которые используются в данном законе. Так, к твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также отнесены отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; при этом сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев
порядке управляющим компаниям за счет средств бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, подлежит уменьшению на стоимость работ по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы. Поскольку выделение субсидий является правом города Москвы, который определяет порядок предоставления субсидий, окружной суд пришел к выводу о том, что расчет размера бюджетной субсидии в Юго-Западном административном округе производится за вычетом расходов на обращение с отходами и распространяется на все многоквартирные дома в данном округе, претендующие на получение бюджетной субсидии, вне зависимости от участия в эксперименте. Ввиду того, что Общество при расчете бюджетной субсидии не учло указанных изменений и не вычло расходы на обращение с отходами, окружной суд не нашел оснований для взыскания с Дирекции 859 223 руб. 04 коп. Доводы кассационной жалобы сводятся к несогласию с выводами окружного суда, основаны на неправильном толковании норм материального права, не подтверждают
аварии (повреждению воздушного судна) либо к авиационной катастрофе (авиационному инциденту с гибелью людей), суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 20, частью 1 статьи 21, частью 1 статьи 22, статьей 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Инструкцией по организации орнитологического обеспечения полетов авиации Военно-воздушных сил, утвержденной приказом Главнокомандуюшего ВВС от 09.09.2009 № 341, пунктом 3.3 ГОСТ Р 53691-009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами . Паспорт отхода I - IV класса опасности. Основные требования», утвержденного и введенного в действие приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 1091-ст, Правилами установления приаэродромной территории, Правилами выделения на приаэродромной территории подзон и Правилами разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460, пунктом 2
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № АПЛ23-500 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 30 января 2024 г. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Зайцева В.Ю., членов коллегии Зинченко И.Н., ФИО1 при секретаре Иванове В.Н. с участием прокурора Клевцовой Е.А. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Окружной Администрации городского округа «Жатай» о признании недействующим примечания к статье 7.8 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами . Термины и определения», утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 28 декабря 2001 г. № 607-ст, по апелляционной жалобе Окружной Администрации городского округа «Жатай» на решение Верховного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2023 г. по делу № АКПИ23-674, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зинченко И.Н., объяснения представителя Окружной Администрации городского округа «Жатай» ФИО2, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения
квартал 2014 года. Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), без вызова сторон. Решением суда от 08.08.2017 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с указанным решением суда, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 08.08.2017 отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что отчет, подтверждающий обращение с отходами (электронный номер № OB1HRPK6) ответчик направил адрес истца, однако истец при обращении в суд данный документ не представил. В порядке подготовки дела к судебному разбирательству сторонам также не было предложено представить в суд документы, подтверждающие обращение с отходами. Кроме того, по мнению подателя жалобы, истцом пропущен срок давности при обращении в арбитражный суд, что не было принято во внимание судом первой инстанции. При подаче апелляционной жалобы Обществом заявлено ходатайство о приобщении к материалам
с ними, суд первой инстанции также пришел к выводу о его незаконности. Поддерживая указанный вывод, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что отходы производства и потребления - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Согласно вышеприведенному определению отходов, имеет значение происхождение отходов (образуются в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления) и их удаляемость. Определение понятия удаление отходов в Законе № 89-ФЗ отсутствует. Для целей применения национального законодательства об отходах применимо определение термина «удаление отходов», приведенное в п. 6.23 ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения (введен Постановлением Госстандарта
сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); - наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации; - отсутствуют в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», или об основании неуплаты утилизационного сбора, или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами , образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными
установил: ПР обратился в суд с административным исковым заявлением к к ПРТ, МФ, МП о признании незаконным бездействия, обязании обеспечить исполнение бюджета в области охраны окружающей среды, реализации мероприятий по технической рекультивации отходов Т указав, что постановлением Правительства Республики Тыва от 22.10.2014 N 497 (ред. от 15.04.2015) утверждена государственная программа Республики Тыва "Охрана окружающей среды на период 2015-2020 годов" (далее - Программа). В Программу входят выполнение ряда мероприятий в рамках ее подпрограмм " Обращение с отходами производства и потребления в Республике Тыва" и "Сохранение биоразнообразия и развитие особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Тыва". Проверкой выполнения мероприятий подпрограммы "Обращение с отходами производства и потребления в Республике Тыва" установлено, что на выполнение п. 3.3 мероприятий «Техническая рекультивация отходов комбината Т» по указанной программе всего предусмотрено ***, где в ДД.ММ.ГГГГ - ***, в том числе из федерального бюджета ***, из республиканского бюджета – ***. Однако в республиканский бюджет Республики Тыва
при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации; отсутствуют в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N № "Об отходах производства и потребления", или об основании неуплаты утилизационного сбора, или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами , образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными
ему было отказано в совершении регистрационных действий по замене указанных номерных агрегатов на автомобиль «<...>», государственный регистрационный знак №, на основании п.24 Приказа МВД от 07.08.2013 года №605, а именно «отсутствие в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", или об основании неуплаты утилизационного сбора, или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами , образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными
о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации; отсутствуют в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», или об основании неуплаты утилизационного сбора, иди об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами , образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций- изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами
в составе: судьи Крыловой А.Е., при секретаре Чученковой О.А., с участием помощника прокурора г. Моршанска Бакиной Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению, с уточнением, прокурора города Моршанска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Куликовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области о возложении обязанности в срок до 01.10.2022 пройти подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности и назначить лицо ответственное за обращение с отходами , УСТАНОВИЛ: Прокурор г.Моршанска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Куликовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области о возложении обязанности в срок до 01.10.2022 пройти подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности и назначить лицо ответственное за обращение с отходами. В обоснование иска указано, что в соответствии с поступившим из прокуратуры Тамбовской области заданием прокуратурой города была проведена проверка исполнения