ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оплата поставщику через агента - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Государственный реестр контрольно-кассовой техники (ред. от 17.10.2016) (Первый раздел)
ограничитель сумм слева (символ " "), общая сумма по кассовому чеку, единица измерения валюты. Тип операции (продажа, возврат/сторно продажи). Вид оплаты (наличные, кредит, платежная карта), ограничитель сумм слева (символ " "), общая сумма принятых денежных средств (по каждому виду оплаты), единица измерения валюты. "СДАЧА:", ограничитель сумм слева (символ " "), сумма сдачи, единица измерения валюты (если применимо). Тип платежной карты, номер платежной карты (при оплате платежной картой). Адрес места приема денежных средств. Номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, номер телефона платежного агента (субагента), принявшего денежные средства. Регистрационный номер ККТ, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) платежного агента, принявшего денежные средства. Код причины постановки на учет (КПП) (если применимо). Признак фискального режима. Номер, символ "#" и значение контрольного проверочного кода (КПК), наименование программно-аппаратного средства, обеспечивающего некорректируемую регистрацию информации, и его регистрационный номер. Дополнительные реквизиты (необходимость печати определяется пользователем контрольно-кассовой техники): Номер комнаты, столика, места (для отелей и ресторанов). Идентификатор
Приказ ФНС России от 11.11.2013 N АС-7-2/488@ "О включении в Государственный реестр контрольно-кассовой техники сведений о моделях контрольно-кассовой техники, внесении изменений в них"
│ │ │ │ │ │средств. │ │ │ │ │ │ │Тип оплаты, символ "=", │ │ │ │ │ │ │сумма оплаты. │ │ │ │ │ │ │Наименование документа │ │ │ │ │ │ │- кассовый чек. │ │ │ │ │ │ │Номера контактных │ │ │ │ │ │ │телефонов поставщика и │ │ │ │ │ │ │оператора по приему │ │ │ │ │ │ │платежей, а также │ │ │ │ │ │ │платежного субагента в │ │ │ │ │ │ │случае приема платежа │ │ │ │ │ │ │платежным субагентом │ │ │ │ │ │ │(номера контактных │ │ │ │ │ │ │телефонов банковского │ │ │ │ │ │ │платежного агента и │ │ │ │ │ │ │кредитной организации, │ │ │ │ │ │ │с которой у банковского │ │ │ │
Постановление № 77-АД19-1 от 08.04.2019 Верховного Суда РФ
прием платежей от клиентов - потребителей в счет оплаты жилищно-коммунальных и иных услуг и последующее перечисление сумм принятых платежей на расчетные и специальные счета ООО «ОВЦ», открытые в названных банках. По условиям договоров банки и почтамт кроме приема и перечисления платежей, а также иных оговоренных в договорах обязательств предоставляют ООО «ОВЦ» информацию об осуществленных переводах денежных средств плательщиков на его счета. Таким образом, ООО «ОВЦ» от своего имени и за свой счет заключает договоры с банками, иными организациями о переводе денежных средств, поступающих от населения (физических лиц - плательщиков) за жилищно- коммунальные услуги, на целевые банковские счета, принадлежащие ООО «ОВЦ», открытые в названных банках. Исходя из приведенных выше положений Федерального закона от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ и условий названных договоров, в рамках указанных правоотношений управляющие компании являются поставщиками услуг, а общество - оператором по приему платежей - платежным агентом , осуществляющим деятельность по приему в пользу поставщиков
Постановление № 305-АД15-12174 от 30.10.2015 Верховного Суда РФ
об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц) либо платежный субагент (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц). Под деятельностью по приему платежей физических лиц в целях указанного Закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком. Платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком (части 1, 2 статьи 3 Закона № 103-ФЗ). Из системного анализа приведенных норм следует, что действие данного Закона распространяется на отношения, связанные с оказанием единственной услуги - услуги по приему платежей, а деятельность платежного агента заключается только в приеме денежных средств,
Постановление № 14АП-8177/2014 от 16.07.2015 Верховного Суда РФ
приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно за неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов. Законом № 103-ФЗ регулируются отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных, в частности, на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг). При этом в статье 2 названного Закона даны определения понятий «поставщик», «плательщик» и «платежный агент ». Так, платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент. Под деятельностью по приему платежей физических лиц в целях Закона № 103-ФЗ признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление
Постановление № 11АП-22566/2013 от 29.05.2015 Верховного Суда РФ
осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц) либо платежный субагент (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц). Под деятельностью по приему платежей физических лиц в целях указанного Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком. Платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком (части 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»). Из системного анализа приведенных норм следует, что действие данного Федерального закона распространяется на отношения, связанные с оказанием
Постановление № 17АП-1621/2018-ГК от 21.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
услуги соответствующего вида. По смыслу и содержанию указанные Требования направлены на немедленное и своевременное перечисление исполнителем коммунальных услуг денежных средств, собираемых им с потребителей соответствующей коммунальной услуги. С учетом изложенного отклоняются доводы о необходимости применения к спорным правоотношениям п. 5, 6 Требований N 253, устанавливающих обязанность по перечислению денежных средств, принятых от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг, поставщику ресурса. Данные Требования регулируют порядок расчетов за ресурсы непосредственно между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией, тогда как истец данный довод заявляет применительно к отношениям, возникшим в правоотношениях между исполнителем коммунальных услуг и его агентом . Вопреки утверждению истца условия договоров об осуществлении деятельности по приему и расчету платежей физических лиц, заключенных ООО «ИРЦ Прикамья» с управляющими организациями, положениям Требований № 253, а также Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» не противоречат. Сам по себе целевой характер собранных ответчиком денежных
Постановление № 17АП-15609/2021-ГК от 28.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
теплоноситель и обязуется возместить агенту его стоимость, а также договорились о порядке определения объема потребленного теплоносителя, согласовав Приложение № 1 к договору № 30-30.6-18/363 «Методика расчета объема оказанных услуг». В договоре № 11-003Т/2018 от 01.11.2018 сторонами предусмотрено, что истец действует в интересах и за счет ответчика на основании агентского договора № 11-003Т/2018 от 01.11.2018. То есть, указанный договор по принятию и оплате поставщикам энергетических ресурсов – электрической, тепловой энергии, технического водоснабжения и хозяйственно-бытовой канализации, полученной и потребленной принципалом (ответчиком) в срок с 01.11.2018 по 31.12.2019 заключен истцом, как агентом , от имени и в интересах ответчика. При этом права и обязанности по договору в силу абзаца 3 пункта 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации возникли непосредственно у принципала – ответчика. Как было установлено судами и следует из материалов дела, поставщиком энергетических ресурсов для истца выступает ООО «УДМЗ». Договор № 11-003T/2018 от 01.11.2018 ответчиком не был оспорен в судебном порядке,
Постановление № 20АП-7460/2016 от 13.02.2017 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
поставка электрической энергии (мощности) считается исполненной гарантирующим поставщиком надлежащим образом, надлежащего качества и в срок. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств в кассу или на расчетный счет банка гарантирующего поставщика. При оплате потребителем электрической энергии (мощности) без указания периода платежа, оплата засчитывается по усмотрению гарантирующего поставщика. При наличии у потребителя задолженности за принятую электрическую энергию (мощность) гарантирующий поставщик засчитывает авансовые платежи в счет ее погашения. Стоимость электрической энергии (мощности) в объеме выявленного безучетного потребления электрической энергии рассчитывается и взыскивается гарантирующим поставщиком с потребителя по настоящему договору на основании акта, составленного в соответствии с законодательством РФ. Одновременно сторонами заключен агентский договор от 01.10.2013, согласно пункту 1.1 которого агент (истец) обязуется совершать от имени и за счет принципала (ответчика) все необходимые юридические и иные действия, а именно: самостоятельно производить расчет количества поставленной электроэнергии, в том числе на общедомовые нужды, в жилые, нежилые, встроенные, пристроенные и любые другие помещения, являющиеся составной
Постановление № А45-3041/2022 от 08.09.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ), - принимая во внимание, что ответчик (1) уведомлен об уступке требования и возникшей обязанности производить оплату финансовому агенту. Довод апеллянта о том, что задолженность по договору поставки у ООО «ОР» отсутствует в связи с возвратом нереализованного товара 28.07.2021 по универсальному передаточному документу № 3048 (строки 21-24, 26) на сумму 220 602,42 руб., судом апелляционной инстанции отклоняется связи со следующим. Согласно пункту 2 статьи 826, статьи 827 ГК РФ, при уступке будущего денежного требования оно считается перешедшим к финансовому агенту после того, как возникло право на получение денежных средств с должника (покупателя). Ответственность за действительность передаваемого требования несет клиент (поставщик). В случае обращения финансового агента к должнику с требованием произвести платеж должник вправе в соответствии со статьями 410 - 412 настоящего Кодекса предъявить к зачету свои денежные требования, основанные на договоре с клиентом, которые уже
Апелляционное определение № 33-1238/15 от 31.03.2015 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
исполнителями, ресурсоснабжающими организациями и иными поставщиками соответствующего вида услуг, оказывающих услуги собственникам многоквартирного дома. В судебном заседании в суде апелляционной инстанции апеллянт дополнительно пояснила, что она прекратила вносить оплату за жилищно-коммунальные услуги с момента получения от ОАО «СГРЦ» квитанции, в которой в графе МУП «Водоканал» вместо специального счета был указан расчетный счет. Считает, что если ОАО «СГРЦ» выступает как платежный агент, то в соответствии с агентскими договорами расчеты за коммунальные услуги должны проходить по специальным банковским счетам, а не по расчетным счетам организаций-поставщиков услуг. Вышеуказанные доводы не принимаются судебной коллегией в качестве обоснования правомерности отказа ФИО4 оплачивать платежи за жилье и коммунальные услуги. В части приема платежей с населения ОАО «СГРЦ» действительно выступает в данных агентских договорах в качестве платежного агента . ООО «Жилищно-управляющая компания №9» вправе в соответствии с ЖК РФ поручить третьему лицу вести расчет за оказанную платную услугу. Из материалов дела усматривается, что ФИО4 фактически получила
Апелляционное определение № 33-2765/20 от 10.11.2020 Томского областного суда (Томская область)
с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (пункт 5). Под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика наличных денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком (пункт 1 ст. 3 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами »). Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей
Апелляционное определение № 2-1255/2022 от 23.06.2022 Омского областного суда (Омская область)
оплаты всех указанных в платежном документе коммунальных услуг с использованием QR-кода единым платежом в случае оплаты коммунальных услуг в кассах ООО «ОЭК», пунктах и сервисах АО «Почта России», ПАО Сбербанк, АО «Россельхозбанк», ООО «Стелсел», АО «ОТП-Банк», ПАО «Промсвязьбанк» либо оплаты каждой коммунальной услуги отдельно путем указания текстовых реквизитов каждого поставщика в случае оплаты коммунальных услуг в иных банках. Поскольку судом не установлено фактов, свидетельствующих о нарушении прав истца как потребителя, в удовлетворении производных требований ФИО1 о взыскании компенсации морального вреда судом первой инстанции также было обоснованно отказано. Доводы апелляционной жалобы о неверном применении судом положений Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами », поскольку данный закон не регулирует отношения по безналичной оплате коммунальных услуг, судебной коллегией отклоняются как основанные на неверном понимании истцом существа мотивировочной части постановленного судебного акта. Вопреки изложенному в апелляционной жалобе, суд первой инстанции, приведя положения данного федерального
Приговор № 1-6/13 от 11.06.2013 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
В.Г. показал, что в связи с возникшим финансовым кризисом на предприятии он не смог осуществить внесении предварительной оплаты на расчетный счет поставщика и осуществить заказ данного ФИО54, а ФИО51 в последующем возврат денежных средств ФИО12 в сумме 210000 рублей. (том № л.д. 210-267). Кроме этого вина подсудимого подтверждается: - протоколом выемки у ФИО12 агентского договора № JP/0906/01 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Феликом Плюс» и ФИО12, квитанции к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 210.000 рублей, аукционного листа на ФИО54 (том 12 л.д.9-11); - протоколом осмотра данных документов: - агентского договора № JP/0906/01 на покупку ФИО54 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО12 и ООО «Феликом Плюс» в лице ФИО51 В.И. на приобретение, доставку и передачу ФИО54 марки TOYOTABELTA, 2006 года выпуска, цвет - белый. На момент подписания настоящего договора принципал оплачивает агенту 210 000 рублей, полная стоимость ФИО54 составляет 320 000 рублей; - квитанции к приходному кассовому ордеру от