ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС21-13840 от 25.08.2021 Верховного Суда РФ
содержание муниципальной услуги, - место проведения спектаклей (театральных постановок) - стационар; показатель, характеризующий объем муниципальных услуг, - число зрителей: 2018 год - 46 417 человек, 2019 год - 46 417 человек; допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема муниципальных услуг определены в размере 5 процентов. Под стационаром понимаются свои площадки театра (основные, дополнительные или арендованные площадки). По результатам проведенной в отношении учреждения проверки выделения и использования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, поступления и использования средств от приносящей доход деятельности, использования муниципального имущества за 2018 год и текущий период 2019 года составлен акт и вынесено представление от 27.05.2020 № П-11/202 об устранении выявленных нарушений, в пункте 2.2 итоговой части которого указано на о необходимость возврата в местный бюджет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за 2018 год в сумме 4 852 236 руб. 44 коп., за 2019
Постановление № 15АП-22451/18 от 01.03.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
муниципальных услуг (выполнение работ) МАУК «СКФО» к приказу от 07.12.2015 N 174 утвержден и.о. начальника управления культуры администрации города Сочи ФИО3 в размере 56 678700 рублей. В течение 2016 года управлением культуры администрации города Сочи вносились изменения в нормативные затраты на оказание муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений приказами N 70 от 02.06.2016, N 186 от 11.10.2016, N 225 от 23.11.2016, N 269 от 30.12.2016. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Показ концертов и концертных программ (на стационаре, на выезде)» за 2016 год в размере 57 107 801,0 рублей рассчитан на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг исходя из объема муниципальной услуги «Показ концертов и концертных программ» в количестве 299 287 зрителей. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на выполнение работы «Создание концертов и концертных программ» за 2016 год в размере 345 956,0 рублей рассчитан на основании нормативных
Постановление № А42-1029/2021 от 06.07.2022 АС Северо-Западного округа
транспорта, проведением профилактических мероприятий, направленных на охрану труда и здоровья персонала, участвующего в процессе обеспечения питания, и иные расходы, связанные с деятельностью по обеспечению обучающихся питанием. Кроме того, суды двух инстанций, делая вывод об отсутствии со стороны Учреждения нецелевого расходования средств субвенции, правомерно исходили из следующего. Согласно пункту 2.1 Порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 18.08.2015 № 2245, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находятся муниципальные казенные
Постановление № А05-658/2022 от 11.07.2022 АС Архангельской области
этих заданий (далее – Положение № 464-па). В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 174-ФЗ муниципальное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Аналогичная норма предусмотрена абзацем пятым пункта 3 Положения № 464-па, согласно которому муниципальные задания формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципальных учреждений Северодвинска. В соответствии с пунктом 11 Положения № 464-па объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяется исходя из объема муниципальной работы и нормативных затрат на выполнение муниципальной работы. Распоряжением начальника отдела по связям со средствами массовой информации администрации от 14.07.2020 № 1 утверждены нормативные затраты на выполнение муниципальной работы, установленной в муниципальном задании МАУ «СИЦ» в размере 10 947 руб. 66 коп. на одну полосу формата A3. Муниципальным заданием на 2020 год, утвержденным учредителем 14.07.2020, предусмотрено выполнение бесплатной работы «Освещение деятельности органов государственной власти» (уникальный номер 581310.Р.33.1.АА160001000),
Постановление № 4А-667/201930АВГУ от 30.08.2019 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Согласно абзацу 2 пункта 4.1 Порядка финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному бюджетному или автономному учреждению осуществляется путем предоставления субсидии из бюджета города Ханты-Мансийска. В силу пункта 4.3 Порядка объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается, в том числе, на основании объема муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием; затрат на выполнение муниципальной работы, включенной в ведомственный перечень муниципальных услуг и работ; размера платы (тариф и цена) на оказание муниципальной услуги в соответствии с пунктом 4.23 Порядка, установленной муниципальным заданием. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с Порядком базового норматива затрат и корректирующих
Решение № 77-117/17 от 13.10.2017 Томского областного суда (Томская область)
порядке восстановление в доход местного бюджета средств, использованных не по целевому назначению. По результатам проведенного анализа Учредителем может быть принято решение о досрочном прекращении или изменении объемов задания. В соответствии с п. 3.3 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, финансового обеспечения выполнения такого задания, предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, утв. постановлением администрации Города Томска от 09.12.2015 N 1215, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается в сроки, установленные для формирования муниципального задания, на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, в том числе земельных участков, затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения. Тем самым объемы финансового обеспечения выполнения муниципального задания МАУ «ЦСИ» в сумме (тыс. руб.): в 2015 г. - 8412,38; в 2016 г.
Решение № 71-68/2022 от 01.06.2022 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
22 июля 2020 года администрацией муниципального образования «Курильский городской округ» МБУ ДШИ платежными поручениями произведены перечисления субсидии на финансирование обеспечения выполнения муниципального задания, тогда как соглашение не содержит ни наименование субсидируемой муниципальной услуги, ни показатели, характеризующие ее объем, качество, предельные цены (тарифы), необходимые для ее исполнения, а также порядок контроля за исполнением задания и требования к отчетности о его выполнении. Кроме этого, в соответствии с пунктом 2.4 Положения о формировании муниципального задания объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении бюджетных учреждений органами местного самоуправления муниципального образования «Курильский городской округ», осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений (пункт 2.9 Положения о формировании муниципального задания). Вместе с тем нормативные
Решение № 71-69/2022 от 14.06.2022 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
апреля 2020 года администрацией муниципального образования «Курильский городской округ» МБУ «Курильская ЦКС» платежными поручениями произведены перечисления субсидии на финансирование обеспечения выполнения муниципального задания, тогда как соглашение не содержит ни наименование субсидируемой муниципальной услуги, ни показатели, характеризующие ее объем, качество, предельные цены (тарифы), необходимые для ее исполнения, а также порядок контроля за исполнением задания и требования к отчетности о его выполнении. Кроме этого, в соответствии с пунктом 2.4 Положения о формировании муниципального задания объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (л.д.213-214 том 1). Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении бюджетных учреждений органами местного самоуправления муниципального образования «Курильский городской округ», осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений (пункт 2.9 Положения о формировании муниципального задания) (л.д.216
Постановление № 5-3103-2021 от 16.06.2021 Таганрогского городского суда (Ростовская область)
между Управлением образования <адрес> и МАУ ДО ДДТ было заключено Соглашение № А о предоставлении субсидии из бюджета <адрес> муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее также - соглашение от <дата> №А). В соответствие с дополнительным соглашением № от <дата>, объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания составил в 2019 году 41 667,80 тыс. руб. Дополнительным соглашением № от <дата> объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания в 2019 году был увеличен на 200. 94 тыс, руб. и составил 41 868,74 тыс. руб. Кроме того, был изменен график перечисления субсидий, а именно подлежащая перечислению в декабре 2019 года субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания должна была составить 6 057,43 тыс. руб. Проведенное контрольное мероприятие показало, что в соответствии с дополнительным соглашением № от <дата>, включающим измененный график перечисления субсидий в декабре 2019 года учреждению должно было быть перечислено