мероприятий по контролю на территориях государственных природных заповедников и национальных парков также имеют право: а) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях; б) запрашивать в целях проверки у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на прилегающих к территориям государственных природных заповедников и национальных парков территориях охранныхзон; в) задерживать на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы; г) производить на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан; д) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы. 3. Государственные инспектора по охране территорий
приаэродромная территория и иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» установлено, что для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны. Решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон особо охраняемых природных территорий, в отношении охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения принимаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Обязательным приложением к решению о создании особо охраняемой природной территории являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Из материалов дела следует, что сведения в ЕГРН об установлении для части земельного участка с кадастровым номером <...> (ранее сформированного
(вместе с «Положением об охранной зоне государственного заповедника «Столбы») на территории охраннойзоны запрещается всякая деятельность, отрицательно влияющая на природный комплекс заповедника или угрожающая сохранению природных объектов, имеющих научную или культурную ценность, кроме рубок ухода, санитарных рубок, мероприятий по лесовосстановлению, охране, защите лесов и других лесохозяиственных работ, направленных на улучшение состояния лесов. На землях в границах городской черты и пригородной зеленой зоны города Красноярска, относящихся к охранной зоне заповедника, допускается размещение в соответствии с действующим законодательством объектов, имеющих рекреационное назначение, по согласованию с дирекцией заповедника и при наличии проекта, имеющего положительное заключение государственной экологической экспертизы. С учетом изложенного Судебная коллегия считает, что суд правомерно отказал в удовлетворении требований о признании не действующими Генерального плана и Правил землепользования и застройки в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами <...> к функциональной зоне «Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки , сады, скверы, бульвары, городские леса)» и территориальной зоне «Зона рекреационная
также раздела «Описание границ памятника природы и его охранной зоны» к Типовой форме паспорта памятника природы регионального значения и третьего абзаца примечания к этой Типовой форме (приложение № 2 к Порядку) паспорт памятника природы должен содержать описание границ данного памятника и его охранной зоны, приложением к паспорту памятника природы регионального значения является карта-схема границ памятника природы и его охраннойзоны. Пункты 2, 4, 23 и 29 Порядка предусматривают оформление охранного обязательства с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, на которых находятся особо охраняемые природные территории регионального значения, за исключением природных парков и государственных природных заказников. Пункт 1.6 Охранного обязательства на особо охраняемую природную территорию регионального значения (приложение № 3 к Порядку) предусматривает необходимость получения заключения государственной экологической экспертизы на проведение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения. Первый заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора обратился в суд с административным исковым заявлением
рекламных конструкций на земельных участках с кадастровыми номерами 50:12:0101805:9, 50:12:0101805:108, 50:12:0101805:124, расположенных в границах охраннойзоны национального парка «Лосиный остров», тем самым допустив нарушение пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Закон № 33-ФЗ). По результатам проверки составлен акт и вынесено предписание от 02.11.2018 № 5, которым на администрацию была возложена обязанность принять безотлагательные меры по устранению выявленного нарушения в срок до 05.12.2018. Полагая указанное предписание незаконным, администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суды, руководствуясь положениями статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации, требованиями Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 2056-р, приказом Минприроды России от 26.03.2012 № 82 «Об утверждении Положения о национальном парке «Лосиный остров», Приложениями № 1, № 2 Объединенного решения исполнительных комитетов Московского областного и
58 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 95 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 12, 15 Закона об особо охраняемых природных территориях суды признали, что ведение деятельности по строительству объекта (легкоатлетический манеж со спортивным ядром) в границах охраннойзоны национального парка «Лосиный остров» без согласования деятельности по строительству с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды нарушает режим особой охраны парка, установленный действующим законодательством, в связи с чем привлечение заявителя к административной ответственности является правомерным. Доводы жалобы о том, что пункт 4 статьи 15 Закона об особо охраняемых природных территориях не устанавливает конкретное требование о возможности эксплуатации какого-либо объекта на территории национального парка (как особо охраняемой природной территории) только при наличии соответствующего согласования, а также о том, что данной нормой не предусмотрен порядок согласования, в частности не установлена обязанность хозяйствующих субъектов по инициированию вопросов согласования подобного пользования, подлежит отклонению. При рассмотрении спора заявитель ссылался
