ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Опережающему развитию приоритетных территорий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2021 N 727 "Об утверждении Положения о Департаменте регионального развития Министерства экономического развития Российской Федерации"
вопросам, относящимся к полномочиям Департамента. 2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан: 2.3.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 2.3.2. Участвовать в рассмотрении проектов государственных программ, детальных планов-графиков реализации государственных программ и планов мониторинга реализации отдельных государственных программ, а также иных документов и материалов в сфере разработки и реализации государственных программ, в которых формируются разделы и (или) представляется сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий в соответствии с перечнем государственных программ Российской Федерации, в том числе являющихся пилотными, в которых формируются разделы и (или) представляется информация по опережающему развитию приоритетных территорий, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2017 г. N 2620-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7495; 2021, N 21, ст. 3583) (далее - распоряжение N 2620-р), в части опережающего развития приоритетных территорий. 2.3.3. Участвовать в подготовке заключений Министерства на годовые отчеты в
Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 350 (ред. от 20.05.2020) "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации совместно с ответственными за реализацию Программы Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральным агентством по рыболовству и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывает план мероприятий по повышению эффективности хода реализации Программы. Приложение N 14 к федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РАЗДЕЛА ПО ОПЕРЕЖАЮЩЕМУ РАЗВИТИЮ ПРИОРИТЕТНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2012 - 2020 ГОДАХ" Список изменяющих документов (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.06.2019 N 786) (см. текст в предыдущей редакции) Территория Значения показателей 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год Численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена, млн. человек 1. Российская Федерация 0,5 - 0,01 0,21 0,05 2. Дальневосточный федеральный округ - -
Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 (ред. от 14.05.2021) "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации"
случае, если государственной программой предусмотрено предоставление таких субсидий), включающие в том числе условия предоставления и методику расчета указанных субсидий; (пп. "к" введен Постановлением Правительства РФ от 21.07.2014 N 679, в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2014 N 1507, от 05.04.2016 N 271) (см. текст в предыдущей редакции) л) план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период; (пп. "л" введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1507) м) сводную информацию по опережающему развитию приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетной территории). (пп. "м" в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 831) (см. текст в предыдущей редакции) (п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 931) (см. текст в предыдущей редакции) 8(1). Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к государственной программе. (п. 8(1) введен Постановлением
Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года>
Калмыкия. По площади охватываемой территории, численности проживающего населения, а также по обеспеченности существующей и проектируемой транспортной и энергетической инфраструктурой выделенные крупные зоны опережающего экономического роста могут обоснованно рассматриваться в качестве основы структуры пространственной организации Южного федерального округа на период до 2020 года. На территории крупных зон опережающего развития Южного федерального округа осуществляются основные крупные (приоритетные) инвестиционные проекты в различных отраслях экономики, имеющие важное межрегиональное и федеральное значение и обеспечивающие взаимодополняющее развитие регионов Южного федерального округа. Реализация проектов приведет к получению значительного дополнительного эффекта в производственной и социальной сферах Южного федерального округа в долгосрочной перспективе. Важнейшую роль при этом будут играть инфраструктурные проекты, интегрирующие территорию округа. Масштабные инвестиции в модернизацию, реконструкцию и развитие действующих предприятий, а также в создание совершенно новых производств и инфраструктурных объектов предполагается осуществить в отношении широкого круга отраслей и видов деятельности. Преимущественно проекты связаны с развитием и углублением существующих в регионах Южного федерального округа специализаций - добычей
Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2011 N 2074-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года>
примечание. Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа. VI. Механизмы реализации приоритетных целей и задач социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа 1. Основные меры по обеспечению реализации Стратегии Достижению целей и задач Стратегии будет способствовать реализация проектов зон опережающего развития городских агломераций, территориально-производственных и туристско-рекреационных комплексов и обеспечивающей их инженерно-транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры. Федеральные органы исполнительной власти принимают участие в финансировании мероприятий в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных им в очередном финансовом году. Составляющей механизма реализации Стратегии также является реализация приоритетных инвестиционных проектов. При этом инвестиционные проекты и мероприятия в рамках Стратегии не являются источником возникновения дополнительных расходных обязательств федерального бюджета, они должны быть ориентиром для реализуемых на территории Северо-Западного федерального округа государственных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий федерального значения на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Важнейшим механизмом реализации Стратегии является план мероприятий по ее реализации. Для достижения стратегической цели, связанной с переходом к комплексному планированию развития приморских
