ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Организованные торги товарами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФАС России от 12.08.2015 N АК/41660/15 "О рассмотрении обращения"
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 12 августа 2015 г. N АК/41660/15 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ ФАС России рассмотрела обращение по вопросу разъяснения постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 N 623 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар , допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра" (далее - Постановление) и Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2015 N 764 "О внесении изменений в Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 30.11.2021 N АПЛ21-448 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 03.09.2021 N АКПИ21-435, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 3, 4 Методических рекомендаций о критериях существенного отклонения цены, спроса и предложения неликвидных ценных бумаг, утв. Банком России 11.03.2019 N 8-МР>
лицами; наличие в них результатов толкования норм права, которые используются в качестве общеобязательных в правоприменительной деятельности в отношении неопределенного круга лиц. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые пункты 3, 4 Методических рекомендаций не носят нормативного правового характера и не обладают нормативными свойствами. Отношения, связанные с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которые допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации, и (или) с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами , в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах, с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах, и (или) с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах, регулирует Федеральный закон от 27 июля
"Порядок доступа к инсайдерской информации и правила охраны ее конфиденциальности в Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 29.12.2011, протокол N 107, раздел VIII) (ред. от 14.03.2016)
несколько управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов. В целях Порядка к финансовым инструментам относятся: - финансовые инструменты, иностранная валюта и (или) товары, которые допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации или в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах; - финансовые инструменты, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах, или от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров , в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах. 1.4. К инсайдерской информации не относятся: - сведения, ставшие доступными неограниченному кругу лиц, в том числе в результате их распространения; - осуществленные на основе общедоступной информации исследования, прогнозы и оценки в отношении финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, а также рекомендации и (или) предложения об осуществлении операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами.
Апелляционное определение № АПЛ21-448 от 30.11.2021 Верховного Суда РФ
лицами; наличие в них результатов толкования норм права, которые используются в качестве общеобязательных в правоприменительной деятельности в отношении неопределенного круга лиц. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые пункты 3, 4 Методических рекомендаций не носят нормативного правового характера и не обладают нормативными свойствами. Отношения, связанные с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которые допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации, и (или) с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами , в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах, с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах, и (или) с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах, регулирует Федеральный закон от 27 июля
Определение № А56-33617/18 от 05.06.2019 Верховного Суда РФ
на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из оспоренных судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил факт непредставления заявителем информации о заключенном внебиржевом договоре реализации бензина автомобильного, подлежащей внесению в реестр внебиржевых сделок, в соответствии с Положением о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар , допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623. Частью 6 статьи 14.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной
Решение № А56-94634/20 от 02.04.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
протяжении уже 24 лет, а ООО «Импульс» на протяжении 14 лет. Однако участниками торгов данные организации стали только в 2018 и 2019, то есть до указанного периода времени они не нуждались в приобретении нефтепродуктов на Бирже, что ставит под сомнение довод об убыточности деятельности ввиду отключения от торгов. Кроме того, АО «СПбМТСБ» не является единственной биржей, на организованных торгах которой возможно приобретение нефтепродуктов. Так, с 2013 года ПАО «Санкт-Петербургская биржа» (ИНН 7801268965) проводит организованные торги товарами в следующих отделах: нефть и нефтепродукты; продукция нефтегазохимического производства; продукция агропромышенного комплекса; газ и газовый конденсат; продукция машиностроительного производства и многие другие. В свою очередь, основанная 31.01.1991 Биржа «Санкт-Петербург» (АО «Биржа «Санкт-Петербург», ИНН 7801012233) также проводит торги товарами в следующих отделах: нефть и нефтепродукты; сжиженные углеводородные газы и газовый конденсат; драгоценные металлы; лес и лесоматериалы; минеральное сырье; продукция агропромышленного комплекса и многие другие. В этой связи у ООО «Петровскнефтепродукт» и ООО «Импульс» также
