ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Офшорные зоны - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 301-КГ18-1307 от 04.05.2018 Верховного Суда РФ
бюджет налог на прибыль с доходов, полученных иностранной организацией, в размере 14 723 110 рублей. При этом суды в обоснование позиции по данному делу сослались на письмо Минфина России от 07.10.2008 № 03-03-06/1/560 и отметили, что Приказом Минфина России от 13.11.2007 № 108н (далее – приказ № 108н) Республика Маршалловы острова включена в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций ( офшорные зоны ). Поскольку у Российской Федерации отсутствует договор об устранении двойного налогообложения с Республикой Маршалловы острова, при выплате вознаграждения владельцу исключительного права на товарный знак резидент Российской Федерации обязан уплатить на территории Российской Федерации как налоговый агент налог по ставке 20% с выплаченных доходов в пользу иностранной организации. Выражая несогласие с принятыми по делу судебными актами в оспариваемой обществом части, заявитель приводит следующие доводы. На основании статьи 246 Налогового кодекса плательщиками налога на прибыль организаций
Апелляционное определение № АПЛ20-49 от 19.03.2020 Верховного Суда РФ
3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций ( офшорные зоны ) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. В связи с изложенным сделан вывод о том, что заказчику в проекте контракта необходимо установить вариативное условие о цене контракта «включая НДС/НДС не облагается». В данном пункте ФАС России также обратила внимание на то, что указанное вариативное условие о цене контракта используется в типовых контрактах, утвержденных в том числе приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от
Определение № А27-22170/18 от 30.09.2021 Верховного Суда РФ
и акционеров Общества, ответчику не составит труда опровергнуть доводы истца о заинтересованности третьего лица. Компания зарегистрирована по праву Британских Виргинских Островов. Британские Виргинские острова являются оффшорной юрисдикцией, в рамках которой приняты особые правила о раскрытии информации о владельцах и бенефициарных собственников компании (пункт 11 Приказа Минфина Российской Федерации № 108н «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций ( офшорные зоны )»). Между тем соответствующих доказательств не представлено, контролирующее Компанию лицо не установлено, доводы истца в указанной части не опровергнуты, а соответственно, не устранены сомнения в том, что конечным бенефициаром третьего является Зубицкий А.Б. Постановлением Центрального банка Российской Федерации от 20.09.2018 № 18-14580/3110-1 Общество привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 15.23.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 000 руб., поскольку нарушило требования законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров
Определение № А55-18894/17 от 05.10.2017 Верховного Суда РФ
деятельность организации в 2010, 2012 и 2013 годах была убыточной; все операции за все время своей деятельности компания BOLARO HOLDING LIMITED осуществляла только с лицами, являющимися взаимозависимыми по отношению к заявителю; все сделки, осуществленные этой организацией, являются скрытыми сделками самого заявителя в целях ухода от налогообложения. Таким образом, совокупность установленных по делу обстоятельств дает основания полагать, что действия общества фактически привели к сокрытию налоговой базы налогоплательщика при реализации ценных бумаг и выводу прибыли в офшорную зону (Республика Кипр). Доводы общества связаны с оценкой доказательств по делу, установленных судами и положенных в основу оспариваемых судебных актов, принятых с учетом постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», они не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о существенном нарушении судами норм материального или процессуального права. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1,
Постановление № А50-17603/17 от 07.08.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
имущества и активов Габова Е.И., находящегося за пределами Российской Федерации, в том числе на территории Итальянской Республики и Европейского союза, включая, но не ограничиваясь следующими объектами владения: недвижимое имущество, движимое имущество, денежные средства, сведения о расчетных счетах и денежных средствах на них, транспортные средства, любые ценные бумаги (документарные и бездокументарные), акции и доли в компаниях любых форм собственности, включая некоммерческие организации, права (требования) к третьим лицам, юридические лица, зарегистрированные за пределами Российской Федерации, включая офшорные зоны , на деятельность органов управления которых Габов Е.И. может оказать прямое или опосредованное влияние; - предпринять необходимые юридические действия в соответствии с применимым законодательством иностранных государств, в том числе Итальянской Республики и других стран Европейского союза, направленные на обращение взыскания на выявленное имущество и активы Габова Е.И. и на предотвращение вывода Габовым Е.И. выявленного имущества и активов из своего права собственности, права бенефициарного владения или иной формы владения (распоряжения) активами вынесенное в рамках дела
Постановление № Ф03-3630/2023 от 04.10.2023 АС Дальневосточного округа
РФ Андреюк А.И. (доля участия 1 %). Установить учредителя ООО «ДальЭнергоИнвест» в настоящее время невозможно по причине отсутствия информации в налоговом органе. Договор от 18.05.2022 № 1 заключен в период специальных экономических мер воздействия (противодействия) на недружественные действия иностранных государств. Согласно приказу Минфина России от 13.11.2007 № 108н Нормандские острова включены в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций ( офшорные зоны ). Специальный порядок совершения сделок установлен указом Президента РФ от 01.03.2022 № 81 «О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации» (далее – Указ № 81), ответчик не относится к органам государственной власти. Нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) применительно к выдаче государственных и муниципальных гарантий указывают на ничтожность таких гарантий, представленных в обеспечение исполнения обязательств иностранных юридических лиц (пункт 16 статьи 241). Оценка законности мирового соглашения
