поправок (корректировок). 1.11. При определении кадастровой стоимости объект недвижимости оценивается исходя из допущения о продолжении сложившегося его фактического использования. В случае если имеются документы, подтверждающие невозможность продолжения фактического использования объекта недвижимости, такой объект оценивается в индивидуальном порядке на основе его наиболее эффективного использования. 1.12. Определениекадастровойстоимости должно осуществляться на основе единства судьбы земельного участка и расположенных на нем иных объектов недвижимости. При необходимости раздельного определения кадастровой стоимости земельных участков и находящихся на нем иных объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости в качестве самостоятельных объектов недвижимости, данные объекты могут быть оценены как раздельно, так и в составе условно сформированного объекта оценки. В случае оценки единого объекта оценки полученная стоимость распределяется между входящими в его состав объектами недвижимости, учтенными в государственном кадастре недвижимости. При этом должен соблюдаться принцип отсутствия двойного налогообложения имущества. Может потребоваться условное объединение нескольких объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости, в один условно сформированный объект оценки
обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости (статья 4). Кадастровая стоимость представляет собой стоимость объекта недвижимости, определенную в порядке, предусмотренном данным федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (пункт 2 части 1 статьи 3). Из изложенного следует, что определениекадастровойстоимости объектов недвижимости в соответствии с Указаниями служит обеспечением принципа единства методологии государственной кадастровой оценки на территории всех субъектов Российской Федерации. Указания определяют правила установления кадастровой стоимости объектов недвижимости: земельных участков и иных объектов недвижимости, в том числе объектов капитального строительства (ОКС) (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (ОНС), помещений, машино-мест, единых недвижимых комплексов (ЕНК), и предназначены для определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации, наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости (далее - бюджетное учреждение) (пункт 1.1). Частично оспаривая Указания, административные истцы ссылаются на пункт 1.2, устанавливающий, что кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской
норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Спор касается обоснованности определения обществом налоговой базы по земельному налогу за 2012 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 68:08:0000000:121. Как установлено судами, земельный участок с кадастровым номером 68:08:0000000:121 является единым землепользованием и состоит из обособленных земельных участков с кадастровыми номерами 68:08:2918001:2, 68:08:2932002:2, 68:08:2916001:3, 68:08:2932002:3, 68:08:2932002:4, 68:08:2932002:5, 68:08:2932002:6, 68:08:2932002:7, 68:08:2905001:6, 68:08:2905001:7, 68:08:2905001:8. Кадастровая стоимость названных обособленных земельных участков изменилась 01.01.2011 на основании результатов государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 29.11.2010 № 1394. Поскольку указанные обособленные земельные участки не являются самостоятельными объектами учета, а являются входящими в единый объект учета - земельный участок с кадастровым номером 68:08:0000000:121 и сумма их площадей составляет площадь единого землепользования , органами кадастра проведен пересчет кадастровой стоимости спорного земельного участка, как сумма кадастровой стоимости, входящих в его состав обособленных земельных участков, и
N 215, определениекадастровойстоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие изменения, связанные с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, осуществляется Управлением Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации на основе результатов государственной кадастровой оценки земель в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утв. приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 N 222 (далее - Методические указания). Из пояснений филиала ФГБУ, Управления Росреестра следует, что первоначально при образовании единого земельного участка с кадастровым номером 68:08:0000000:121 который относился к категории земель сельхозназначения его кадастровая стоимость определялась ответчиком на основании п.2.1.15 Методических указаний, а стоимость обособленных земельных участков определялась в соответствии с п.2.1.1. Впоследствии при переводе данного единого землепользования в состав
участка с кадастровым номером 56:27:0601001:0699 и 56:27:06 01 001:0700. В приложении № 3 Постановления Правительства Оренбургской области № 414-п от 30.11.2007 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов» имеются сведения о кадастровой стоимости земельного участка кадастровым номером 56:27:06 01 001:0699 и 56:27:06 01 001:0700. Следует признать обоснованной позицию налогового органа и третьих лиц относительно определенности кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 56:27:0601001:0002 равной 14 867 844 руб. и законности определениякадастровойстоимостиединогоземлепользования путем сложения сумм кадастровых стоимостей, входящих в его состав земельных участков. Данный вывод основан на анализе пункта 7 Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2000 N 660 (подлежит применению к спорному правоотношению), пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", постановления Правительства Оренбургской области № 414-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов", разъяснения