Постановление № 13АП-22252/20 от 10.03.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Суды исследовали и оценили доказательства и доводы, представленные участниками спора, установили обстоятельства дела и посчитали недоказанным в действиях Биржи события инкриминируемого заявителю административного правонарушения по части 9 статьи 14.24 КоАП РФ. Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям. Часть 9 статьи 14.24 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за неисполнение организатором торговли обязанности по осуществлению контроля за участниками организованных торгов, допущенными к организованным торгам товарами , ценными бумагами и их эмитентами, а также за операциями, осуществляемыми на организованных торгах. Правовые основы деятельности по организации торгов определены Федеральным законом от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах» (далее - Закон № 325-ФЗ), в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 5 которого организатор торговли обязан осуществлять контроль за соответствием участников торгов требованиям, установленным Правилами организованных торгов, соблюдением участниками торгов и иными лицами указанных Правил. Согласно части 1 статьи 4 Закона
Постановление № А08-11207/20 от 10.03.2022 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
соответствии с ними обязательными правилами или договором.Прочая тара, а также упаковка товара подлежат возврату поставщику лишь в случаях, предусмотренных договором. Отношения, возникающие на организованных торгах на товарном и (или) финансовом рынках, устанавливает требования к организаторам и участникам таких торгов, определяет основы государственного регулирования указанной деятельности и контроля за ее осуществлением регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 N 325-ФЗ "Об организованных торгах" ( далее –ФЗ №325) Согласно п.2 ст.16 ФЗ № 325 к участию в организованных торгах товаром могут быть допущены индивидуальные предприниматели и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п.4 ст.18 ФЗ № 325 условия договора, заключаемого на организованных торгах, должны содержаться в заявках, правилах организованных торгов, и (или) спецификациях договоров, и (или) правилах клиринга соответствующей клиринговой организации либо определяться в соответствии с указанными документами, а в случаях, предусмотренных правилами организованных торгов, могут содержаться в примерных условиях договоров, утвержденных саморегулируемой организацией профессиональных участников рынка ценных
Решение № А08-6561/2021 от 04.07.2022 АС Белгородской области
правилами или договором. Прочая тара, а также упаковка товара подлежат возврату поставщику лишь в случаях, предусмотренных договором. Отношения, возникающие на организованных торгах на товарном и (или) финансовом рынках, устанавливает требования к организаторам и участникам таких торгов, определяет основы государственного регулирования указанной деятельности и контроля за ее осуществлением регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 N 325-ФЗ "Об организованных торгах" (далее - ФЗ N 325) Согласно п. 2 ст. 16 ФЗ N 325 к участию в организованных торгах товаром могут быть допущены индивидуальные предприниматели и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п. 4 ст. 18 ФЗ N 325 условия договора, заключаемого на организованных торгах, должны содержаться в заявках, правилах организованных торгов, и (или) спецификациях договоров, и (или) правилах клиринга соответствующей клиринговой организации либо определяться в соответствии с указанными документами, а в случаях, предусмотренных правилами организованных торгов, могут содержаться в примерных условиях договоров, утвержденных саморегулируемой организацией профессиональных участников
Решение № А40-43974/17-17-398 от 23.08.2017 АС города Москвы
соответствии с Правилами проведения организованных торгов, утвержденными Советом директоров АО «СПбМТСБ» 07.09.2015 и зарегистрированными Центральным Банком Российской Федерации 09.10.2015 (далее - Правила торгов). Правила торгов являются составной частью Правил организованных торгов и разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об организованных торгах, нормативными актами Центрального Банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом АО «СПбМТСБ». Согласно части 2 статьи 16 Закона об организованных торгах к участию в организованных торгах товаром могут быть допущены индивидуальные предприниматели и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом, если участник торгов действует в интересах и за счет другого лица, таким участником могут быть брокер, имеющий лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, центральный контрагент или лицо, включенное организатором торговли в список участников торгов товаром, действующих в интересах и за счет других лиц. Условия и порядок включения участников торгов в указанный список, а также условия и
