ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Незаконное производство и оборот алкогольной продукции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.03.2006 N 6 "Об усилении надзора за оборотом алкогольной продукции"
Аргентины. При производстве винограда в указанных странах, используемого для приготовления вина и виноматериалов, применяются пестициды, в том числе 2 и 3 класса опасности. При этом производителями и поставщиками при ввозе вина и виноматериалов не представляются сведения о применении в их производстве пестицидов, что противоречит законодательству Российской Федерации в сфере безопасного обращения пестицидов и санитарно-эпидемиологического благополучия человека. Несмотря на сложившуюся ситуацию, органами государственной власти субъектов Российской Федерации не принимаются действенные меры по предупреждению незаконного производства и оборота алкогольной продукции , заболеваемости алкоголизмом и смертности населения от отравления алкоголем, а также пропаганде здорового образа жизни. В средствах массовой информации имеет место завуалированная пропаганда алкогольных напитков и их распития. КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" издан 02.01.2000, а не 01.01.2000. Учитывая изложенное, с целью предупреждения нарушения санитарного законодательства при обороте импортной алкогольной продукции и в соответствии с Федеральным законом от
Приказ Росстата от 22.07.2019 N 418 (ред. от 17.12.2021) "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, туризмом, платными услугами населению, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики"
ст. 14.10 163 Неправомерные действия при банкротстве - ст. 14.13 164 Нарушение правил продажи отдельных видов товаров - ст. 14.15 165 Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - ст. 14.16 166 Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - ст. 14.17 167 Незаконное перемещение физическими лицами алкогольной продукции - ст. 14.17.2 168 Использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, спиртосодержащей непищевой продукции, фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции - ст. 14.18 169 Нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - ст. 14.19 170 Нарушение законодательства об экспортном контроле - ст. 14.20 171 Нарушение законодательства об организованных торгах - ст. 14.24 172 Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - ст. 14.25 173 Нарушение юридическим лицом обязанностей по установлению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах -
"Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)
Федерации жалобу генерального директора общества удовлетворил, постановление арбитражного апелляционного суда и постановление арбитражного суда округа изменил: исключил из них указание на отмену решения арбитражного суда в части отказа в изъятии орудия совершения административного правонарушения, а также указание на изъятие у общества арестованного по протоколу ареста технологического оборудования и передачу его на утилизацию, учитывая следующее. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции , а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежит основное технологическое оборудование для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случае, если оно обнаружено в складских, производственных помещениях организации, а также на иных объектах, принадлежащих организации или используемых ею при
"Обзор судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)
оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если ее производство и (или) оборот осуществляются без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, подлежит изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных органов. Согласно пункту 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции , а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. При этом учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Закона N 171-ФЗ (пункт 2 статьи 14 Закона 171-ФЗ).
Определение № 16АП-3652/18 от 11.04.2019 Верховного Суда РФ
и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» по ее буквальному пониманию содержит указание на изъятие из незаконного оборота автомобильного транспорта, используемого для перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте, сами по себе соответствующие транспортные средства не могут рассматриваться как изъятые из оборота только в силу того, что в них хранилась или перевозилась продукция, которая была произведена и находилась в обороте с нарушением установленных требований. Соответственно, такие транспортные средства не могут расцениваться как не подлежащие возвращению собственнику на данном основании в силу пункта 2 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» является общеобязательным, что исключает любое иное ее истолкование в правоприменительной практике. Учитывая изложенное, выявленный и сформулированный в указанном Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации конституционно-правовой
Постановление № 19-АД20-17 от 11.03.2021 Верховного Суда РФ
как на момент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении в отношении общества правила исполнения обязанностей по учету объема производства и оборота спиртосодержащих лекарственных препаратов установлены не были. Рассматривая настоящее дело, судья Верховного Суда Российской Федерации также учитывает, что согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции , а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую
Постановление № 308-АД15-10354 от 26.10.2015 Верховного Суда РФ
установленном порядке. В протесте, принесенном в Верховный Суд Российской Федерации, заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Кехлеровым С.Г. ставится вопрос об отмене постановления суда округа о направлении дела на новое рассмотрение в части и принятых по результатам повторного рассмотрения дела судебных актов об изъятии алкогольной продукции из незаконного оборота. Изучив протест, приложенные к нему документы и материалы дела № А15-2356/2013, судья считает, что правовых оснований для его удовлетворения не имеется. Судами установлено, что обществу выдана лицензия на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (коньячного дитиллята) до 31.10.2012. Административный орган при рассмотрении представленных обществом декларации об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции и деклараций об объемах использования этилового спирта за IV квартал 2012 года выявлены остатки коньячного спирта в объеме 39 628,75 дал, что явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по признакам нарушения части 4 статьи 14.17 КоАП РФ (хранение алкогольной продукции в отсутствие действующей лицензии).
Постановление № А03-8681/17 от 11.10.2017 Седьмой арбитражного апелляционного суда
административного наказания от 11.05.2017 межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу признано незаконным и отменено. Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что суд первой инстанции своим решением фактически разрешил незаконное производство и оборот алкогольной продукции , не зафиксированной в единой государственной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС). Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения. По его мнению, решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. Определением апелляционного суда от 15.09.2017 судебное разбирательство по апелляционной жалобе
Решение № А45-9757/14 от 22.07.2014 АС Новосибирской области
с учетом длительности периода нефиксации корректных данных по производству и обороту алкогольной продукции в ЕГАИС, имелись основания для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии и была обязанность принять обеспечительные меры в виде приостановления действия лицензии. Доводы Общества, что фиксация проводилась в системе АЛКО, суд считает несостоятельными, поскольку указанная система является внутренней системой учета, в обязательном порядке данные должны отражаться в системе ЕГАИС, и отсутствие фиксации в ЕГАИС законодатель расценивает как незаконные производство и оборот алкогольной продукции . Таким образом, следует признать, что оспариваемое решение вынесено Росалкогольрегулирование при наличии законных оснований. Доводы заявителя, что все нарушения в решении от 08.05.2014 года не указаны, решение является не мотивированным, суд считает несостоятельными, поскольку в решении указано на основание для приостановления действия лицензии и основание для аннулирования. То, что суть выявленных нарушений не раскрыта непосредственно в решении, а изложена в акте проверки и в заявлении в суд об аннулировании лицензии, не может
Постановление № 5-173/17 от 29.09.2017 Дзержинского районного суда (Город Санкт-Петербург)
по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. В ходе проведения осмотра **.**.**** в рамках дела об административном правонарушении от **.**.**** №***, возбужденного по факту обнаружения производства алкогольной продукции без соответствующей лицензии, а также производства алкогольной продукции с признаками поддельности акцизных марок, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 статьи 15.12 КоАП РФ, на основании ст. 27.10 КоАП РФ произведено изъятие следующей алкогольной продукции находившейся в помещении по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. Б, где **.**.**** установлено незаконное производство и оборот алкогольной продукции : - алкогольная продукция «Напиток винный газированный белый полусладкий Б», 7,5%, 0,75л., изготовитель: Б., <адрес>», в количестве 4620 бутылок. Изъятое имущество для перевозки его к месту ответственного хранения было погружено из помещения расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, литер Б в автомашину марки Мерседес-Бенц, государственный номер №***, полуприцеп с бортовой платформой государственный номер №*** – водитель М.А.Ю.. Всего помещено алкогольной продукции и напитков на основе пива в количестве 15456 бутылок. Двери автоприцепа опломбированы
Постановление № 5-913/17 от 22.12.2017 Дзержинского районного суда (Город Санкт-Петербург)
выезд по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. В ходе проведения осмотра 24.12.2016 в рамках дела об административном правонарушении от 23.12.2016 № 08-445, возбужденного по факту обнаружения производства алкогольной продукции без соответствующей лицензии, а также производства алкогольной продукции с признаками поддельности акцизных марок, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 статьи 15.12 КоАП РФ, на основании ст. 27.10 КоАП РФ произведено изъятие следующей алкогольной продукции, находившейся в помещении по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> где 23.12.2016 установлено незаконное производство и оборот алкогольной продукции : - алкогольная продукция «Напиток винный газированный белый полусладкий БОСКА АННИВЕРСАРИ», 7,5%, 0,75л., изготовитель: ФИО2 п.а., 14053, Канелли (АТ), ул. Луиджи Боска, 2, Италия», в количестве 4620 бутылок. Изъятое имущество для перевозки его к месту ответственного хранения было погружено из помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> в автомашину марки Мерседес-Бенц, государственный номер №***, полуприцеп с бортовой платформой государственный номер №*** – водитель М.А.Ю.. Всего помещено алкогольной продукции и напитков на основе пива
Решение № 5-173/17 от 30.11.2017 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
адресу: <...>. В ходе проведения осмотра 24.12.2016 года в рамках дела об административном правонарушении от 23.12.2016 года №..., возбужденного по факту обнаружения производства алкогольной продукции без соответствующей лицензии, а также производства алкогольной продукции с признаками поддельности акцизных марок, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 статьи 15.12 КоАП РФ, на основании ст. 27.10 КоАП РФ произведено изъятие следующей алкогольной продукции находившейся в помещении по адресу: <...>, лит. Б, где 23.12.2016 года установлено незаконное производство и оборот алкогольной продукции : - алкогольная продукция «Напиток винный газированный белый полусладкий БОСКА АННИВЕРСАРИ», 7,5%), 0,75л., изготовитель: ФИО1 п.а., 14053, Канелли (AT), ул. Луиджи Боска, 2, Италия», в количестве 4620 бутылок. Изъятое имущество для перевозки его к месту ответственного хранения было погружено из помещения расположенного по адресу: <...>, литер Б в автомашину марки Мерседес-Бенц, государственный номер <***>, полуприцеп с бортовой платформой государственный номер ВО 3073 50 - водитель А.. Всего помещено алкогольной продукции и напитков
Решение № 5-913/2017 от 31.05.2018 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
<...>. В ходе проведения осмотра 24.12.2016 года в рамках дела об административном правонарушении от 23.12.2016 года № 08-445, возбужденного по факту обнаружения производства алкогольной продукции без соответствующей лицензии, а также производства алкогольной продукции с признаками поддельности акцизных марок, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 статьи 15.12 КоАП РФ, на основании ст. 27.10 КоАП РФ произведено изъятие следующей алкогольной продукции находившейся в помещении по адресу: <...>, лит. Б, где 23.12.2016 года установлено незаконное производство и оборот алкогольной продукции : - алкогольная продукция «Напиток винный газированный белый полусладкий БОСКА АННИВЕРСАРИ», 7,5%), 0,75л., изготовитель: ФИО1 п.а., 14053, Канелли (AT), ул. Луиджи Боска, 2, Италия», в количестве 4620 бутылок. Изъятое имущество для перевозки его к месту ответственного хранения было погружено из помещения расположенного по адресу: <...>, литер Б в автомашину марки Мерседес-Бенц, государственный номер №... полуприцеп с бортовой платформой государственный номер №... - водитель М.. Всего помещено алкогольной продукции и напитков на основе