составила 530 662 109,33 руб., что, по мнению суда, не влияет на достоверность результатов оценки, поскольку оценка производилась в отношении двух земельных участков. При этом ответчик ссылается на пункт 2.1.15 «Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка», утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 года N 222, поскольку такой подход при определениикадастровойстоимостиединогоземлепользования является логичным и предусмотрен для аналогичной ситуации, иной подход к определению кадастровой стоимости земельного участка не предусмотрен действующими нормативными актами. Полученные результаты государственной кадастровой оценки земельных участков населенных пунктов прошли согласование на муниципальной межведомственной комиссиях, на краевой межведомственной комиссии, проверку в Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимости) и утверждены Постановлением №250-п. С учетом вышеизложенного, по мнению суда, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:00 00 000:0041, состоящего из обособленных земельных участков
Правительством Ростовской области и Администрацией г.Ростова-на-Дону данные о рыночной стоимости земельного участка, определенные в заключении эксперта, не оспаривались, что также подлежит учету при оценке доказательств. На стоимость участка, указанную в отчете оценщика, ни административный истец, ни другие лица, участвующие в деле, не ссылались, суд приходит к выводу о том, что рыночная стоимость, указанная именно в заключении эксперта, является отражением экономически обоснованного показателя налоговой базы. При таких обстоятельствах, уточненное заявление об оспаривании результатов определениякадастровойстоимостиединогоземлепользования (землевладения) посредством установления его кадастровой стоимости в размере, равном его рыночной стоимости, по состоянию на 1 января 2014 года в размере ... рублей подлежит удовлетворению в соответствии со статьями 24.18, 24.20 Федерального закона об оценочной деятельности. Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального
г. В связи с изменением площади объекта недвижимости с «41740000 кв.м.» на «41739700 кв.м.» на основании Документа на выполнение изменений преобразуемого объекта (ЗУ) после регистрации прав на образованный из него земельный участок, кадастровая стоимость была пересчитана в соответствии с п.2.2. «Методических указаний», утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 г. № 222, согласно которому в случае изменения площади земельного участка кадастровая стоимость изменяется пропорционально изменению площади земельного участка и составила 183951857,29 руб. Дата определения кадастровой стоимости единого землепользования с кадастровым номером 34:31:000000:220 – 27.01.2016 г. (л.д.136-137). Полагая, что установленная государственной кадастровой оценкой кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает рыночную стоимость и увеличивает размер земельного налога, и считая в связи с этим, что кадастровая стоимость должна быть определена, как равная рыночной, административный истец обратился в суд с настоящим иском. Согласно ч.1,3,5 ст. 65 Земельного кодекса РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог
кадастре недвижимости. По итогам государственной кадастровой оценки по состоянию на 01.01.2016 г. кадастровая стоимость единого землепользования, принадлежащего на праве собственности административному истцу, установлена в размере 10 491 327 руб. 20 коп. <...> Указанная кадастровая стоимость единого землепользования внесена филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области в государственный реестр недвижимости 18.12.2016, что следует из имеющейся в материалах дела выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 11.09.2017. Приведенные результаты определениякадастровойстоимостиединогоземлепользования просит пересмотреть административный истец. В силу статьи 59 КАС РФ при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки одним из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ и федеральных стандартов оценки. С целью определения рыночной стоимости указанного единого землепользования административный истец обратился в <...> В соответствии с отчетом №52-17 от 16 октября 2017 года об оценке рыночной
области по состоянию на 01.01.2013. В том числе, установлена кадастровая стоимость указанного единого землепользования. Согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 12 мая 2016 года кадастровая стоимость единого землепользования с кадастровым номером №, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости, составляет <данные изъяты>. 13 апреля 2016 года ОАО "Рязанский хладокомбинат" обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Рязанской области с заявлением о пересмотре результатов определениякадастровойстоимостиединогоземлепользования с кадастровым номером №. Данное заявление Комиссией было отклонено. В связи с чем 16 мая 2016 года ОАО "Рязанский хладокомбинат" обратилось в Рязанский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости единого землепользования равной его рыночной стоимости. По ходатайству представителя административного истца судом была назначена судебная экспертиза для определения рыночной стоимости единого землепользования по состоянию на 1 января 2013 года, проведение которой поручено эксперту-оценщику ФИО4.. Согласно заключению эксперта от 19
вынести новое решение об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Указывает, что решение об исправлении ошибки является законным, вынесено уполномоченным лицом на основании протокола выявления технической ошибки и соответствует требованиям части 3 статьи 28 Закона о кадастре, содержит в том числе и указание на мотив принятия такого решения - нарушение пункта 2.1.15 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития № 222 от 12 августа 2006 года, поскольку при определениикадастровойстоимостиединогоземлепользования (спорного участка) были учтены значения кадастровой стоимости только 3 из 12 участков, входящих в него; кадастровая стоимость спорного земельного участка с учетом положений пунктов 2.1.3, 2.1.5 указанных Методических рекомендаций, и его площади, равной **** кв.м., составляет **** руб. Ссылается на то, что период, указанный в решении об исправлении технической ошибки - с 01 февраля 2012 года по 03 декабря 2015 года - обусловлен датой внесения в ГКН неверных сведений (01.02.2012 года) и