Решение № 2А-3857/19 от 02.01.2019 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
сайт, кроме прочего, содержит информацию относительно возможного доверительного управления такими активами путем их оборота третьими лицами на соответствующих биржах. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 325-ФЗ, к участию в организованных торгах ценными бумагами могут быть допущены дилеры, управляющие и брокеры, которые имеют лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, центральный контрагент, Банк России, а также Федеральное казначейство. К участию в организованных торгах товаром могут быть допущены индивидуальные предприниматели и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом, если участник торгов действует в интересах и за счет другого лица, таким участником могут быть брокер, имеющий лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, центральный контрагент или лицо, включенное организатором торговли в список участников торгов товаром, действующих в интересах и за счет других лиц. Условия и порядок включения участников торгов в указанный список, а также условия и
Решение № 12-55/20 от 06.03.2020 Куйбышевского районного суда (Город Санкт-Петербург)
Указал на то, что Президент Биржи обязан контролировать участников организованных торгов, путем периодического мониторинга их сайтов, с учетом требований целесообразности, что должностным лицом не выполнено. Выслушав защитников заявителя, допросив свидетеля, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, а также материалы административного производства, суд полагает постановление подлежащим отмене по следующим основаниям. Часть 9 ст. 14.24 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за неисполнение организатором торговли обязанности по осуществлению контроля за участниками организованных торгов, допущенными к организованным торгам товарами , ценными бумагами и их эмитентами, а также за операциями, осуществляемыми на организованных торгах. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 325-ФЗ организатор торговли обязан осуществлять контроль: 1) за соответствием участников торгов требованиям, установленным правилами организованных торгов, соблюдением участниками и иными лицами указанных правил; 2) за соответствием допущенных к организованным торгам товаров, ценных бумаг и их эмитентов (обязанных лиц) требованиям, установленным правилами организованных торгов; 3) за соблюдением
Определение № 88-1465/2022 от 27.01.2022 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
161 указана с учетом налога на добавленную стоимость (НДС) 20%.; о том, что аукцион был проведен на закрытой площадке SD - Assistance, что Трифонову Д.Н. даже не предоставили доступ на площадку; о том, что АО «МАКС» выставило на аукцион автомобиль Пежо, государственный регистрационный знак Н838ТХ161, принадлежащий на праве собственности Трифонову не имея согласия последнего; о том, что был нарушен Федеральный закон «Об организованных торгах» от 21.11.2011 №325- ФЗ, согласно которому к участию в организованных торгах товаром могут быть допущены индивидуальные предприниматели и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, а Трифонов Д.Н. является физическим лицом и не является индивидуальным предпринимателем. Представителем АО «МАКС» по доверенности Иваниным А.А. на доводы кассационной жалобы принесены возражения, в которых он просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения. В судебное заседание явился представитель Трифонова Д.Н. по доверенности Славгородский Д.А. Другие участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела с
Определение № 88-18789/2022 от 06.09.2022 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
суда кассационной инстанции находит, что доводы кассационных жалоб о применении расчетного метода при определении стоимости годных остатков в рассматриваемом случае являются ошибочными, поскольку страховщиком стоимость годных остатков ТС определена по данным специализированых торгов, осуществляющих открытую публичную продажу поврежденных ТС, - на платформе AUTOonline ООО «АУДАТЕКС», как того требует действующее законодательство. Ссылка в кассационных жалобах о том, что был нарушен Федеральный закон «Об организованных торгах» от 21.11.2011 №325- ФЗ, согласно которому к участию в организованных торгах товаром могут быть допущены индивидуальные предприниматели и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, а финансовый уполномоченный и Сабинина Е.Н. не имеют доступа на участие в торгах, основан на неправильном толковании закона. Приводимые в кассационных жалобах финансовым уполномоченным и Сабининой Е.Н. доводы об ограничении доступа на площадку, на которой проводились торги как мотив несогласия с методом определения стоимости годных остатков, указывают на основания признания торгов оспоримыми (статья 449 Гражданского кодекса Российской Федерации), при