Постановление № А50-17603/17 от 01.11.2023 АС Уральского округа
имущества и активов Габова Е.И., находящегося за пределами Российской Федерации, в том числе на территории Итальянской Республики и Европейского союза, включая, но не ограничиваясь следующими объектами владения: недвижимое имущество, движимое имущество, денежные средства, сведения о расчетных счетах и денежных средствах на них, транспортные средства, любые ценные бумаги (документарные и бездокументарные), акции и доли в компаниях любых форм собственности, включая некоммерческие организации, права (требования) к третьим лицам, юридические лица, зарегистрированные за пределами Российской Федерации, включая офшорные зоны , на деятельность органов управления которых Габов Е.И. может оказать прямое или опосредованное влияние; - предпринять необходимые юридические действия в соответствии с применимым законодательством иностранных государств, в том числе Итальянской Республики и других стран Европейского союза, направленные на обращение взыскания на выявленное имущество и активы Габова Е.И. и на предотвращение вывода Габовым Е.И. выявленного имущества и активов из своего права собственности, права бенефициарного владения или иной формы владения (распоряжения) активами. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного
Постановление № А21-2393/2016 от 20.03.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
возможность приобретать янтарь по более низкой цене непосредственно у ГУП «Калининградский Янтарный Комбинат»), - не опровергают факт поставки товара от ООО «ТДК» в адрес ООО «Специалист» и наличие задолженности перед правопреемником ООО «ТДК» (ИП Колотилиным Д.В.) по такой поставке. Кроме того, каких-либо доказательств в обоснование своих доводов о том, что денежные средства, перечисленные ООО «Специалист» в адрес ООО «ТДК», носили транзитный характер, и что часть денежных средств выводилась через фирмы-однодневки для обналичивания и в офшорные зоны , - налоговым органом суду не представлено. Также судом не дана надлежащая оценка представленной временным управляющим ООО «Специалист» выписке движения денежных средств по расчетному счету должника, которая также подтверждает наличие финансово-хозяйственных взаимоотношений между ООО «Специалист» и ООО «ТДК». Апелляционную жалобу ИП Колотилин Д.В. просил рассмотреть в свое отсутствие. Управление ФНС по Калининградской области в представленном отзыве и представители в судебном заседании возражали относительно апелляционной жалобы, определение просили оставить без изменения. Доводы уполномоченного органа, которые
Постановление № 17АП-11367/2023-АК от 20.11.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
а сельскохозяйственные товаропроизводители – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей; - сельскохозяйственные товаропроизводители не должны являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций ( офшорные зоны ) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; - сельскохозяйственные товаропроизводители не должны получать средства из бюджета Пермского края на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка; - представление отчета о своем финансово-экономическом состоянии по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные Министерством; - у сельскохозяйственных товаропроизводителей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов,
Решение № 33А-21/72/19 от 30.01.2019 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
этом согласно п.4 ст.3 Закона о контрактной системе под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп.1 п.3 ст.284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций ( офшорные зоны ) в отношении юридических лиц. или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Из содержания ч.3 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика в части подачи жалобы на положения документации о закупке, может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в
Решение № 7Р-210 от 13.03.2018 Архангельского областного суда (Архангельская область)
и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций ( офшорные зоны ) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо. При этом в силу части 3 статьи 27 указанного Закона участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. Согласно материалам дела заявка на участие в запросе предложений подана ФИО2, действующим от имени ФИО3 на основании доверенности № 73 А А 1168303
Апелляционное определение № 2А-3729/19 от 01.10.2019 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
даты подачи заявления, а также на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение); получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций ( офшорные зоны ) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%; получатель субсидии не должен получать средства из бюджета города в соответствии с иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка; у получателя субсидии не должно быть ареста на имущество, исполнительных листов, предусматривающих обращение взыскания на имущество. В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за
Решение № 3А-987/20 от 30.11.2020 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; д) на дату подачи заявления сельскохозяйственные товаропроизводители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций ( офшорные зоны ) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; е) сельскохозяйственные товаропроизводители не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области на цель, указанную в пункте настоящего Порядка; ж) приобретение в 2018 - 2019 годах у производителя сельскохозяйственной техники или у официального уполномоченного им продавца новой техники и оборудования, оборудования и техники для приготовления и заготовки кормов, технологического оборудования для молочного скотоводства и неполучение по ним