кв. IV кв. IV кв. IV кв. IV кв. IV кв. План ФТС Мероприятие 3.6.6. Подготовка и доведение до таможенных органов рекомендаций по вопросам взыскания таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин , процентов и пеней Ответственный исполнитель: Чмора М.В., начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России Формирование единообразной практики по вопросам взыскания таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней Совещания в формате видеоконференцсвязи процессный IV кв. IV
Статья 77. Приостановление операций по счетам плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банке и переводов его электронных денежных средств
компенсационных пошлин в срок, установленный в таком решении; 2) неисполнения лицом, подавшим заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары, в срок, установленный статьей 120 Кодекса Союза, обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, выпущенных до подачи в их отношении декларации на товары; 3) неуплаты или неполной уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых плательщиком периодически, в сроки, установленные в соответствии с пунктом 4 и подпунктами 2 и 3 пункта 7 статьи 225 Кодекса Союза; 4) если размер обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора меньше сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов, подлежащих уплате по одной или нескольким не поданным в установленный срок декларациям на товары; 5) неисполнения поручителем требования об уплате денежной суммы в срок, установленный частью 9 статьи 76 настоящего Федерального закона. 5. Приостановление операций по счетам плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банке по решению таможенного органа означает:
Статья 71. Общие правила взыскания таможенных платежей и иных платежей, взыскание которых возложено на таможенные органы
и пеней не применяются: 1) если уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, предусмотренное статьей 73 настоящего Федерального закона, не направлено в течение трех лет со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, либо со дня обнаружения факта их неуплаты при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 126 Кодекса Союза, либо со дня наступления обстоятельств, при которых обязанность лиц уплачивать таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины , проценты и пени в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации подлежит исполнению; 2) в случаях, установленных подпунктами 2 - 5 пункта 4 статьи 68 Кодекса Союза; 3) на период приостановления применения мер взыскания вывозной таможенной пошлины в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. 9. Взыскание иных платежей, взимание которых
Определение № А33-32803/20 от 13.05.2022 Верховного Суда РФ
3)»), правовой позицией, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза». Исходя из доказанности Кемеровской таможней недостоверности заявленных обществом сведений о таможенной стоимости товара, установив факт неуплаты обществом таможенных платежей в полном объеме в установленные сроки, суды пришли к выводу о законности оспариваемого решения таможни. Установив, что расчет пени произведен Красноярской таможней без учета баланса расчетов по авансовым платежам, суды признали недействительными спорные уведомления (уточнения к уведомлению) таможни о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин , процентов и пеней в части сумм пени, превышающих 20 389 рублей 32 копейки, обоснованно начисленных за период с 31.10.2018 по 07.09.2020 с учетом баланса расчетов по авансовым платежам (код вида платежа 2011, 5011). Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Доводы заявителя
Определение № 305-ЭС21-18083 от 07.12.2021 Верховного Суда РФ
№ 10800000/210/180320/А000029/000; возражения по акту камеральной таможенной проверки от общества в установленные сроки не поступали. Таможенным управлением по результатам камеральной таможенной проверки в соответствии с положениями пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса были приняты решения от 25.06.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары (в части таможенной стоимости товаров). В связи с обнаружением факта неуплаты (неполной уплаты) таможенных платежей, причитающихся к уплате по результатам проведенной таможенным управлением камеральной таможенной проверки, Московской таможней в адрес заявителя выставлены уведомления о неуплаченных в установленный срок таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин , процентов и пеней: от 05.08.2020 № 10129000/У2020/0006172; от 05.08.2020 № 10129000/У2020/0006166; от 05.08.2020 № 10129000/У2020/0006173; от 06.08.2020 № 10129000/У2020/0006181; от 06.08.2020 № 10129000/У2020/0006175; от 06.08.2020 № 10129000/У2020/0006176; от 06.08.2020 № 10129000/У2020/0006177; от 06.08.2020 № 10129000/У2020/0006178; от 06.08.2020 № 10129000/У2020/0006179; от 06.08.2020 № 10129000/У2020/0006180; от 07.08.2020 № 10129000/У2020/0006279; от 07.08.2020 № 10129000/У2020/0006273; от 07.08.2020 № 10129000/У2020/0006300; от 07.08.2020
Определение № 13АП-748/20 от 22.10.2020 Верховного Суда РФ
Федеральной таможенной службы (г. Санкт-Петербург; далее – таможня, заявитель) на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.11.2019 по делу № А56-40852/2019, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2020 и постановление Арбитражного суда Северо – Западного округа от 08.07.2020 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лакор», (далее – общество) о признании недействительными принятых таможней решений о классификации товара, а так же уведомлений о неуплате в установленный срок таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин , процентов и пени, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.11.2019, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2020 и постановлением Арбитражного суда Северо – Западного округа от 08.07.2020, заявленные обществом требования удовлетворены. Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если
Постановление № 11АП-1997/16 от 14.03.2016 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
На основании изложенного, судом обоснованно отклонен довод ООО «Электром» об отсутствии в его действиях события административного правонарушения. Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. При назначении административного наказания юридическому лицу учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, принята во внимание высокая степень общественной опасности содеянного: неуплата антидемпинговой пошлины повлекла причинение ущерба государству в размере 475 371,59 рублей. Анализ собранных доказательств позволили таможенному органу сделать правильный вывод о намеренном противоправном поведении декларанта ООО «Электром», путем придания видимости правильного заявления кода ТН ВЭД 8 482 40 000 9, согласно которому в ДТ № 10414030/141113/0004440 по заявлению ООО «Электром» после выпуска товаров были скорректированы сведения об описании товара № 2 в графе 31 вышеуказанной декларации на товары с изменением размеров роликов подшипника: диаметр 2,25
Решение № А19-643/13 от 19.03.2013 АС Иркутской области
товары, так как решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.05.2012г., которым введены антидемпинговые пошлины на ввозимый товар, вступило в действие 01.07.2012г., в то время как предварительные декларации Общества зарегистрированы таможенным органом в период с 04 по 29 июня 2012года. Кроме того, указали, что антидемпинговые пошлины не являются мерами нетарифного регулирования, в связи с чем не относятся к запретам и ограничениям, указанным в пункте 6 статьи 193 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также, что неуплата антидемпинговой пошлины является основанием для отказа в выпуске товара, при этом нормами таможенного законодательства не предусмотрено взыскание такой пошлины после выпуска товара. Представители ответчика против удовлетворения требования возразили, указав на законность и обоснованность оспариваемого решения. В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 12 марта 2013 года до 11.30 час. 19 марта 2013 года. Исследовав представленные материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее. Закрытым
Решение № А33-7061/2022 от 21.07.2022 АС Красноярского края
орган в судебном акте возлагается обязанность по возврату из бюджета излишне уплаченных и взысканных платежей (пункт 3 части 4 и пункт 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, пункт 1 части 3 статьи 227 КАС РФ). С учетом вышеизложенного основания для применения восстановительной меры в виде обязания таможенного органа возвратить 2 207 203, 73 руб. излишне взысканных (уплаченных) таможенных платежей и 232 722,56 руб. пени отсутствуют, так как основанием для их уплаты послужила неуплата антидемпинговой пошлины , решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорных декларациях на товары являются правомерным. В соответствии со статьей 333.21 НК РФ размер государственной пошлины при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными для физических лиц - 300 рублей, для организаций - 3000 рублей. Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Решение № А44-2589/11 от 09.02.2012 АС Новгородской области
стали 45; 167 штук – гайка 02000810020, диаметром 9 мм; 7 штук – гайка 0833207204 (95-Кд-ОСТ1-33207-89); 40 штук – гайка 0833207206 с контровочным отверстием в головке, указав код ТН ВЭД ТС 7318 16 100 0. Кроме того, по той же ГТД ввезен товар №9 «Гайка» 0833210809 в количестве 307 штук, код ТН ВЭД ТС 7318 16 910 9. В результате проведения внеплановой выездной таможенной проверки акт от 08.02.2011 года № 10208000/400/080211/А0059 таможней выявлена неуплата антидемпинговой пошлины по определенным товарам, в том числе по указанным в перечисленных ГТД. В связи с этим, таможней направлены в адрес общества требование об уплате таможенных платежей от 14.02.2011 года № 2Д, №4Д, №5, которые были отменены в порядке ведомственного контроля решением СЗТУ от 20.05.2011 года №10200000/200511/44. 24.05.2011 года в адрес общества направлены уточненные требования №2УД, №4УД, №5У о начислении антидемпинговой пошлины и пени на ввоз гаек указанных наименований. В связи с неисполнением требований в
Решение № А56-820/14 от 02.06.2014 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