зоны особо охраняемой природной территории регионального значения и внесение сведений о местоположении границы охранной зоны в сведения ЕГРН 3 Охранная зона геологического памятника природы регионального значения «Берег Черского», южная окраина города Омска, на правом берегу реки Иртыш, в пределах ее водоохраной зоны 0,0005 кв. км (546 кв.м/0,05 га) Землеустроительные работы по установлению границы охранной зоны особо охраняемой природной территории регионального значения и внесение сведений о местоположении границы охранной зоны в сведения ЕГРН 4 Охранная зона природного парка «Птичья гавань», г. Омск, Кировский АО 0,0239 кв. км (23919 кв. м/2,39 га) Землеустроительные работы по установлению границы охранной зоны особо охраняемой природной территории регионального значения и внесение сведений о местоположении границы охранной зоны в сведения ЕГРН 2. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим мировым соглашением, стороны руководствуются государственным контрактом, техническим заданием на оказание услуг по организации и выполнению мероприятия по проведению землеустроительных работ по установлению границ охранных зон особо охраняемых природных территорий
№ 64 от 26.12.2017. Лицом, подписавшим указанное соглашение от ООО «КОХ», указан директор общества ФИО1 22.08.2019 учредители общества ФИО2, ФИО3, ФИО4 обратились к ответчику с претензией, в которой просили признать подписанное соглашение о расторжении охотхозяйственного соглашения № 64 от 26.12.2017 недействительным как противоречащее интересам истца и наносящее ему явный ущерб. В ответ на претензию истца Департамент ответил, что охотхозяйственное соглашение расторгнуто 13.08.2019 по соглашению сторон, по предложению департамента в связи с необходимостью установления охранной зоны природного парка «Кондинские озера». От имени общества соглашение о расторжении было подписано действующим директором ФИО1 03.10.2019 состоялось внеочередное собрание учредителей ООО «КОХ», на котором полномочия директора общества ФИО1 прекращены досрочно, директором истца избрана ФИО5. Полагая, что оспариваемое соглашение от 13.08.2019 о расторжении охотхозяйственного соглашения заключено с нарушением законодательства, является для истца крупной сделкой ООО «КОХ» истец обратилось в суд с настоящим иском. Отказ в удовлетворении исковых требований явился причиной для подачи обществом апелляционной жалобы, при
среды и природопользовании в Самарской области», в соответствии с подпунктом «ж» пункта 9 части 2 статьи 4 которого, а также подпунктов 99, 100 пункта 2.1. положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2013 № 528, Министерство осуществляет полномочия по утверждению планов управления особо охраняемыми природными территориями, а также схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения и внесение в них изменений; подготовке проектов решений Губернатора Самарской области о создании охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней, а также утверждение границ особо охраняемых природных территорий регионального значения. Распоряжением Губернатора Самарской области от 20.06.2017 № 367-р «О создании охранных зон памятников регионального значения» созданы охранные зоны памятников природы регионального значения «Древостой дуба», «Древостой дуба естественного происхождения», «Урочище Мулин дол», а также утверждены Положения об охранной зоне данных памятников природы регионального значения. В силу пункта 3 распоряжения Губернатора
исполнительной власти в области охраны окружающей среды; федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Закона № 33-ФЗ решения о создании охранных зон и об установлении их границ принимаются в отношении, в том числе охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Законом Республики Крым "Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым" от 10 ноября 2014 года № 5-ЗРК природные территории и объекты - заповедные урочища, ландшафтно-рекреационные парки отнесены к особо охраняемым природным территориям регионального значения. Статьей 12 указанного Закона установлено, что особо охраняемые природные территории регионального значения создаются (объявляются) в порядке, установленном Советом министров
ФИО1 выражает несогласие с состоявшимся по делу об административном правонарушении постановлением, и ставит вопрос о его отмене полагая его незаконным, вынесенными с нарушением процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Жалоба мотивирована тем, что двигаясь по территории ПП «Караларский» заявитель сбился с маршрута, ввиду чего совершил вынужденную остановку. Также, при движении им не были замечены информационные стенды о маршруте движения. Во время движения на транспортном средстве и остановки, им не были нарушены охранная зона природного парка , поскольку вынужденная остановка совершена вне границ охранной зоны. Также, указывает, что ему на законно было отказано в передаче материалов для рассмотрения по месту жительства. В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ведущий специалист отдела экологического надзора Ленинского района управления экологического надзора Керченского региона – государственный инспектор Республики Крым ФИО3 в судебное
центр» совершить, предусмотренные Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" действия по постановке на государственный кадастровый учет границ охранной зоны природного парка «Максимова Дача» в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу. Исковые требования мотивированы тем, что Севастопольской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях (далее - ООПТ) в границах г. Севастополя, в результате которой установлено, что, несмотря на то, что охранная зона природного парка «Максимова Дача» создана в 2018 году, сведения о границах указанной охранной зоны до настоящего времени в ЕГРН не внесены, реестровый номер не присвоен. Функции по управлению и государственному надзору в области охраны и использования природного парка «Максимова дача», возложены на ГБУ «Экологический центр», согласно Устава указанного учреждения, утвержденного приказом Севприроднадзора от 22.12.2020 №ПР/364. В соответствии с п. 4 постановления Правительства Севастополя от 22.02.2017 № 141-ПП «Об утверждении перечней должностных лиц Государственного казенного учреждения