Определение № 05АП-119/20 от 16.11.2020 Верховного Суда РФ
территориях муниципальных образований Елизовское городское поселение, Паратунское сельское поселение, Раздольненское сельское поселение, Николаевское сельское поселение, Новоавачинское сельское поселение, входящих в состав Елизовского муниципального района и Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края создана территория опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) «Камчатка». В соответствии с соглашением от 28.09.2015 № 01-13/2015/114-С функции по управлению ТОСЭР «Камчатка» осуществляет управляющая компания - АО «КРДВ». В управление 06.03.2019 поступило письмо агентства приоритетных проектов о согласовании перечня кадастровых номеров земельных участков, подлежащих включению в проект дополнительного соглашения к соглашению. По результатам рассмотрения обращения управлением принято решение об отложении рассмотрения данного вопроса в связи с принятием в отношении земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010116:443 постановлением администрации от 14.02.2017 № 231 решения о подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории части квартала № 1 планировочного подрайона Петропавловск-Камчатского городского округа 3.1.1 «Деловое ядро центра Северного городского планировочного района». В администрацию 22.04.2019 поступило письмо АО «КРДВ» о включении земельного участка
Решение № А10-2708/2022 от 27.06.2022 АС Республики Бурятия
развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. Особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития включает в себя установление резидентам территории опережающего социально-экономического развития льготных ставок арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, расположенными на территории опережающего социально-экономического развития, особенности налогообложения резидентов территории опережающего социально-экономического развития, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, особенности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории опережающего социально-экономического развития, приоритетное подключение к объектам инфраструктуры территории опережающего социально- экономического развития, освобождение в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований резидентов территории опережающего социально-экономического развития от уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога, иные предусмотренные законодательством особые условия осуществления деятельности на территории опережающего социально-экономического развития. Согласно представленным квартальным отчетам о выполнении соглашения в период с 2019 года по 3 квартал 2021 года ответчиком
Решение № А75-7764/17 от 21.08.2018 АС Ханты-Мансийского АО
предложенных инвестиционных проектов. В пункте 7.1.3 «Определение зон перспективного развития» обозначено использование модели «Инвестиционные потенциалы» - «Инвестиционные риски», при этом, нет ссылок на методику построения указанной модели, а также не представлены результаты построения данной модели для территории Березовского района. На Схеме экономического и социального каркаса зона развития горнорудного комплекса указана в двух видах зон - как «Зона опережающего развития» и как «Иная зона». На этой же Схеме не отображены точки роста, соответствующие приоритетным направлениям развития экономики Березовского района. В составе проекта концепции подробно представлены природно-климатические условия района, природные ресурсы, экологическое состояние территории и информация о существующих и планируемых особо охраняемых природных территориях и объектах культурного наследия. Для получения общего (концептуального) представления о территории Березовского района в составе Проекта концепции разработана модель пространственной (градостроительной) организации территории, которая включает экологический каркас территории. При экспертизе данных материалов выявлены следующие замечания: - в п. 4.9 «Экологического состояние территории» не указаны зоны с особыми
Решение № А84-946/18 от 14.06.2018 АС города Севастополя
числе создание благоприятных условий для опережающего развития инновационно-промышленного, агропромышленного потенциала города Севастополя через реализацию приоритетных проектов, стимулирование роста частных инвестиций через государственно-частное партнерство, концессию, свободную экономическую зону (п.1.2. Положения). Согласно п. 87 р. П Положения о Департаменте, к функциям и правам Департамента относятся полномочия, связанные с функционированием свободной экономической зоны, а также контроль выполнения обязательств инвесторов по заключенным договорам. Таким образом, из содержания вышеуказанных норм следует, что выполнение Департаментом своих функций предполагает возможность принятия им в пределах своей компетенции в лице руководителя административного органа актов императивного характера, обязательных для исполнения субъектами, которым они адресованы. Пунктом 5.2 Положения о Департаменте предусмотрено, что его возглавляет директор, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий. Распоряжением Правительства Севастополя от 31.05.2015 №231-РП «О полномочиях на подписание договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне» утвержден Порядок заключения договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории города федерального значения Севастополя (далее
Решение № А40-58490/2021-120-363 от 28.07.2021 АС города Москвы
общественных интересов и обеспечение социальных гарантий жителям в части экологической, санитарно-эпидемиологической и технической безопасности городской среды, сохранности объектов природного и культурного наследия, доступности жилища, социально значимых объектов и территорий общего пользования, надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктур адрес, коммунальных объектов городского хозяйства, в том числе в части: развития функционально-планировочной и архитектурно-пространственной структуры адрес путем развития территории как части системы расселения Центрального федерального округа за счет опережающего развития транспортной инфраструктуры; -комплексного развития транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания населения адрес путем, приоритетного развития на присоединенных территориях системы общественного транспорта и преимущественного осуществления пассажирских перевозок скоростными внеуличными видами транспорта; повышения уровня доступности транспортных услуг и качества транспортного обслуживания населения адрес, в том числе маломобильных граждан, на присоединенных территориях; сбалансированного развития на территории адрес за пределами адрес транспортной инфраструктуры на основе формирования улично-дорожной сети районного уровня и обеспечения транспортировки пассажиров к железнодорожным станциям. Из содержания абзаца 1 раздела 2.1 положения о размещении линейных
Постановление № 17АП-2895/2022-АК от 26.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
территории монопрофильного муниципального образования Пермского края (моногорода), в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, заключенным в порядке, установленном Правительством Пермского края. Порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом № 503-ПК, установлен Постановлением Правительства Пермского края от 01.02.2016 № 40-п (далее – Порядок № 40-п). 05.02.2021 ООО АПК «Красава» обратилось в государственное бюджетное учреждение Пермского края «Агентство инвестиционного развития» (далее - ГБУ ПК «АИР») в соответствии с Порядком рассмотрения и отбора инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 06.12.2013 № 1721-п, с заявкой на участие в отборе инвестиционных проектов и прилагаемыми к ней документами с целью присвоения инвестиционному проекту «Молочно-товарный комплекс ООО «АПК «Красава» в Пермском районе Пермского края» статуса «приоритетный инвестиционный проект» (л.д. 147-148 т. 1). По результатам рассмотрения инвестиционного проекта «Молочно-товарный комплекс ООО «АПК «Красава»
Решение № 2А-390/20 от 01.02.2021 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренного п. 1 ст. 39.16 ЗК РФ, администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Управления земельный участок с кадастровым номером № передан по договору аренды № от 03 июня 2019 года ООО «<данные изъяты>» - лицу, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение данного земельного участка в аренду без проведения торгов ввиду его нахождения в границах территории опережающего социально-экономического развития «<данные изъяты>». Кроме того, ответы Управления от 05 апреля 2019 года исх. № на обращение Агентства приоритетных проектов развития Камчатского края от 06 марта 2019 года вх. № № о согласовании перечня кадастровых номеров земельных участков, в том числе, земельного участка с кадастровым номером №, подлежащих включению в проект дополнительного соглашения к Соглашению, и от 16 мая 2019 года исх. № на обращение АО «<данные изъяты>» от 19 апреля 2019 года исх. № о включении земельного участка с кадастровым номером № в
Апелляционное определение № 2А-5608/19 от 12.03.2020 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
территории, которыми предусмотрена, в том числе планировка и межевание земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010116:443, относящегося к территории с особым правовым режимом – ТОСЭР «Камчатка», оспариваемое постановление подлежит признанию недействующим, как противоречащее положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), Федерального закона от29декабря 2014года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 473-ФЗ) и нарушающее права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц. Протокольными определениями суда от 24 сентября 2019 года, 15октября 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Русский двор», АО «Корпорация развития Дальнего Востока», Агентство приоритетных проектов Камчатского края, ООО«Олимп-Камчатка», Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Минвостокразвития РФ, Губернатор Камчатского края ФИО10 В судебном заседании представитель административного истца Г.Е.ИБ. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске. Представители административного ответчика и Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
Кассационное определение № 2А-5608/19 от 30.09.2020 Девятого кассационного суда общей юрисдикции
планировке территорий опережающего социально-экономического развития отнесено к компетенции Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. При таких обстоятельствах у Администрации отсутствовали полномочия по утверждению проекта планировки территории и проекта межевания территории квартала № 1 планировочного подрайона Петропавловск-Камчатского городского округа 3.1.1. – Деловое ядро центра Северного городского планировочного района в части земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. 17 июля 2019 года прокуратурой города Петропавловска-Камчатского и.о. Главы Петропавловск-Камчатского городского округа вносился протест на Постановление от 21 июня 2019 года № 1260, который был отклонен. С учетом изложенного, первый заместитель прокурора города просил суд признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Постановление от 21 июня 2019 года № 1260. Определениями Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Русский двор», акционерное общество «Корпорация развития Дальнего Востока» (далее – АО «Корпорация развития Дальнего Востока»), Агентство приоритетных проектов развития