ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Общее положение о таможенном посте - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А54-2487/17 от 08.08.2017 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
реестра юридических лиц юридическим адресом Владимирской таможни является: <...>. В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы от 02.02.2016 № 187 «О совершенствовании структуры Владимирской и Тульской таможен и внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 26.08.2015 № 1738» Рязанский таможенный пост с 25.05.2016 входит в структуру Тульской таможни. Документом на основании, которого Рязанский таможенный пост осуществляет свою деятельность, также является приказ Федеральной таможенной службы от 04.09.2014 № 1701, которым утверждено Общее положение о таможенном посте . Как верно отметил суд, из указанных документов не следует, что Рязанский таможенный пост наделен правоспособностью филиала или представительства Владимирской таможни. В силу пункта 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Законодательно предусмотрено, что в случае наделения обособленного подразделения правоспособностью филиала и представительства, об этом должно быть указано в соответствующем положении
Постановление № 20АП-4370/2017 от 20.07.2017 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
подчиняющегося непосредственно Владимирской таможни, судом отклоняется в связи со следующим. Согласно Приказу Федеральной таможенной службы от 02.02.2016 № 187 "О совершенствовании структуры Владимирской и Тульской таможен и внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 26.08.2015 № 1738" Рязанский таможенный пост с 25 мая 2016 года входит в структуру Тульской таможни. Документом, на основании которого Рязанский таможенный пост осуществляет свою деятельность, является Приказ Федеральной таможенной службы от 04.09.2014 №1701, которым утверждено Общее положение о таможенном посте . Из указанных документов не следует, что Рязанский таможенный пост наделен правоспособностью филиала или представительства Владимирской таможни. Согласно пункту 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Таким образом, законодательно предусмотрено, что в случае наделения обособленного подразделения правоспособностью филиала и представительства, об этом должно быть указано в соответствующем положении о таком обособленном
Постановление № А54-715/17 от 16.08.2017 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
исходил из следующего. Согласно приказу Федеральной таможенной службы от 2 февраля 2016 года № 187 «О совершенствовании структуры Владимирской и Тульской таможен и внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 26 августа 2015 года № 1738» Рязанский таможенный пост с 25 мая 2016 входит в структуру Тульской таможни. Документом на основании, которого Рязанский таможенный пост осуществляет свою деятельность, также является приказ Федеральной таможенной службы от 04.09.2014 № 1701, которым утверждено Общее положение о таможенном посте . Как верно отметил суд, из указанных документов не следует, что Рязанский таможенный пост наделен правоспособностью филиала или представительства Владимирской таможни. Согласно пункту 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Законодательно предусмотрено, что в случае наделения обособленного подразделения правоспособностью филиала и представительства, об этом должно быть указано в соответствующем положении о
Решение № А78-51/08 от 12.08.2008 АС Забайкальского края
(далее - Общее положение о таможне») таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом. Разделом 2 Общего положения о таможне утверждены полномочия таможни, среди которых в п.9 указано контроль соблюдения таможенными постами законодательства РФ при осуществлении таможенных процедур. Таможенные посты действуют на основании Общего положения о таможенном посте, утвержденного приказом ФТС России от 13.08.2007 № 965 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте» (далее Общее положение о таможенном посте ». Пп.17 п.5 Общего положения о таможенном посте предусмотрено, что таможенный пост осуществляет контроль за товарами и транспортными средствами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой ВТТ, принятие мер по обеспечению соблюдения законодательства РФ при внутреннем и международном таможенном транзите. С учетом вышеизложенного, таможенным органом, уполномоченным совершать операции, связанные с осуществлением таможенной процедур ВТТ (разрешение на ВТТ, завершение ВТТ, продление срока ВТТ, изменение срока и маршрута ВТТ, изменение таможенного органа назначения) являются таможенные
Решение № А24-1765/09 от 17.07.2009 АС Камчатского края
процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ, утверждает, что предпринимателем в обоснование заявления не указано какому закону или иному правовому акту не соответствует допущенное, по мнению последнего, бездействие должностных т/п МППК Камчатской таможни. В дополнении к возражению также ссылается на статьи 149, 152, 154 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), пункт 5 раздела 1, пункт 6 раздела II Общего положения о таможне, утвержденного Приказом ФТС России от 12.01.2005 № 7, Общее положение о таможенном посте , утвержденное Приказом ФТС России от 13.08.2007 № 965, пункты 75, 77 Инструкции о порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях, утвержденной Приказом ФТС от 18.12.2006 № 1339, раздел II Типового положения о подразделении административных расследований таможни, утвержденного Приказом ФТС России от 27.11.2006 № 1224, пункт 5.1.3 Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах, утвержденной Приказом ФТС России от 18.10.2004 № 160,
Решение № от 28.02.2011 Белокалитвинского городского суда (Ростовская область)
правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, не входят в компетенцию таможенного поста. Согласно приказу Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Ростовская таможня № 910 от 14.09.2010 года, обязанности на должностных лиц Белокалитвинского таможенного поста по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов не возлагаются. Общее положение о таможенном посте и Приказ Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Ростовская таможня № 910 от 14.09.2010 года «Об организации работы в таможне по информированию и консультированию» - подзаконные правовые акты прямого действия для исполнения начальником и другими должностными лицами Белокалитвинского таможенного поста. И хоть они и не со держит запрета на предоставление государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в
Приговор № 1-77/2017 от 22.03.2017 Александровского городского суда (Владимирская область)
в нарушение ст.65 ТК ТС, в пассажирской таможенной декларации №10009170/270315/П000016 от 06.03.2015 на транспортное средство .... содержались недостоверные сведения, выразившиеся в необоснованном занижении его таможенной стоимости путем предоставления в таможенный орган заключения эксперта №Т15/0082 от 27.03.2015, содержащего ложные сведения о наличии у данного транспортного средства эксплуатационных и аварийных повреждений; в нарушение ст.65, 69 ТК ТС, пп. 47, 48 п.5. Раздела II. Полномочия Приложения к приказу ФТС России от 04.09.2014 № 1701 « Общее положение о таможенном посте », в пассажирской таможенной декларации №10009170/260115/А000005 от 26.01.2015 на транспортное средство .... содержались недостоверные сведения, выразившиеся в необоснованном занижении его таможенной стоимости, путем предоставления в таможенный орган заключения эксперта №Т15/0016 от 14.01.2015 об оценке параметров мотоцикла .... с необоснованно примененной методикой по определению стоимости автотранспортных средств для расчета таможенных платежей. В период с января по март 2015 года, более точное время в ходе следствия не установлено, с целью реализации возникшего преступного умысла,
Апелляционное определение № 33А-4959/2023 от 27.07.2023 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
ЕАЭС, что послужило основанием для вынесения оспариваемого решения. Довод жалобы об отсутствии у начальника МАПП Брусничное полномочий на проведение таможенной проверки и вынесение оспариваемого решения, как лицом, непосредственно принимающим решения по перемещаемым через пост товарам, основан на неверном токовании норм права, поскольку в соответствии с п.11 Порядка и ч. 3 ст. 226 Федерального закона №289-ФЗ прямо предусмотрено право начальника ТП (лицо, его замещающее) принимать решение по результатам таможенного контроля. Как предусмотрено п.1 Общего положения о таможенном посте , утвержденного Приказом ФТС России от 31.05.2018 N 834, таможенный пост является таможенным органом Российской Федерации, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможенного поста в пределах полномочий, определенных настоящим положением. В силу п. 6 Общего положения о таможенном посте таможенный пост осуществляет полномочия в соответствии с установленной компетенцией, в том числе и взимание таможенных платежей, антидемпинговых, специальных