ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обрабатывающие производства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309-ЭС17-13848 от 29.09.2017 Верховного Суда РФ
разрешенный вид использования «земли предприятий строительного, дорожного и коммунального машиностроения», суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что установленный вид разрешенного использования земельного участка не совпадает с его фактическим использованием, на основании чего, руководствуясь статьями 1, 7, пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, при определении платы за пользование земельным участком исходили из фактического вида использования и указали на возможность применения ставки, предусмотренной для земельных участков «под складами и базами, для организаций обрабатывающего производства ». Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку, по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела и не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: отказать обществу с ограниченной ответственностью «Метур» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда
Определение № А26-1712/19 от 06.11.2020 Верховного Суда РФ
к выводу о том, что основным видом деятельности общества в проверенный период является дробление и измельчение строительного камня, относящийся к коду 08.11 группировки "Добыча декоративного и строительного камня, известняка, гипса, мела и сланцев", который входит в раздел "В" "Добыча полезных ископаемых" ОКВЭД, а не к коду по ОКВЭД 23.70.1 "Резка, обработка и отделка камня для использования в строительстве, в качестве дорожного покрытия", который входит группировку "Резка, обработка и отделка камня" (23.70) раздела "С" " Обрабатывающее производство " ОКВЭД. Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, суды признали правомерными оспариваемые решения фонда и отказали обществу в удовлетворении заявленных требований. Обжалуя судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, общество приводит доводы, которые являлись предметом рассмотрения судов и получили правовую оценку с учетом установленных обстоятельств дела, связанных с тем, что деятельность общества является
Определение № А60-53407/19 от 16.04.2021 Верховного Суда РФ
правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды», установив факт размещения на земельном участке принадлежащего ответчику объекта недвижимости, производственного назначения, осуществления им строительной деятельности в отсутствие исполнения надлежащим образом обязанности по внесению арендной платы, суды пришли к выводу о наличии оснований для взыскания с общества в пользу администрации задолженности по арендной плате и неустойки. При этом суды пришли к выводу, что администрация при начислении арендной платы правомерно применила ставку для земельных участков под предприятиями обрабатывающего производства (2,5), а после даты внесения сведений об изменении видов деятельности арендатора иную (0,6), предусмотренную для предприятий стройкомплекса и зависимую от кадастровой стоимости участка. Оснований для применения льготной ставки при начислении арендной платы за весь спорный период суды не усмотрели, указав, что вопрос обоснованности ставки зависит от видов деятельности арендатора. Изложенные в настоящей жалобе доводы не опровергают выводы судов и по существу направлены на переоценку доказательств и установленных судами обстоятельств дела. Между тем несогласие заявителя
Определение № 09АП-60340/18 от 08.11.2019 Верховного Суда РФ
Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, истец является мажоритарным акционером ОАО «Саста», владеющим 125 624 акциями, что составляет 74,999% уставного капитала. Приказом генерального директора ОАО «Саста» от 29.10.2014 № 188а утверждено и принято к исполнению техническое задание на разработку проектной документации по комплексному проекту «реконструкция и техническое перевооружение производства для изготовления токарно-фрезерных прецизионных станков и токарных прецизионных обрабатывающих центров с ЧПУ «ОАО «СТП-Саста». В соответствии с протоколом Минпромторга России от 22.12.2014 № 72-НГ/05 АО «СТП-Саста» прошло конкурсный отбор с инвестиционным проектом «Техническое перевооружение производства для изготовления токарно- фрезерных прецизионных станков и токарных обрабатывающих центров с ЧПУ». Генеральным директором АО «Станкопром» ФИО2, индустриальным директором комплекса общего машиностроения и новых направлений ГК «Ростех» ФИО3 и генеральным директором АО «СТП- Саста» ФИО1 утвержден паспорт проекта по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции (комплексный проект «Создание серийного производства станкоинструментальной продукции, включая техническое перевооружение производства для изготовления токарно-фрезерных прецизионных станков и
Определение № А40-8115/20 от 05.10.2021 Верховного Суда РФ
обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, между министерством и обществом заключено соглашение от 20.12.2017 № 020-11- 802 о предоставлении субсидии на компенсацию части затрат на производство и реализацию потребителям пилотных партий средств производства, произведенных на территории Российской Федерации «Вертикальный обрабатывающий центр M1LL2000MP код ОКПД 2:28.41.22.130. Объем предоставленной субсидии за 2017 год составил 70 000 000 руб. Министерство, ссылаясь, что обществом допущено нарушение условий подпункта «г» пункта 3.2.1, пункта 4.3.3.3 соглашения, подпункта «г» пункта 5, подпункта «б» пункта 22 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2017 № 634, направило в адрес общества требование об обеспечении возврата субсидии в федеральный бюджет. Неисполнение обществом требования в добровольном порядке послужило основанием для обращения министерства в арбитражный суд с настоящим иском. Исследовав и оценив
Постановление № А45-11921/07 от 19.05.2008 АС Западно-Сибирского округа