а именно контроль полноты взимания таможенных платежей по заявленным ГТД, обстоятельства, выявленные в процессе проведенного контроля, свидетельствуют о занижении таможенной стоимости товаров в момент оформления; - по факту обнаруженных нарушений составлены заключение от 24.09.2009 № 10216000/240909/А0194, акт проверки документов и сведений от 13.10.2009 № 780, акт от 07.04.2011 № 10216000/070411/0000257 об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в соответствии с которым, в отношении товара № 4 по ГТД № 10216110/250209/0003373 установлена неуплата антидемпинговой пошлины ; - таможенным органом в адрес Общества направлены требования об уплате таможенных платежей от 14.10.2009 № 1129, от 06.11.2009 №1314, от 07.04.2011 №198, которые в установленный срок не были исполнены; - в целях взыскания задолженности по уплате таможенных платежей в отношении Общества таможенным органом вынесены решения о взыскании денежных средств в бесспорном порядке от 16.12.2009 №246, от 01.02.2010 №42, от 01.07.2011 №40, направлены инкассовые поручения от 09.03.2010 №37, от 13.07.2011 №55 адрес банка
Постановление № 5-8 от 07.02.2012 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
которая предусматривает перемещение товаров через границу с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями комиссии таможенного союза, нормативными правовыми актами государств- членов таможенного союза, созданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения. В соответствии с п.п.2 п.1 ст.210 ТК ТС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является соблюдение запретов и ограничений. Неуплата антидемпинговой пошлины является несоблюдением ограничений экономического характера на ввоз товаров на таможенную территорию РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст.29.11 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Закрытое акционерное общество «Инжиниринговый центр «Технохим» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 16. 3 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях и назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения- 14 гаек М16-7Н.35 ( 8 штук) и М12-7Н.35 (6 штук), изъятые по протоколу изъятия вещей и документов 1
Постановление № 5-1749/16 от 14.09.2016 Находкинского городского суда (Приморский край)
декларантом сведений описания товара и правильности заявления классификационного кода были отобраны образцы товаров №. Из заключения таможенного эксперта следует, что представленные образцы товара № являются фрагментом стального плоского проката из нелегированной стали с цинковым покрытием (оцинкованной нелегированной стали), имеющим дополнительное двухслойное лакокрасочное полимерное покрытие, тогда как в графе № ДТ товар № указан декларантом: лист железный перфорированный неоцинкованный без полимерного покрытия окрашенный. Неверно заявленные сведения об описании части товара № повлекли за собой неуплату антидемпинговой пошлины в размере 37613,69 рублей. В данном случае, по мнению административного органа, в действиях директора ООО «СТи-Сервис» Т, как должностного лица, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП России - заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с
Постановление № 5-548/2016 от 26.07.2016 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)
таможенным органом факт недостоверного декларирования обществом сведений о коде ТН ВЭД ТС ввезенного на территорию Российской Федерации товара по ДТ N 10612060/101015/0008500, что привело к несоблюдению установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, мер нетарифного регулирования при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию, в частности к неуплате антидемпинговой пошлины . Вина ООО «Галеон» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.3 КоАП РФ, подтверждается следующими документами, приобщенными в качестве доказательств в соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП России: копией декларации на товары №, копией акта таможенного досмотра №, заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №; пояснениями декларанта ООО «Галеон» ЛМВ уставными, учредительными и регистрационными документами ООО «Галеон», подтверждающих статус Общества как юридического лица и другими документами. При назначении административного наказания, в соответствии со ст.
Постановление № 5-1614/16 от 17.08.2016 Находкинского городского суда (Приморский край)
полимерное покрытие, изготовлены методом деформации (прокатки) в холодном состоянии. Таким образом, фактически представленные образцы товаров №, 18 являются фрагментом стального плоского проката из нелегированной стали с цинковым покрытием (оцинкованной нелегированной стали), имеющим дополнительное двухстороннее лакокрасочное полимерное покрытие, тогда как в графе № ДТ товара №, 18, указано лист железный перфорированный не оцинкованный без полимерного покрытия окрашенный. В данном случае заявление ООО «С» в ДТ недостоверных сведений о наличия покрытия товаров №, 18 повлекло неуплату антидемпинговой пошлины в размере 167 365,89 рублей. В данном случае, по мнению административного органа, в действиях ООО «С» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП России - заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного