ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Норматив на содержание органов местного самоуправления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 08АП-13107/18 от 06.08.2019 Верховного Суда РФ
района проведена проверка городского поселения Советский по вопросу соблюдения норматива расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты- Мансийского автономного округа – Югры в 2017 году. Проверкой установлено, что городское поселение Советский является дотационным муниципальным образованием и при составлении и осуществлении расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления не вправе превышать норматив, установленный в соответствии с Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.08.2010 № 191-п, на соответствующий год. В 2017 году в городском поселении Советский норматив утвержден в сумме 55 984 500 рублей, однако администрация превысила его на 2 872 964 рублей 19 копеек. По факту выявленного нарушения контрольно-счетная палата вынесла главе городского поселения Советский представление от 28.05.2018 № 7 с требованием не
Постановление № 05АП-8357/14 от 24.07.2014 Пятого арбитражного апелляционного суда
края от 16.08.2013 №83 с 19.08.2013 по настоящее время предоставление субвенций бюджету Хорольского муниципального района в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджет Ярославского городского поселения на сумму 521 000 ежемесячно, приостановлено по причине превышения норматива формирования расходов на их содержание. Постановлением Администрации Приморского края от 10.12.2012 №404-па «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов Приморского края, на 2013 год» установлен норматив на содержание органов местного самоуправления , в том числе и для Ярославского городского поселения в размере 5 470 000 рублей. Посчитав, что Приморский край в лице департамента, не основываясь на нормах законодательства, необосновано приостановил предоставление дотаций Ярославскому городскому поселению, тем самым лишив муниципальное образование возможности полно и качественно исполнять установленные законом вопросы местного значения, истец обратился в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ,
Постановление № 04АП-1807/16 от 04.05.2016 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
КСК указывает, что отчисления в социальные фонды происходили от неправомерной выплаты квартальных премий. В своих выводах о необоснованных начислениях премий Заявитель жалобы ссылается на то, что у Администрации отсутствует экономия фонда заработной платы, однако премии по результатам работы за квартал выплачивались на основании действующего Положения об оплате труда с соблюдением норматива на расходы на содержание органов местного самоуправления доведенный Комитетом по финансам муниципального района «Могочинский район» на 2012 год и 2013 год. Норматив на содержание органов местного самоуправления на 2012 год 17,65% (по расчету 17,64) и на 2013г. 16,0% (по расчету 16,06) Администрацией не превышен, что было подтверждено расчетами. В связи с указанным, суд апелляционной инстанции признает правомерным вывод суда первой инстанции о незаконность пункта 18 оспариваемого представления. Пункт 26 оспариваемого представления признан судом первой инстанции незаконным в связи с тем, что указание в представлении на возврат в бюджет указанных сумм, без ссылки в акте на конкретные фактические данные, не
Решение № А51-3636/14 от 22.04.2014 АС Приморского края
2013 года по настоящее время предоставление субвенций бюджету Хорольского муниципального района в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджет Ярославского городского поселения на сумму 521 000 ежемесячно, приостановлено, по причине превышения норматива формирования расходов на их содержание. Постановлением Администрации Приморского края от 10 декабря 2012 г. № 404-па «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов Приморского края, на 2013 год» установлен норматив на содержание органов местного самоуправления , в том числе и для Ярославского городского поселения, в размере 5 470 000 рублей. Посчитав, что Приморский край, в лице департамента финансов Приморского края, не основываясь на нормах законодательства, не обосновано приостановил предоставление дотаций Ярославскому городскому поселению, тем самым, лишив муниципальное образование возможности полно и качественно исполнять вопросы местного значения, установленные законом, истец обратился в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями. Пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что органы
Постановление № 04АП-3109/14 от 28.07.2014 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета, при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 настоящего Кодекса, в случаях, предусмотренных главой 30 настоящего Кодекса финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов. Между тем, как было установлено в ходе проверки и указано в оспариваемом приказе, к Администрации применены меры за неправомерное расходование бюджетных средств, т.е. не в соответствии с установленными нормативами, на содержание органов местного самоуправления , что в соответствии со ст.306.1 БК РФ признается бюджетным правонарушением. Более того, с 04.08.2013 года, приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) признано как мера принуждения (ч. 2 ст. 306.2 БК РФ). С указанной даты, порядок применения такой меры принуждения установлен ст.306.2 БК РФ, в то время ч. 5 ст.136 БК РФ, с указанной даты не может применяться без учета требований вступившей с 04.08.2013 главы 29 БК РФ. Иные доводы,
Постановление № А75-9531/18 от 20.12.2018 Восьмого арбитражного апелляционного суда
условий в совокупности: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. КСП района считает, что в связи с произведенными выплатами работникам на благоустройство территории г.п. Советский, Администрацией превышен норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления (далее по тексту – норматив). Признавая представление заинтересованного лица не соответствующим действующим нормам законодательства, суд первой инстанции исходил из того, что включение сведений о выплатах, произведенных гражданам в связи с реализацией программы по содействию трудоустройству, не может квалифицироваться как превышения норматива, поскольку данные граждане не являлись штатными работниками (служащими) администрации, а денежные средства для оплаты труда в рамках заключенных срочных договоров с гражданами являются не средствами местного бюджета, а средствами, полученными
Решение № 2А-819/2016 от 16.11.2016 Красноармейского районного суда (Приморский край)
в Российской Федерации». Бюджет <адрес> муниципального района является высокодотационным, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности составляет более 70%. На основании статьи 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальное образование - <адрес> муниципальный район ежегодно заключает с департаментом финансов <адрес> соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета <адрес> муниципального района. Одним из основных условий по исполнению условий соглашения является соблюдение норматива на содержание органов местного самоуправления. Норматив на содержание органов местного самоуправления утверждается постановлением Администрации Приморского края. Неисполнение условий соглашения влечет за собой приостановление (сокращение) предоставления средств краевого бюджета, в то время как основные расходы бюджета муниципального района осуществляются за чет средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и без средств из краевого бюджета бюджет муниципального образования не сможет финансировать первоочередные расходы. Администрацией Приморского края ежегодно осуществляется контроль за расходованием средств на содержание органов местного самоуправления, в первую очередь по росту фонда оплаты труда в
Решение № 2А-409/18 от 29.06.2018 Советского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
рассчитанный по максимальному окладу государственного гражданского служащего. Ставка- подсобный рабочий, отсутствует в штатном расписании органа местного самоуправления Администрации поселения. Полагала, что КСП незаконно и необоснованно включены все подразделы в общий объем фактических затрат на содержание органа местного самоуправления. Представитель административного ответчика ФИО2, действующий на основании Положения о КСП, требование Администрации поселения не признал и просил в удовлетворении административного иска отказать. Пояснил, что приказом Департамента финансов ХМАО - Югры от (дата) (номер) установлен норматив на содержание органов местного самоуправления , который составил для Администрации поселения (-) тыс. руб. Фактические эти расходы составили (-) руб. Таким образом, норматив на содержание органов местного самоуправления превышен Администрацией поселения на (-) руб. В соответствии с приложением к постановлению Правительства ХМАО - Югры от 06.08.2010 №191-п в расчет норматива не включаются субвенции, предоставленные административному ответчику как иные межбюджетные трансферты. Согласно заключенному между администрацией Советского района и Администрацией поселения соглашению бюджетные средства предоставлены ответчику как иные межбюджетные
Постановление № 5-127/2023 от 08.09.2023 Зерноградского районного суда (Ростовская область)
к постановлению Правительства Ростовской области 28.12.2020 № 397 норматив формирования расходов на содержание органа местного самоуправления Конзаводского сельского поселения на 2022 год установлен на уровне 49,21%. Фактический норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Конзаводского сельского поселения за 2022 год расчетно составил: 7 393 631,37 : (65 000,00 + 13 717 734,24 + 494 129,92) х 100% = 51,79%, что на 2,58% (51,79% - 49,21%) или на 367 986,52 рублей превышает норматив на содержание органов местного самоуправления утвержденный постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2020 № 397. Вина Главы администрации Конзаводского сельского поселения ФИО1 подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 9.3.1-08/38 от 28.07.2023 года; копией акта внеплановой камеральной проверки Администрации Конзаводского сельского поселения от 27.07.2023 года; копией реестров на перечисление межбюджетных трансфертов из областного бюджета в 2022 году; копией реестра заявок на оплату расходов на содержание органов местного самоуправления Конзаводского сельского поселения от 07.10.2021 года; копией отчета об
Решение № 3-20 от 30.08.2010 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
формирования расходов на оплату труда указанной категории лиц в муниципальных образованиях Камчатского края, а единые принципы определения необходимых затрат на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Камчатского каря отсутствуют. Так, оспариваемым постановлением Петропавловск-Камчатскому городскому округу сохранен указанный норматив уровня 2009 года, тогда как всем другим муниципальным образованиям Камчатского края норматив на 2010 год увеличен по сравнению с 2009 годом в среднем на 9,4%. При этом, Правительство Камчатского края, определяя на таком уровне норматив на содержание органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, не учло все обстоятельства, объективно влияющие на затраты по содержанию этих органов, поставив тем самым городской округ в неравные социально-экономические условия по сравнению с другими муниципальными образованиями Камчатского края. Ссылаясь на то, что оспариваемое им постановление Правительства Камчатского края в указанной части нарушает права органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа на самостоятельность местного самоуправления, гарантированные ст. ст. 12 и 130 Конституции РФ, а также ст. 1 Федерального закона от
Решение № 3А-106/2023 от 22.11.2023 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)
рублей, Контрольно-счетную палату муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау) – 20 586,3 тысяч рублей. Таким образом, норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих г. Владикавказ на 2023 год оспариваемым Решением превышен на 117 966,81 тысяч рублей, из расчета - 408 319,81 тысяч рублей по Бюджету г. Владикавказ на ... г. – 290 353 тысяч рублей по Нормативу на ...., а норматив на содержание органов местного самоуправления превышен на 81 109,31 тысяч рублей, из расчета - 458 568,31 тысяч рублей по Бюджету г. Владикавказ на 2023г. – 377 459 тысяч рублей по Нормативу на ... г., В связи с чем приложения 3, 4, 5 решения Собрания представителей г. Владикавказа от ... «О бюджете муниципального образования г. Владикавказа на ... и на плановый период ... годов» (в редакции от ... в части превышения расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных