ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Общественно жилая зона - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ МЧС России от 24.04.2013 N 288 (ред. от 27.06.2023) "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям")
следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения. 6.11.2. Противопожарные расстояния от надземных и надземно-подземных зданий или сооружении автостоянок до жилых и общественных зданий должны соответствовать требованиям раздела 4 настоящего свода правил. Противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий до границ открытых площадок для хранения легковых автомобилей должны приниматься: - от зданий I, II, III степеней огнестойкости класса С0 - не менее 10 м; - от зданий II, III степеней огнестойкости класса С1, а также IV степени огнестойкости классов С0, С1 - не менее 12 м; - от зданий других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности - не менее 15 м. Автостоянки грузовых автомобилей и автобусов размещаются в производственных зонах городов и на территориях промышленных предприятий. КонсультантПлюс: примечание. Письмом ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 10.10.2013 N 4789-13-4-03 сообщается, что в пункте 6.11.3 СП 4.13130.2013 допущена опечатка, следует читать "п. 6.11.3 Противопожарные
Приказ Минстроя России N 897/пр, Минспорта России N 1128 от 27.12.2019 (ред. от 12.01.2024) "Об утверждении методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры"
"Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования", ГОСТ Р 55679 - 2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации". 9. Отдельные рекомендации при создании спортивных площадок, инклюзивных спортивных площадок 9.1. На общественных и дворовых территориях населенного пункта могут размещаться спортивные площадки, предназначенные для занятий физкультурой и спортом населением старше 14 лет, а также инклюзивные спортивные площадки, предназначенные для занятий физкультурой и спортом здоровых людей и людей с ограниченными возможностями здоровья старше 14 лет. 9.2. На территориях жилой застройки спортивные площадки, инклюзивные спортивные площадки рекомендуется проектировать из расчета не менее 100 - 300 м2. 9.3. Спортивные площадки, инклюзивные спортивные площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях населенного пункта (в парках, скверах, зонах отдыха). 9.4. Размещение спортивных площадок, инклюзивных спортивных площадок при осуществлении планирования и застройки новых территорий целесообразно предусматривать на расстоянии от 20 м до 40 м от окон зданий до границы площадки в зависимости от шумовых
"Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора" (утв. Роспотребнадзором)
Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 N 34, зарегистрировано Минюстом России 23.04.2003 N 4443 Организации, занимающиеся проектированием, строительством и реконструкцией жилых, общественных зданий в городах, поселках и сельских населенных пунктах Весь документ 208. СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10. Изменения и дополнения N 1 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.03.2010 N 20, зарегистрировано Минюстом России 08.04.2010 N 16824 Организации, занимающиеся проектированием, строительством и реконструкцией жилых, общественных зданий в городах, поселках и сельских населенных пунктах Весь документ 209. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74, зарегистрировано Минюстом России 25.01.2008 N 10995 Юридические и физические лица, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов Весь документ 210. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01. 2.2.1/2.1.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных
Апелляционное определение № 53-АПА19-32 от 11.09.2019 Верховного Суда РФ
этим основаниям не обжалуются. В соответствии с картой градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск (приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки) принадлежащий административному истцу на праве собственности земельный участок с кадастровым номером <...> отнесен к двум территориальным зонам - зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4) и зоне делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры (0-1). Статьей 85 ЗК РФ предусмотрено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам . Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных
Кассационное определение № 18-КА19-63 от 18.02.2020 Верховного Суда РФ
земельные участки расположены в границах населенного пункта - города Краснодара. Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденными решением городской Думы г. Краснодара от 30 января 2017 года № 19, испрашиваемые земельные участки с кадастровыми номерами <...>, <...>, <...> отнесены к зоне застройки индивидуальными жилыми домами в границах города Краснодара -Ж. 1.1, а земельный участок с кадастровым номером <...> отнесен к общественно-деловой зоне местного значения (ОД.2). Согласно пунктам 5, 6 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения; земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам. Таким образом, в территориальных зонах застройки индивидуальными жилыми домами и общественно-деловой не предусмотрен такой вид разрешенного использования как сельскохозяйственное производство, ввиду чего испрашиваемые земельные участки с
Апелляционное определение № 53-АПА19-2 от 28.03.2019 Верховного Суда РФ
нарушают права и интересы административного истца и противоречат градостроительному законодательству. Согласно части 1 и части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельного кодекса), в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к следующим территориальным зонам: жилым, общественно-деловым, производственным, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационным, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов, иным территориальным зонам, а также границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. В соответствии с частью 1 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно- деловые, производственные зоны , зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка
Апелляционное определение № 36-АПА19-4 от 16.05.2019 Верховного Суда РФ
земельный участок с кадастровым номером <...>, имеющий вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, и поставленный на кадастровый учет 14 февраля 1992 г., в соответствии со схемой границ территориальных зон (приложение № 2 к Решению № 490) расположен в двух территориальных зонах - зоне размещения жилых домов и объектов общественно-делового назначения (ОЖ) и зоне размещения автотранспортных предприятий (Т1). Статьей 85 ЗК РФ предусмотрено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам . Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и
Постановление № Ф03-2229/20 от 21.07.2020 АС Приморского края
удовлетворении исковых требований. В обоснование кассационной жалобы заявитель настаивает на своей позиции, приведенной в ходе рассмотрения настоящего спора и приводит доводы о том, что ООО «Тартесс-ДВ» является собственником объекта недвижимости – нежилого здания, площадью 1 394,5 кв.м, кадастровый номер 25:28:020011:82, расположенного по адресу: <...>, о чем в публичный реестр внесена запись от 02.10.2017 № 25:28:020011:82-25/001/2017-9. Данное здание используется для офисов, что соответствует основному виду разрешенного использования земельного участка, расположенного в зоне ОЖ-1 ( общественно-жилая зона ) – «Деловое управление». В свою очередь, управление является собственником земельного участка с кадастровым номером 25:28:020011:908, общей площадью 3164 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка – почтовый адрес ориентира: <...> А. Общество обратилось 29.05.2019 в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка без проведения торгов с указанием вида разрешенного использования «деловое управление». Управлением получена выписка из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) от 17.06.2019 № 25/000/003/2019-78799, в которой
Постановление № 20АП-1061/13 от 12.07.2013 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
области от 10.12.2008 № 1168-ЗТО «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области – городе Туле» распоряжение названными земельными участками в случаях предоставления их для целей строительства объектов капитального строительства осуществляется администрацией (в настоящее время – правительством) Тульской области. Решением Тульской городской Думы от 25.03.2009 № 65/1406 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Тула, согласно которым в перечне территориальных зон выделена многофункциональная зона – общественно-жилая зона . Постановлением Администрации города Тулы от 09.06.2011 № 1521 определен вид разрешенного использования земельного участка кадастровый номер 71:30:010223:135, площадью 69 кв. м (категория земель: земли населенных пунктов; территориальная зона: зона общественно-жилого назначения – ОЖ) – здание торгового назначения. Согласно пункту 34.2 Правил землепользования и застройки основными видами разрешенного использования зоны общественно-жилого назначения (ОЖ) являются в том числе, предприятия розничной торговли промышленными и продовольственными товарами, торгово-выставочные комплексы, крупные торговые комплексы, объекты бытового обслуживания. Вид
Постановление № А21-11996/20 от 23.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
и застройки муниципального образования «Ковровское сельское поселение» от 24.12.2012 № 49, в редакции решения окружного Совета депутатов Зеленоградского городского округа от 19.02.2016 № 37 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Ковровское сельское поселение», согласно которым на территории поселков Заостровье и Куликово Зеленоградского района (куда входит и территория спорных земельных участков) с целью ее комплексного освоения и устойчивого развития, предусмотрено расположение различных территориальных зон, в том числе – жилые зоны, общественно-жилая зона , общественно-деловые зоны, зона объектов санаторно-курортного назначения и пр. Такое расположение территориальных зон полностью соответствовало действующему генеральному плану Муниципального образования «Зеленоградский городской округ», утвержденному решением окружного Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградский городской округ» № 320 от 24.06.2019 и указанная территория отнесена к функциональным зонам: жилая зона, зона санаторно-курортного назначения, зона делового, общественного и коммерческого назначения, зона производственного назначения и транспортной инфраструктуры. С учетом изложенного суд признал действия Управления на момент вынесения оспариваемых уведомлений
Постановление № А51-12200/18 от 23.07.2019 АС Дальневосточного округа
25.02.2019, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе ООО «Золотой Рог Девелопмент» просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты как необоснованные. Заявитель ссылается, что положения статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации не подлежали применению апелляционной инстанцией. Считает, что не исследован вопрос нахождения в границах спорной части земельного участка объектов электросетевого хозяйства, вместе с тем спорный земельный участок находится в зоне ОЖ-1 ( общественно-жилая зона ), поэтому нормы права, регулирующие охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков, не применимы. В отзыве на кассационную жалобу управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока приводит свои возражения против ее доводов и просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения. АО «Корпорация развития Дальнего Востока» в отзыве на кассационную жалобу поддерживает доводы, приведенные в ней, просит удовлетворить требования общества в полном объеме. В судебном заседании, проведенном в соответствии с положениями статьи 153.1
Решение № 12-197/18 от 18.01.2019 Волжского городского суда (Республика Марий Эл)
земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, имеют право в соответствии с законодательством самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования выбирать и менять вид/виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, разрешенные как основные и вспомогательные для соответствующих территориальных зон. В постановлении Управление указывает, что земельный участок с кадастровым номером:№ оказался расположенным в двух территориальных зонах ОЖ ( общественно- жилая зона ) и зона Ж1( зона застройки многоквартирными жилыми домами), что противоречит Градостроительному кодексу РФ и Правилам землепользования и застройки ГО «Город Волжск». Однако для заключения договора аренды указанного земельного участка ФИО был предоставлен градостроительный регламент о 31.01.2014 г. №, где указана зона ОЖ – зона общественно-жилого назначения, что подтверждает расположение спорного земельного участка в одной зоне – зоне ОЖ и на момент заключения договора аренды с ФИО иных сведений не содержалось и поэтому
Решение № 3А-10/2022 от 21.03.2022 Приморского краевого суда (Приморский край)
Владивостокского городского округа утвержденных решением Думы г. Владивостока №462 от 07.04.2010 г. в редакции от 23.10.2020 г. утвержденных Распоряжением министерства строительства Приморского края № 120-ра «О внесении изменений в распоряжение Департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года № 14 «О внесении изменений в правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа,» в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, №, №, №, №, № к территориальной зоне Общественно-жилая зона (ОЖ 1), мотивируя свои требования тем, что являются собственниками указанных земельных участков расположенных в границах территории СДК «Окунь». На территории СДК «Окунь» собственниками земельных участков, которые не являются членами товарищества, организовано ТОС «Феодосийская», членами являются 17 человек, в том числе административные истцы Распоряжением Администрации г. Владивостока №1808-р от 22.10.2007 г. «Об утверждении проектов границ земельных участков в г. Владивостоке в районе урочища «бухта Патрокл» СДК «Окунь» для садоводства были утверждены границы земельных участков
Решение № 2А-1672/19 от 22.05.2019 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)
кадастровым номером № площадью 984 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ административными истцами на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ было написано заявление в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края о предоставлении указанного земельного участка в собственность. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № административный ответчик отказал в принятии решения о предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка, сославшись на пункт 14 статьи 39.16 ЗК РФ, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне ОЖ-1 ( общественно-жилая зона ). Вид разрешенного использования земельного участка - «под жилой дом и хозяйственные постройки» - не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны ОЖ 1. Административные истцы считают незаконным отказ Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, поскольку отказ нарушает права заявителей, так как собственники жилого дома, расположенного на испрашиваемом земельном участке имеют преимущественное право на приобретение в собственность земельного участка, на котором расположен их дом. Кроме того, ранее Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края