ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение сквера - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 42-КАД20-2 от 21.10.2020 Верховного Суда РФ
пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам. В Положении о территориальном планировании Генерального плана отсутствует описание назначения функциональной рекреационной зоны зеленых насаждений. При этом в пункте 2 раздела II. Мероприятия по территориальному планированию уровня муниципального образования (городского округа г. Элиста) указано, что режимы использования функциональных зон определяются в проекте генерального плана, затем закрепляются в проекте правил землепользования и застройки. Реализация генерального плана предусматривает разработку и утверждение в соответствии с действующим законодательством проекта правил землепользования и застройки (пункт 16). Установленная Правилами землепользования и застройки территориальная зона скверов , бульваров и площадей (Р-2) также отнесена к рекреационным зонам. Таким образом, назначение территориальной зоны скверов, бульваров и площадей (Р-2) соответствует функциональному зонированию, установленному Генеральным планом. Из
Определение № 01АП-8531/18 от 05.06.2019 Верховного Суда РФ
79005_1273956 ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 301-ЭС19-7204 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва05.06.2019 Судья Верховного Суда Российской Федерации Капкаев Д.В., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рента Сквер » (далее – общество «Рента Сквер») на определение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 11.09.2018 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.02.2019 по делу № А79-3987/2018, установил: в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Коммерческая недвижимость» (далее – должник) ФИО1 обратилась в Арбитражный суд Чувашской РеспубликиЧувашии с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности по договорам займа в
Постановление № 20АП-207/07 от 13.06.2007 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
его использования. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с содержащимся в решении выводом о том, что присвоение на основании обращения Управления культуры Администрации Брянской области от 26.11.2002г. № 22/151 решением Брянского городского совета народных депутатов от 21.02.2003г. № 505 имени Проскурина П.Л. скверу, прилегающему к площади Партизан по улице Красноармейской с установкой памятного знака, означает то, что зеленным насаждениям придан статус сквера. Позиция суда первой инстанции относительно того, что действующее законодательство не содержит ни определения «сквер », ни порядок придания статуса «сквера», приводит его к неправильному выводу о том, что отсутствие кадастрового учета зеленных насаждений не влияет на его статус, поскольку кадастровому учету подлежат земельные участки, в то время как сквер представляет собой совокупность древесно-кустарниковых насаждений, произрастающих на конкретном земельном участке. В соответствии с ГОСТом 28329-89 «Озеленение городов. Термины и определения» (утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 10.11.89г. № 3336) под сквером понимается озелененная
Решение № А07-19921/20 от 07.12.2020 АС Республики Башкортостан
санитарной очистке территорий, снижению шума и др. Согласно п.2.17 Правил благоустройства г.Уфа, объекты благоустройства - обособленные территории, земельные участки, объекты недвижимости расположенные в городском округе, предназначенные для осуществления благоустройства, внешнего оформления и санитарного содержания. Согласно п.2.41 Правил благоустройства г.Уфа, элемент благоустройства - составляющая часть объекта благоустройства, в том числе проезжие части улиц, тротуары, малые архитектурные формы и др., имеющие определенные нормативные параметры и требования к их размещению. Согласно ГОСТ 28329-89 «Озеленение городов. Термины и определения» сквер - это озелененная территория общего пользования небольшого размера, являющаяся элементом оформления площади, общественного центра, магистрали, используемая для кратковременного отдыха и пешеходного транзитного движения. Согласно п.3.2 своду правил 82.13330.2016 «Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», благоустройство территории - это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. В соответствии с Поз.1 Приложения №1 к Разделу
Решение № А04-2240/11 от 20.07.2011 АС Амурской области
право муниципальной собственности. Согласно карте градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, запрашиваемый земельный участок для сквера, расположен в зоне городских парков, скверов, бульваров и набережных (Р-1). Территории, на которых будет рассматриваться данный вид разрешенного использования будут являться, в силу пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, землями общего пользования, т.е. территориями, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, так как согласно ГОСТу 28329-89 от 01.01.1991 «ОЗЕЛЕНЕНИЕ ГОРОДОВ. Термины и определения», сквер - это озелененная территория общего пользования небольшого размера, являющаяся элементом оформления площади, общественного центра, магистрали, используемая для кратковременного отдыха и пешеходного транзитного движения. Земельный участок запрашивается для размещения сквера в собственность за плату (т.е. для личного пользования), что предполагает ограничение прав иных лиц на использование данного земельного участка». Письмом от 08.06.2011 № 2933/16 (ответ на заявление вх. № 3695з от 07.04.2011) Администрация отказала в предоставлении запрашиваемого земельного участка для открытой автостоянки в собственность, обосновав
Постановление № А79-3621/2021 от 29.04.2022 АС Волго-Вятского округа
от 01.08.2019), и о взыскании с ответчика 4 850 968 руб. убытков по тем же основаниям за период с 01.02.2017 по 31.01.2018 (принято определением от 16.05.2019). Определениями Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 20.02.2020 производство по указанным заявлениям приостанавливалось до вступления в законную силу определения Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 28.01.2020 по делу № А79-3987/2018. Определением Арбитражного Суда Чувашской Республики – Чувашии от 29.07.2020 производство по делу № А79-3987/2018 о несостоятельности (банкротстве) ООО «Коммерческая недвижимость» прекращено, в связи с чем заявления арендодателя к обществу с ограниченной ответственностью «Рента Сквер » о взыскании убытков оставлены без рассмотрения применительно к пункту 4 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определениями Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 10.12.2020. Истец, сославшись на признание недействительной сделки по предоставлению имущества в аренду в соответствии с условиями пункта 4.1 договора аренды нежилых помещений от 01.11.2014 № 62/2 применительно к периоду аренды
