ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оптовая торговая надбавка - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФСТ РФ от 05.03.2005 N 7-69 "О ценах на лекарственные средства для льготных категорий граждан"
по реализации лекарственных средств оптовым и розничным организациям, уполномоченным осуществлять отпуск лекарственных средств для федеральных льготников, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864. Указанный механизм предусматривает, что оплата стоимости лекарственных средств производится после их отпуска гражданам по ценам не выше зарегистрированных цен с учетом предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства организаций оптовой торговли. Поэтому при отпуске аптекой лекарственных средств, закупленных ею самостоятельно в связи с отсутствием федеральных поставок, к возмещению из федерального бюджета должны предъявляться цены не выше зарегистрированных цен с учетом предельной торговой надбавки , установленной Приказом Росздравнадзора от 22 декабря 2004 г. N 660-Пр/04 для конкретного региона. 3. При поставке в аптеку лекарственных средств по федеральной программе в сопроводительных документах (актах, накладных) должна указываться конечная цена лекарственного средства, т.е. цена регистрации с учетом предельной торговой надбавки и НДС. Расходы аптеки по отпуску лекарственного средства федеральным льготникам возмещаются за счет комиссионного вознаграждения,
Постановление № 303-АД14-5625 от 06.04.2015 Верховного Суда РФ
результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными названным Кодексом. Основаниями к отмене или изменению принятых по делу судебных актов в силу части 2 статьи 30.17 КоАП РФ являются существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Согласно постановлению администрации Магаданской области от 25.01.2007 № 12-па «О регулировании цен (тарифов) в Магаданской области» департаментом установлена предельная оптовая торговая надбавка на нефтепродукты для хозяйствующих субъектов, независимо от организационно-правовых форм осуществляющих закупку нефтепродуктов у иногородних поставщиков и поставку их на территорию Магаданской области в размере 16% с НДС к цене поставки товара на условии СИФ Магадан (подпункт 1.1 пункта 1 приказа департамента от 21.03.2008 № 2-ПР/4). В пункте 2 данного приказа установлено, что в подпункте 1.1 под ценой поставки на условии СИФ Магадан понимается стоимость самого товара, расходы на страхование и транспортировку товара до
Постановление № 310-АД15-11820 от 18.12.2015 Верховного Суда РФ
№ 246 «Об установлении предельных размеров торговых надбавок на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)», согласно которому на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), реализуемые на территории Смоленской области организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлены следующие предельные размеры торговых надбавок: - для организаций оптовой торговли (независимо от количества посредников) на продукцию, производимую на территории Смоленской области, - к цене изготовителя, на продукцию, ввозимую на территорию Смоленской области, - к цене закупки - 10 процентов. Оценив представленные доказательства, суды признали законным оспариваемое постановление административного органа, указав, что предприниматель допустил нарушение порядка ценообразования: превышение предельных размеров торговых надбавок при реализации продуктов детского питания. При этом суды исходили из того, что возможность применения торговой надбавки в зависимость от отнесения субъектов поставки к торговым сетям в указанном нормативном акте не ставится, в связи с чем подлежит применению к неограниченному кругу субъектов поставки. Возможность дифференцированного расчета торговой надбавки с
Постановление № 02АП-2121/2007 от 09.07.2007 Второго арбитражного апелляционного суда
от 10.05.2007г. исковые требования Департамента удовлетворены на основании пункта 4 Указа Президента Российской Федерации № 221 от 28.02.1995 г. «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен ( тарифов)». Вывод суда об обоснованности предъявленного иска соответствует материалам дела и действующему законодательству. Постановлением Администрации Ярославской области от 18.02.2002г. № 26а «Об установлении оптовых и розничных надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» для организаций оптовой торговли установлена независимо от количества посредников предельная оптовая торговая надбавка в размере 15% на лекарственные средства (кроме наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II Перечня наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, психотропных веществ, внесенных в список III Перечня) и изделия медицинского назначения. Согласно подпункту 2.11 пункта 2 приложения 1 Положения о департаменте, утвержденному Постановлением Администрации Ярославской области от 25.08.2004г. № 141 «Об органе исполнительной власти Ярославской области в
Постановление № 303-АД14-5625 от 06.04.2015 Верховного Суда РФ
результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными названным Кодексом. Основаниями к отмене или изменению принятых по делу судебных актов в силу части 2 статьи 30.17 КоАП РФ являются существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Согласно постановлению администрации Магаданской области от 25.01.2007 № 12-па «О регулировании цен (тарифов) в Магаданской области» департаментом установлена предельная оптовая торговая надбавка на нефтепродукты для хозяйствующих субъектов, независимо от организационно-правовых форм осуществляющих закупку нефтепродуктов у иногородних поставщиков и поставку их на территорию Магаданской области в размере 16% с НДС к цене поставки товара на условии СИФ Магадан (подпункт 1.1 пункта 1 приказа департамента от 21.03.2008 № 2-ПР/4). В пункте 2 данного приказа установлено, что в подпункте 1.1 под ценой поставки на условии СИФ Магадан понимается стоимость самого товара, расходы на страхование и транспортировку товара до
Постановление № А37-713/14 от 17.08.2017 Шестого арбитражного апелляционного суда
представителей в порядке статьи 156 АПК РФ. Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего. На основании постановления администрации Магаданской области № 12-па от 25.01.2007 "О регулировании цен (тарифов) в Магаданской области" департаментом установлена предельная оптовая торговая надбавка на нефтепродукты для хозяйствующих субъектов, независимо от организационно-правовых форм осуществляющих закупку нефтепродуктов у иногородних поставщиков и поставку их на территорию Магаданской области в размере 16 процентов с НДС к цене поставки товара на условии СИФ Магадан (подпункт 1.1 пункта 1 приказа департамента № 2-ПР/4). Оспариваемым постановлением № 10 от 04.04.2014 ООО "Валькирия" признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ, выразившегося в завышении установленных государством надбавок (наценок) к
Решение № А58-8039/10 от 25.01.2011 АС Республики Саха (Якутия)
а также кроме организаций, цены (тарифы) на продукцию, товары и услуги которых регулируются органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия). Постановлением Окружной администрации г. Якутска от 24.05.2010 N 84п "Об утверждении предельных размеров торговых надбавок на социально значимые продовольственные товары по ГО "Город Якутск" установлено: предельный размер оптовой и розничной торговой надбавки на молоко, молочный напиток, кефир жирностью не более 3,2% жирности для всех хозяйствующих субъектов на территории ГО "Город Якутск" в размере: - оптовая торговая надбавка - 15%; - розничная торговая надбавка - 20%. предельный размер торговой надбавки на яйцо куриное для всех хозяйствующих субъектов на территории ГО "Город Якутск" в размере: - оптовая торговая надбавка - 10%; - розничная торговая надбавка - 20%. предельная оптовая торговая надбавка применяется к цене поставки иногороднего поставщика с учетом транспортных расходов по доставке до пункта реализации либо к оптово-отпускной цене изготовителя, находящегося на территории РС(Я), и включает в себя все необходимые затраты
Решение № А58-9304/09 от 17.12.2009 АС Республики Саха (Якутия)
поставщика - импортера с учетом транспортных расходов. Исходя из изложенного следует, что цена государственного контракта на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства должна формироваться в соответствии со стоимостью препарата, установленного государственным реестром цен, с учетом предельной торговой надбавки, предусмотренной Приказом ГКЦ-РЭК PC (Я) от 26.12.2007 № 75, в размере 21%. Вместе с тем, согласно протоколу согласования цен по договору поставки медицинской и иной продукции, заключенному 23.06.2009, ОАО «Сахафармация» с ООО «Медицинское общество АИСТ», оптовая торговая надбавка на лекарственные средства «5-НОК», «Абактал», «Амоксиклав», «Кетонал», «Лендацин», «Феррум-лек», «Цефазолин», «Эдицин», а также на другие лекарственные средства, указанные в приложении № 2 (всего 23 наименования) была установлена с превышением предельной торговой надбавки в связи с установлением размера торговой надбавки к отпускной цене предприятия-посредника (ООО «Медицинское общество АИСТ»), а не к цене первого поставщика закупившего эту продукцию у отечественного производителя либо поставщика импортера. При этом торговая надбавка установлена с завышением 21 %. Так, процент
Решение № 7/2-807/15 от 16.09.2015 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
Саха (Якутия)" утверждены: перечень социально значимых продовольственных товаров, куда отнесен товар «сахар» и перечень населенных пунктов Республики Саха (Якутия), обеспечиваемых социально значимыми продовольственными и основными непродовольственными товарами с государственной поддержкой, куда отнесен Аллаиховский улус РС(Я). Приказом Государственного комитета по ценовой политике Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2013г. № ... утверждены предельные максимальные оптовые и розничные торговые надбавки для уполномоченного оператора по завозу социально значимых продовольственных товаров. Данным приказом предельная оптовая торговая надбавка на «сахар» в первой ценовой зоне, куда входит Аллаиховский район, установлена в размере 138%, предельная розничная - 25%. При соблюдении указанных торговых надбавок при закупочной цене .......... и .......... руб. по договорам поставки сахара, заключенным с ООО «********» от 13.06.2012г. и ООО «********» от 14.06.2013т. предельная цена сахара должна была составить: па сахар, приобретенный у ООО «********»: а) оптовая - .......... руб. . /« б) розничная - .......... руб. на сахар, приобретенный у
Решение № 12-56/2016 от 17.02.2016 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)
субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, в который входят торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты). Правительством Астраханской области принято постановление от 30.04.2015 №171-П "Об установлении предельных размеров оптовой и розничной торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)", которым установлены для хозяйствующих субъектов, осуществляющих оптовую и (или) розничную реализацию продуктов детского питания (включая пищевые концентраты) на территории Астраханской области: предельная оптовая торговая надбавка к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) в размере 17.0%; предельная розничная торговая надбавка к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) в размере 20.0%. Оценив представленные доказательства, суд признает законным оспариваемое постановление административного органа, поскольку материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что ИП КАА допустил нарушение порядка ценообразования: превышение предельных размеров торговых надбавок при реализации продуктов детского питания. Довод заявителя об отсутствии в действиях ИП КАА состава административного правонарушения,
Решение № 7-198/2016 от 03.03.2016 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
оказываемые членам кооператива, должна осуществляться в соответствии с тарифами, установленные для ресурсоснабжающих организаций. При этом, ЖСК ИЗ «Ключевой» самостоятельно установил тариф на оказываемую услугу. Жалоба подана в установленной статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, препятствий к рассмотрению жалобы не усматривается. Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему. Правонарушение, выразившееся в продаже товара с превышением предельного размера оптовой торговой надбавки , не может быть отнесено к категории длящихся, так как его объективная сторона состоит в осуществлении конкретной торговой операции (сделки купли-продажи, поставки), т.е. это правонарушение является деянием, носящим одномоментный характер. Неоднократная реализация товаров с завышенным размером оптовой торговой надбавки свидетельствует о совершении в каждом случае самостоятельного правонарушения, за которое виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности. Поскольку правонарушение, предусмотренное статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является длящимся, срок давности