3699,88 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 11.06.2012 по 22.11.2013. В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит оспариваемые судебные акты отменить, иск удовлетворить полностью, ссылается на нарушения норм материального и процессуального права. По мнению общества, после вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354; далее – Правила № 354) норматив потребления коммунальной услуги по отоплению определяется из расчета количества дней (месяцев) в отопительном периоде. Следовательно, плата за отопление должна вноситься лишь в расчетные месяцы отопительного периода. По результатам изучения жалобы вместе с принятыми по делу судебными актами установлено, что основания для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании отсутствуют. Судами установлено, что между сторонами сложились фактические отношения, вытекающие из договора энергоснабжения (снабжения тепловой энергией и ГВС). В период с 26.11.2012 по 10.12.2012 прибор коммерческого учета,
Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, далее – Правила № 306). Заключением судебной экспертизы подтверждено, что разница между стоимостью фактически поставленной предприятием населению г. Камышина тепловой энергии на отопление и стоимостью коммунальной услуги (отопления), начисленной населению, в спорные периоды составляет 154 146 429,80 руб. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции и окружной суд исходили из того, что в силу нормативного регулирования порядка расчета объема коммунальных ресурсов, поставленных для нужд населения, предприятие было вынужденно применять норматив потребления , занижающий реальное энергопотребление. Компенсационных мер для предприятия администрацией не установлено. Убытки истца явились прямым следствием непринятия органом местного самоуправления г. Камышина мер к установлению экономически обоснованного норматива потребления тепловой энергии в спорный период. Основанием для отмены или изменения судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,
общего собрания собственников МКД от 15.11.2018 об определении размера расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД, исходя из объема потребления коммунального ресурса, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, производит начисление платы за холодное водоснабжение, потребленное в целях содержания общего имущества, жителям указанного МКД в размере, превышающем норматив потребления коммунального ресурса, то есть, с учетом «сверхнормативного» потребления. Составлен акт, обществу выдано предписание о необходимости произвести собственникам и нанимателям МКД перерасчет платы за коммунальный ресурс по холодной воде, поставляемый в целях содержания общего имущества и входящий в состав платы на содержание жилого помещения. Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 156, 158 Жилищного кодекса
Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, и, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о том, что объем ресурса на промывку инженерных сетей уже включен в подлежащий применению к спорным отношениям норматив потребления коммунальных ресурсов. Доводы заявителя жалобы о том, что объем холодной воды, затраченной на работы по промывке сетей отопления жилищного фонда, не входит в норматив потребления коммунальной услуги по водоснабжению в целях содержания общего имущества в МКД, получили оценку судами нижестоящих инстанций и мотивированно отклонены, при том что их повторное заявление в настоящей жалобе само по себе не подтверждает существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход дела, и не является достаточным основанием для пересмотра
принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, общество является теплоснабжающей организацией на территории Юрьевецкого городского поселения и Юрьевецкого муниципального района Ивановской области. Постановлением департамента от 20.12.2018 № 239-т/55 обществу установлены льготные тарифы на тепловую энергию на 2019 год. Постановлением главы Юрьевецкого муниципального района от 11.12.2006 № 724 утвержден норматив потребления тепловой энергии - 0,02 Гкал/кв. м. Однако решением Юрьевецкого районного суда Ивановской области от 16.12.2016 по делу № 2а-640 указанное постановление признано недействующим, в связи с чем вопрос об установлении указанного норматива для потребителей Юрьевецкого муниципального района при отсутствии приборов учета не решен. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 01.11.2017 по делу № А17-5977/2017 признано незаконным бездействие департамента, выразившееся в нерассмотрении заявления общества об установлении нормативов потребления тепловой энергии для населения Юрьевецкого муниципального района,
энергетической комиссии Красноярского края № 259-п, от 14.12.2010, приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края № 81 -п от 4.10.2011, приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края № 335 -п от 17.12.2013, согласно которым тариф покрывающий затраты производителя (экономически обоснованный) составляет 1911,77 рублей за Гкал, а для населения установлен предельный тариф в размере 1095,86 рублей за Гкал. Поскольку общедомовые приборы учета тепловой энергии в многоквартирных домах в спорном периоде установлены не были, истец при расчете использовал норматив потребления гражданами коммунальных услуг утвержденный Решением Березовского районного совета депутатов от 26.12.2008 N 56-377Р, по тепловой энергии который составляет 0,0289Гкалл на кв.м. в месяц. Расчет суммы выпадающих доходов ООО «Жилсервис» за 2013 год: 1.пгт. Березовка. Сумма фактических затрат ООО «Жилсервис» на производство тепловой энергии по экономически обоснованному (покрывающему затраты производителя на производство тепловой энергии) тарифу: 26 408,49 кв.м. (площадь отапливаемых жилых помещений в п. Березовка, обслуживаемых ООО «Жилсервис») * 0,0289Гкалл на кв.м. (норматив потребления для
учета за расчетный период. При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. Вместе с тем Правила № 306 определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию. Согласно пункту 2 Правил № 306 « норматив потребления коммунальной услуги» – определяемый в соответствии с названными Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, природный и (или) сжиженный углеводородный газ, электрическая энергия, тепловая энергия, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения), применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 3 Правил
жалобы считает ошибочными выводы судов о необходимости заключения отдельного договора на услугу по влажной уборке и мытью конструкций общедомового имущества и утверждения ее цены и условий финансирования отдельным решением общего собрания собственников многоквартирного дома (далее также – МКД) с обязательным указанием на применение показаний коллективного (общедомового) прибора учета (далее – ОДПУ) и в том случае, когда потребление горячего водоснабжения (далее – ГВС) в составе услуги по содержанию общего имущества (далее – СОЮ) превышает установленный норматив потребления МКД. Настаивает на правомерности начисления ГВС в составе услуги СОИ по показаниям общедомового счетчика, а не по нормативу, считая, что протоколом общего собрания собственников данного МКД от 31.07.2018 принято решение о начислении платы за коммунальные ресурсы исходя из показаний ОДПУ). Отмечает, что решение общего собрания об утверждении условий финансирования услуги по СОИ с учетом общедомового прибора учета принято через три года после заключения договора управления, предусматривающего услугу по СОИ, с превышением минимального перечня услуг,
заявитель указывает, что Предприятие необоснованно рассчитало размер платы за ГВС исходя из численности собственников помещений в многоквартирном жилом доме 14 по улице Машиностроителей города Канаш (далее –МКД) с использованием пункта 56 (2) Правил № 354, тогда как Компания ежемесячно представляла Предприятию сведения о фактическом количестве постоянно и временно проживающих граждан в МКД, которые суды неправомерно не учли в качестве надлежащих доказательств по делу. По мнению Компании, при начислении платы за ГВС Предприятие необоснованно применило норматив потребления по ГВС 2,545 куб.м/чел. (с блоками душевых на этажах в каждой секции при комнатах), который не соответствует степени благоустройства спорного МКД; полагает, что норматив потребления ГВС должен составлять 1,943 куб.м/чел. в месяц. Кассатор считает, что Предприятие незаконно использовало в расчетах за тепловую энергию на отопление общую площадь дома – 3883,8 квадратного метра, в то время как в договоре стороны указали площадь 3762,5 квадратного метра, исходя из которой следовало производить расчет объема тепловой энергии, потребленной
