ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обращение с отходами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ19-525 от 06.02.2020 Верховного Суда РФ
которые используются в данном законе. Так, к твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также отнесены отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; при этом сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев
Определение № 09АП-32299/2015 от 27.07.2015 Верховного Суда РФ
порядке управляющим компаниям за счет средств бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, подлежит уменьшению на стоимость работ по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы. Поскольку выделение субсидий является правом города Москвы, который определяет порядок предоставления субсидий, окружной суд пришел к выводу о том, что расчет размера бюджетной субсидии в Юго-Западном административном округе производится за вычетом расходов на обращение с отходами и распространяется на все многоквартирные дома в данном округе, претендующие на получение бюджетной субсидии, вне зависимости от участия в эксперименте. Ввиду того, что Общество при расчете бюджетной субсидии не учло указанных изменений и не вычло расходы на обращение с отходами, окружной суд не нашел оснований для взыскания с Дирекции 859 223 руб. 04 коп. Доводы кассационной жалобы сводятся к несогласию с выводами окружного суда, основаны на неправильном толковании норм материального права, не подтверждают
Определение № А57-31199/19 от 29.10.2021 Верховного Суда РФ
аварии (повреждению воздушного судна) либо к авиационной катастрофе (авиационному инциденту с гибелью людей), суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 20, частью 1 статьи 21, частью 1 статьи 22, статьей 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Инструкцией по организации орнитологического обеспечения полетов авиации Военно-воздушных сил, утвержденной приказом Главнокомандуюшего ВВС от 09.09.2009 № 341, пунктом 3.3 ГОСТ Р 53691-009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами . Паспорт отхода I - IV класса опасности. Основные требования», утвержденного и введенного в действие приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 1091-ст, Правилами установления приаэродромной территории, Правилами выделения на приаэродромной территории подзон и Правилами разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460, пунктом 2
Апелляционное определение № АПЛ23-500 от 30.01.2024 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № АПЛ23-500 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 30 января 2024 г. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Зайцева В.Ю., членов коллегии Зинченко И.Н., Тютина Д.В. при секретаре Иванове В.Н. с участием прокурора Клевцовой Е.А. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Окружной Администрации городского округа «Жатай» о признании недействующим примечания к статье 7.8 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами . Термины и определения», утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 28 декабря 2001 г. № 607-ст, по апелляционной жалобе Окружной Администрации городского округа «Жатай» на решение Верховного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2023 г. по делу № АКПИ23-674, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зинченко И.Н., объяснения представителя Окружной Администрации городского округа «Жатай» Еникеева Р.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы,
Постановление № А43-7931/14 от 20.03.2015 АС Волго-Вятского округа
утраченных (похищенных); – неисполнение владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности; – наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации; – отсутствие в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», или об основании неуплаты утилизационного сбора, или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами , образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией – изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций – изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями – изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными
Постановление № 13АП-29606/2014 от 02.04.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
неисполнение владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности; - наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации; - отсутствие в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1. Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», или об основании неуплаты утилизационного сбора, или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами , образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными
Постановление № А56-26020/17 от 13.11.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
квартал 2014 года. Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), без вызова сторон. Решением суда от 08.08.2017 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с указанным решением суда, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 08.08.2017 отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что отчет, подтверждающий обращение с отходами (электронный номер № OB1HRPK6) ответчик направил адрес истца, однако истец при обращении в суд данный документ не представил. В порядке подготовки дела к судебному разбирательству сторонам также не было предложено представить в суд документы, подтверждающие обращение с отходами. Кроме того, по мнению подателя жалобы, истцом пропущен срок давности при обращении в арбитражный суд, что не было принято во внимание судом первой инстанции. При подаче апелляционной жалобы Обществом заявлено ходатайство о приобщении к материалам
Постановление № 17АП-5857/2022-АК от 21.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
с ними, суд первой инстанции также пришел к выводу о его незаконности. Поддерживая указанный вывод, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что отходы производства и потребления - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Согласно вышеприведенному определению отходов, имеет значение происхождение отходов (образуются в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления) и их удаляемость. Определение понятия удаление отходов в Законе № 89-ФЗ отсутствует. Для целей применения национального законодательства об отходах применимо определение термина «удаление отходов», приведенное в п. 6.23 ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения (введен Постановлением Госстандарта
Постановление № 05АП-10803/2014 от 04.09.2014 Пятого арбитражного апелляционного суда
сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); - наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации; - отсутствуют в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», или об основании неуплаты утилизационного сбора, или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами , образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными
Решение № 2А-5112/2016 от 09.06.2016 Кызылского городского суда (Республика Тыва)
установил: ПР обратился в суд с административным исковым заявлением к к ПРТ, МФ, МП о признании незаконным бездействия, обязании обеспечить исполнение бюджета в области охраны окружающей среды, реализации мероприятий по технической рекультивации отходов Т указав, что постановлением Правительства Республики Тыва от 22.10.2014 N 497 (ред. от 15.04.2015) утверждена государственная программа Республики Тыва "Охрана окружающей среды на период 2015-2020 годов" (далее - Программа). В Программу входят выполнение ряда мероприятий в рамках ее подпрограмм " Обращение с отходами производства и потребления в Республике Тыва" и "Сохранение биоразнообразия и развитие особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Тыва". Проверкой выполнения мероприятий подпрограммы "Обращение с отходами производства и потребления в Республике Тыва" установлено, что на выполнение п. 3.3 мероприятий «Техническая рекультивация отходов комбината Т» по указанной программе всего предусмотрено ***, где в ДД.ММ.ГГГГ - ***, в том числе из федерального бюджета ***, из республиканского бюджета – ***. Однако в республиканский бюджет Республики Тыва
Решение № 2А-6406/2016 от 01.11.2016 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)
при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации; отсутствуют в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N № "Об отходах производства и потребления", или об основании неуплаты утилизационного сбора, или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами , образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными
Решение № 2-287/2014 от 11.02.2014 Корсаковского городского суда (Сахалинская область)
ему было отказано в совершении регистрационных действий по замене указанных номерных агрегатов на автомобиль «<...>», государственный регистрационный знак №, на основании п.24 Приказа МВД от 07.08.2013 года №605, а именно «отсутствие в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", или об основании неуплаты утилизационного сбора, или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами , образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными
Решение № 2-950/2014 от 28.07.2014 Артемовского городского суда (Свердловская область)
о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации; отсутствуют в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», или об основании неуплаты утилизационного сбора, иди об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами , образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций- изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами
Решение № 2А-942/2022 от 01.08.2022 Моршанского районного суда (Тамбовская область)
в составе: судьи Крыловой А.Е., при секретаре Чученковой О.А., с участием помощника прокурора г. Моршанска Бакиной Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению, с уточнением, прокурора города Моршанска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Куликовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области о возложении обязанности в срок до 01.10.2022 пройти подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности и назначить лицо ответственное за обращение с отходами , УСТАНОВИЛ: Прокурор г.Моршанска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Куликовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области о возложении обязанности в срок до 01.10.2022 пройти подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности и назначить лицо ответственное за обращение с отходами. В обоснование иска указано, что в соответствии с поступившим из прокуратуры Тамбовской области заданием прокуратурой города была проведена проверка исполнения