коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Суды первой и апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований. Суды исходили из следующего: Общество использует объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду , которые относятся к I категории; поскольку в 2020 году Общество в отсутствие соответствующих разрешений осуществило сброс в водные объекты загрязняющих веществ (железа; хлорид-анион; сульфат-анион), при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежит применению коэффициент 100; следовательно, Управление при проведении проверки правомерно выявило недоимку ввиду неверного применения Обществом при расчете указанной платы коэффициента 25. Суд округа согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций. Доводы кассационной жалобы были предметом
не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Таких оснований по результатам изучения обжалуемых судебных актов, доводов кассационных жалоб не установлено. Как следует из судебных актов, в рамках государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха в отношении общества, эксплуатирующего объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду , проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлены нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. По результатам проверки управлением составлен акт и выдано предписание от 02.10.2020 № А-994-в, которым на общество возложена обязанность произвести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; получить утвержденные нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суды, исследовав и оценив представленные в материалы
возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Согласно пункту 1 статьи 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду , в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории; объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории; объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории; объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории. Приложением № 2 к
окружающую среду. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 10.01.2002 № 7?ФЗ «Об охране окружающей среды», приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ. Доводам жалобы о том, что принадлежащие обществу объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду , подлежат федеральному государственному экологическому надзору, а не региональному, дана надлежащая правовая оценка в обжалуемых судебных актах. Суды указали, что спорные объекты не относятся к категории опасных производственных объектов в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116?ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и не входят в перечень объектов, утвержденный приказом Минприроды России от 13.07.2011 № 621, в отношении которых на территории Калужской области осуществляется федеральный государственный
№ 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 219-ФЗ) разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающихнегативноевоздействие на окружающуюсреду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 01 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов. Согласно части 1.1 статьи 11 Федерального закона № 219-ФЗ
среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Согласно абзацу 52 статьи 1 Закона № 7-ФЗ под объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, понимаются объекты капитального строительства и (или) другие объекты, а также их совокупность, объединенных единым назначением и (или) неразрывно связанных физически или технологически и расположенных в пределах одного или нескольких земельных участков. В соответствии со статьей 69.2 Закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду , подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (пункт 1); сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя,
дела, общество осуществляет деятельность по предоставлению коммунальных услуг (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, отопление) в отношении абонентов – физических и юридических лиц, расположенных на территории муниципального образования г. Ачинск. Так с 01.03.2014 обществу по договору аренды комплексно переданы объекты недвижимого и движимого имущества, а также оборудование и иное имущество, предназначенные для эксплуатации с целью оказания услуг населению города Ачинска по тепло, водоснабжению и очистке сточных вод. В состав переданного имущества входят объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду . Общество поставило на государственный учет объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (далее также – НВОС) «Общество с ограниченной ответственностью «Теплосеть» (г. Ачинск)», о чем выдано свидетельство от 20.04.2017 № BD308VWG. Согласно свидетельству объекту НВОС присвоен код № 04-0124-001053-П и 1 категория воздействия на окружающую среду, объект включает в себя 55 источников негативного воздействия на окружающую среду. 31.05.2018 сведения о вышеуказанном объекте актуализированы, о чем выдано свидетельство №CF4IU84C, в котором
с требованиями в области охраны окружающей среды (пункт 1). Пунктом 1 статьи 69 Закона об охране окружающей среды предусмотрен учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора. Согласно пунктам 1, 3 и 4 статьи 4.2 Закона об окружающей среды объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду , в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории на основании критериев, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. Статьей 38 Закона об охране окружающей среды установлены требования в области охраны
материалов дела, Общество осуществляет деятельность по предоставлению коммунальных услуг (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, отопление) в отношении абонентов – физических и юридических лиц, расположенных на территории муниципального образования г. Ачинск. С 01.03.2014 Обществу по договору аренды комплексно переданы объекты недвижимого и движимого имущества, а также оборудование и иное имущество, предназначенные для эксплуатации с целью оказания услуг населению города Ачинска по тепло-, водоснабжению и очистке сточных вод. В состав переданного имущества входят объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду . ООО «Теплосеть» поставило на государственный учет объект НВОС «Общество с ограниченной ответственностью «Теплосеть» (г. Ачинск)», о чем выдано свидетельство от 20.04.2017 № BD308VWG; объекту НВОС присвоен код № 04-0124-001053-П и 1 категория воздействия на окружающую среду, объект включает в себя 55 источников негативного воздействия на окружающую среду. 31.05.2018 сведения о вышеуказанном объекте актуализированы, о чем выдано свидетельство № CF4IU84C, в котором изменено наименование объекта НВОС на «территории производственных участков г.
нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (статья 1 Федерального закона № 7-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду , в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, – объекты I категории; объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты II категории; объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты III категории; объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты IV категории. При установлении критериев, на
объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения ФГУП «Нацрыбресурс» к административной ответственности по статье 8.46 КоАП РФ. Отменяя постановление административного органа, судья Магаданского городского суда пришел к выводу о том, что поскольку частью 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей поставить на учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду , до 1 января 2017 года, то совершенное правонарушение не является длящимся, срок давности привлечения ФГУП «Нацрыбресурс» к административной ответственности подлежит исчислению с 1 января 2017 года и на момент вынесения должностным лицом постановления (7 сентября 2018 года) истек. Аналогичные суждения высказаны и в решении судьи Магаданского областного суда Магаданской области от 30 ноября 2018 года. Оснований не согласиться с указанными суждениями судей не имеется. В соответствии с частью 1 статьи
№ 04-036/2019, оставленным без изменения решением судьи Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края от 7 мая 2019 г. и решением судьи Забайкальского краевого суда от 8 июля 2019 г., ООО «ГРК» Быстринское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей. В жалобе защитник ООО «ГРК» Быстринское» просит вынесенные по делу акты отменить как незаконные, ссылаясь на то, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду , на момент проверки не были введены в эксплуатацию; при пересмотре постановления суд не дал надлежащей оценки доводам жалобы. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам. Статьей 8.46 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений. Пунктами 1 и 2 ст.
жалобе вопрос об его отмене и прекращении производства по делу. Решением судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20 апреля 2021 постановление должностного лица от 19 февраля 2021 года оставлено без изменения. В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, представитель ООО «РостСтройКом» по доверенности ФИО1 просит отменить вынесенное решение судьи как незаконное и необоснованное, ссылаясь на то, что в пользовании юридического лица отсутствуют объекты, которые необходимо ставить на государственный учет, как объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду . В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме. Представитель Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия по доверенности Перевозная С.В. в судебном заседании возражала против отмены решения судьи, считая его законным и обоснованным. Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, нахожу решение судьи районного суда подлежащими отмене по следующим основаниям. Статья 8.46 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение или несвоевременное
штрафа в размере 30000 руб. Постановлением установлено следующее. Согласно п. 3 ч. 3 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении и изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду , в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Вместе с тем, ст. 12 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентируется, что настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01012015 г. На основании ч. 1, ч. 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. №.7-ФЗ «Об