на территориях этих муниципальных образований. В соответствии с пунктом 3.1. Положения о земельном налоге налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в отношении земельных участков, находящихся в собственности, в постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, в том числе организации-товаропроизводителя, осуществляющей производство и реализацию собственной продукции (товаров, работ и услуг) и имеющей средства производства, за земельные участки, занятые объектами производственного назначения (осуществляющие деятельность в сфере материального производства, отнесенную к виду экономической деятельности « Обрабатывающие производства » в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД). Пунктом 3.4. Положения о земельном налоге (данный пункт введен Решением городского Совета от 27.11.2006 № 434) предусмотрено, что для подтверждения права на уменьшение налоговой базы налогоплательщики подают в налоговые органы по месту нахождения земельного участка одновременно с налоговым расчетом по авансовым платежам по налогу, налоговой декларацией по налогу, заявление с приложением следующих документов: копии документов, подтверждающих право собственности, право постоянного бессрочного пользования
Постановление № А45-40 от 26.05.2008 АС Западно-Сибирского округа
на территориях этих муниципальных образований. В соответствии с пунктом 3.1. Положения о земельном налоге налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в отношении земельных участков, находящихся в собственности, в постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, в том числе организации-товаропроизводителя, осуществляющей производство и реализацию собственной продукции (товаров, работ и услуг) и имеющей средства производства, за земельные участки, занятые объектами производственного назначения (осуществляющие деятельность в сфере материального производства, отнесенную к виду экономической деятельности « Обрабатывающие производства » в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД). Пунктом 3.4. Положения о земельном налоге (данный пункт введен Решением городского Совета от 27.11.2006 № 434) предусмотрено, что для подтверждения права на уменьшение налоговой базы налогоплательщики подают в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, одновременно с налоговым расчетом по авансовым платежам по налогу, налоговой декларацией по налогу, заявление с приложением следующих документов: копии документов, подтверждающих право собственности, право постоянного бессрочного пользования
Постановление № А45-15798/2021 от 16.03.2022 АС Западно-Сибирского округа
№ 3-информ «Сведения об использовании цифровых технологий и производстве связанных с ними товаров и услуг», которую за 2020 год в срок до 25.03.2021 территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу представляют юридические лица, кроме субъектов малого предпринимательства основной вид экономической деятельности которых по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) относится к следующим группам: сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовствои рыбоводство (Раздел A); добыча полезных ископаемых (Раздел B); обрабатывающие производства (Раздел C); обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (Раздел D); водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (Раздел E); строительство (Раздел F); торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (Раздел G); транспортировка и хранение (Раздел H); деятельность гостиниц и организаций общественного питания (Раздел I); деятельность в области информации и связи (Раздел J); деятельность финансовая и страховая (Раздел K); деятельность по операциям с недвижимым имуществом (Раздел L);
Решение № 2-1-9391/18 от 11.12.2018 Калужского районного суда (Калужская область)
жилье, УСТАНОВИЛ: 19 ноября 2018 года ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству экономического развития Калужской области, с учетом последующего уточнения исковых требований просил признать незаконными решение комиссии по рассмотрению документов, подтверждающих обоснованность затрат сотрудников организаций, осуществляющих деятельность на территориях индустриальных парков, технопарков, особых экономических зон, а также сотрудников организаций с численностью персонала 250 человек и более, расположенных вне территорий индустриальных парков, технопарков, особых экономических зон, имеющих основной вид деятельности по разделу « Обрабатывающие производства », и сотрудников организаций с численностью персонала 250 человек и более, расположенных вне территорий индустриальных парков, технопарков, особых экономических зон, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, утверждаемый Правительством Российской Федерации, имеющих основной вид деятельности по разделу «Научные исследования и разработки» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, для возмещения части первоначального взноса, платежа по кредитам на покупаемое или создаваемое (строящееся) жилье, в том числе по ипотечным кредитам, для предоставления социальных выплат из бюджета Калужской области,
Кассационное определение № 88А-18538/20 от 02.09.2020 Второго кассационного суда общей юрисдикции
«О внесении изменений в Порядок проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области», опубликованное на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 4 июля 2019 года. Данным Постановлением пункт 5 упомянутого Порядка дополнен подпунктом 5.7.1, согласно которому к участию в отборе допускаются инвесторы, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляющие согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, основной вид экономической деятельности, включенный в раздел С « Обрабатывающие производства » Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст. ООО «Тепличный комбинат «Смоленский» обратилось в суд с административным иском о признании недействующим подпункта 5.7.1 пункта 5 Порядка проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области, утвержденного Постановлением Администрации Смоленской области от 14 июля 2016 года № 418 в редакции Постановления от 28 июня