исключает возможность определения объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа. Следовательно, суд приходит к выводу о необходимости определения объема потребленного газа ответчиком в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с нормативами потребления. Из представленного в суд расчета сумма задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ФИО2 составляет 1 208 руб. В соответствии с Постановлением Правительства Р<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов потребления природного газа населением РД при отсутствии прибора учета газа», норматив потребления газа на приготовление пищи и подогрев воды в месяц на одного человека составляет 20 куб метров, а норматив потребления газа на отопление жилого помещения на 1 кв.м. жилья в месяц составляет 15,62 куб. метров газа в месяц. Тариф(цена ) газа с января 2011 года по март 2011 года составил 2,983 рублей, а с апреля 2011г. по декабрь 2011г. -3,238 руб. Согласно расчетам истца, им расчеты за период с ДД.ММ.ГГГГ по октябрь 2011г. составлены исходя
силу изложенного, задолженность подлежит солидарному взысканию с ФИО1 и ФИО2 в солидарном порядке. Согласно предоставленному информационному расчету задолженности, с которым соглашается суд, исходя из начислений на двух лиц: собственника- ФИО1 и зарегистрированного в квартире лица - ФИО2, задолженность составляет: За март 2018 года, исходя из начислений на двух человек, общей площади квартиры 83,6 кв.м.: обслуживание и ремонт: тариф 21,46 руб./кв.м., площадь квартиры 83,6 кв.м., сумма составляет 1794,06 коп. электроэнергия при СОИ: тариф 2,12 руб./кВт*ч., норматив потребления 2,777 кВт*ч./ кв.м. ОИ, объем потребления 58,6581 кВт*ч., сумма составляет 124,36 коп. отопление: тариф 1211,33 руб./Гкал, норматив потребления 0,0366 Гкал/кв.м., объем потребления 3,0598 Гкал, сумма составляет 3706,38 коп. ХВС при СОИ: тариф 23,59 руб./куб.м., норматив потребления 0,02025 куб.м./кв.м. ОИ, объем потребления 0,1701 куб.м., сумма составляет 4,01 коп. Сбор и вывоз ТБО: тариф 1,87 руб./кв.м., значение 83,6 кв.м., сумма составляет 156,33 коп. Всего за март 2018 г. сумма составляет 5785,14 коп. За апрель 2018 года,
пп. «г» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации № 2.3; информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг, предусмотренная пп. «д» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации № 2.4, раскрыта не в полном объеме - отсутствует следующая информация (показатели) по каждой коммунальной услуге: холодное водоснабжение - нормативный правовой акт, устанавливающий тариф (дата, номер, наименование принявшего акт органа), норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях (норматив, единица измерения), норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды (норматив, единица измерения), нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); горячее водоснабжение, отопление - основание предоставления услуги (основание, единица измерения, тариф(цена)), лицо, осуществляющее поставку коммунального ресурса (наименование лица, осуществляющего поставку, ИНН лица), реквизиты договора на поставку коммунального ресурса (номер и дата), нормативный правовой акт, устанавливающий тариф (дата, номер, наименование принявшего акт органа),
- Правила № 306, Правила), указал, что Управлением ЖКХиЭ при установлении нормативов по отоплению, водоснабжению и водоотведению использован расчетный метод, без обоснования причин, которые делают невозможным использование метода аналогов. Считает, что в силу прямого указания пункта 44 Правил № 306 климатические параметры, применяемые при проектировании зданий и сооружений, систем отопления, могут быть использованы для определения среднесуточной температуры наружного воздуха в отопительный период только при отсутствии у органа гидрометеорологической службы информации о климатических параметрах. Однако, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению рассчитан на основании данных сайта «Расписание погоды» (http://rp5.ru). Расчетная температура наружного воздуха наиболее холодной 5-дневки с обеспеченностью 0,92, используемой для проектирования систем отопления, принята в соответствии со СНиП 23-01-99 «Строительная климатология», содержащая климатические параметры только по четырем населенным пунктам области: Биробиджан, Облучье, Бира, Екатерино-Никольское. При определении периода использования холодной воды на полив земельного участка 5 месяцев (май-сентябрь) использовались нормы расходов воды потребителей систем сельскохозяйственного водоснабжения ВНТП-Н-97, утвержденные протоколом НТС Минсельхозпрода