Постановление № А55-30373/2016 от 30.05.2018 АС Самарской области
территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Таким образом, по мнению суда первой инстанции, оспариваемое постановление Администрации городского округа Самара было принято в соответствии с действующим законодательством и не нарушает права и законные интересы заявителя. Суд апелляционной инстанции считает, что при вынесении решения, судом первой инстанции допущено несоответствие выводов в нем изложенных, обстоятельствам дела, что в силу п.3) ч.1 ст.270 АПК РФ является основанием для отмены решения и принятия нового судебного акта. Как было указано выше, в качестве основания для отказа в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции сослался на то, что спорный земельный участок находится в границах красных линий улицы Спортивной, что в силу пункта 12 статьи 85 Земельного Кодекса РФ, предусматривает невозможность его приватизации (земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами , бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами,
Апелляционное определение № 33-10427/20 от 18.05.2020 Московского областного суда (Московская область)
объектов капитального строительства. Таким образом, проектным решением предусматривается уменьшение минимального отступа от границы земельного участка с 3 м. до 1 м. Иная возможность размещения выхода из техподполья, учитывая градостроительные условия, отсутствует. Примыкающий к участку с западной, северной и восточной стороны земельный участок с кадастровым №, видом разрешенного использования - сквер (согласно официально опубликованным данным публичной кадастровой карты Росреестра) свободен от застройки. Как следует из «ГОСТ 28329-89. Государственный стандарт Союза ССР. Озеленение городов. Термины и определения», сквер - озелененная территория общего пользования небольшого размера, являющаяся элементом оформления площади, общественного центра, магистрали, используемая для кратковременного отдыха и пешеходного транзитного движения. Земельный участок с К<данные изъяты>, согласно Проекту ПЗЗ относится к территориальной зоне «Р-1 - Зона парков», где для ВРИ с кодом 5.0 (Отдых, рекреация) - размещение объектов капитального строительства не предусмотрено, в связи с чем запрашиваемое отклонение от предельных параметров не повлияет на планировку данного земельного участка, не нарушит права и законные
Решение № 3А-673/2022 от 08.09.2022 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ). При таких обстоятельствах, учитывая разъяснения, содержащиеся в пунктах 6, 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ООО «Бугров Милл», ООО «Кулибин Сквер », права и обязанности которого, как собственников недвижимого имущества, затрагиваются результатами определения кадастровой стоимости, является в силу положений ст.24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», надлежащим административным истцом, имеющим право оспаривать результаты определения кадастровой стоимости вышеуказанного объекта недвижимости. Правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей
Постановление № 5-118/2018 от 07.05.2018 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)
22-ОД «Об утверждении перечня территорий, закрепленных за ГБУ «Парки и скверы» для осуществления мероприятий по благоустройству», согласно которого контроль за исполнением приказа возложен на заместителя директора Департамента - начальника Управления контроля городского хозяйства. От начальника отдела охраны труда и промышленной безопасности ГБУ «Парки и скверы» ФИО4 получена информация об отсутствии в ГБУ «Парки и скверы» государственного задания. В связи с изложенной выше информацией, с целью всестороннего, полного, объективного рассмотрения дела, для определения законности проведения ГБУ «Парки и скверы » указанных выше работ по благоустройству территории, а также для получения информации о наличии у Учреждения законных оснований выполнять работы, не предусмотренные государственным заданием, в адрес Департамента городского хозяйства города Севастополя подготовлено определение № 18/19/01-4 ИС от 20.02.2018, которым у Департамента истребованы: - копии документов, подтверждающих проведение Государственным бюджетным учреждением города Севастополя «Парки и скверы» работ по благоустройству территории вдоль проспекта Героев Сталинграда в районе бухты Круглой Черного моря, в рамках
Постановление № 5-104/2018 от 25.04.2018 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)
22-ОД «Об утверждении перечня территорий, закрепленных за ГБУ «Парки и скверы» для осуществления мероприятий по благоустройству», согласно которого контроль за исполнением приказа возложен на заместителя директора Департамента - начальника Управления контроля городского хозяйства. От начальника отдела охраны труда и промышленной безопасности ГБУ «Парки и скверы» ФИО2 получена информация об отсутствии в ГБУ «Парки и скверы» государственного задания. В связи с изложенной выше информацией, с целью всестороннего, полного, объективного рассмотрения дела, для определения законности проведения ГБУ «Парки и скверы » указанных выше работ по благоустройству территории, а также для получения информации о наличии у учреждения законных оснований выполнять работы, не предусмотренные государственным заданием, 20.02.2018 вынесено определение № 18/19/01-4 ИС об истребовании сведений, которым определено истребовать в Департаменте городского хозяйства города Севастополя следующие сведения (информацию, документы): - копии документов, подтверждающих проведение Государственным бюджетным учреждением города Севастополя «Парки и скверы» работ по благоустройству территории вдоль проспекта Героев Сталинграда в районе бухты Круглой
Решение № 3А-273/19 от 14.10.2019 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)
образом, суд приходит к выводу о том, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** была определена верно с применением значения удельного показателя по девятой группе разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, с учетом характеристик земельного участка, фактического его использования. При определении кадастровой стоимости спорного земельного участка не были использованы недостоверные сведения. Оснований для отнесения спорного земельного участка к четырнадцатой группе разрешенного использования «земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами , парками, городскими садами» не имелось. Формальное изменение по заявлению ООО «Мегаполис» вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером *** на «земельные участки (территории) общего пользования» не соответствует положениям действующего законодательства, а именно: пункту 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом