Обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков регулируется Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти , органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (статья 3). В статье 10 Закона о защите конкуренции содержится запрет действий (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в со- ставе: Председательствующего: Федина А.И. членов коллегии: Толчеева Н.К. ФИО1 с участием прокурора: Масаловой Л.Ф. рассмотрела в открытом судебном заседании от 17 февраля 2004 г. гражданское дело по заявлению Екатеринбургского муниципального пред- приятия «Водоканал» о признании недействующим и не подлежащим при- менению абзаца 8 «Перечня продукции производственно-технического назначения товаров народного потребления и услуг, на которые государствен- ное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 239 по кассационной жалобе заявителя на решение Верховного Суда РФ от 28 октября 2003 года, которым в удовлетворении заявленного требования отказано. Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Федина А.И., объяснения представителей заявителя - ФИО2 и адвоката Турина П.С., под- державших доводы кассационной жалобы, объяснения представителей Правительства РФ ФИО3 и ФИО4, возражавших против удовле- творения кассационной жалобы, выслушав заключение прокурора Масало-
в нормативное регулирование конкретный перечень таких должностей. В соответствии со статьей 17 Устава Ставропольского края в самостоятельном ведении Ставропольского края находится установление системы органов государственной власти Ставропольского края, определение порядка формирования, организации и деятельности, разграничения компетенции органов государственной власти Ставропольского края в соответствии с принципами, закрепленными Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством; образование и формирование органов государственной власти Ставропольского края. Согласно пункту «г» статьи 40 Устава Ставропольского края Правительство Ставропольского края формирует иные органы исполнительной власти Ставропольского края. Закон Ставропольского края от 31 июля 1996 г. № 15-кз «О системе органов государственной власти Ставропольского края» предусмотрел систему органов государственной власти Ставропольского края, которую образуют: Губернатор Ставропольского края, Дума Ставропольского края, Правительство Ставропольского края, отраслевые и межотраслевые органы исполнительной власти Ставропольского края. Правительство Ставропольского края, отраслевые и межотраслевые органы исполнительной власти Ставропольского края составляют единую систему исполнительной власти Ставропольского края, возглавляемую высшим должностным лицом Ставропольского края - Губернатором Ставропольского края
обслуживающей свалку. Договор представлен не был. В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года, обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Требованиями п.3 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ установлено, что субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. При этом отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов предпринимателем ФИО1 не представлена. Пунктом 2 статьи 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к
порядку их актуализации определены в Требованиях к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 г. № 154. Пунктом 2 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 г. № 154 установлено, что проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления), уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (далее - органы исполнительной власти городов федерального значения), юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами. Согласно пункту 4 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 г. № 154, схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
и месте рассмотрения дела в суд не явился и обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела без участия их ФИО2. В поступившем в суд возражении ФИО2 Правительства РД поясняется, что исковые требования истца ФИО1 являются необоснованными и подлежащими оставлению без удовлетворения, так как в соответствии с постановлением Правительства РФ от <дата> № «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» органы исполнительной власти субъектов РФ, не позднее месяца, со дня возникновения чрезвычайной ситуации, могут обращаться в Правительство РФ с просьбой о выделении средств из резервного фонда. Обязанность по составлению списков пострадавших с указанием размера причиненного ущерба и количества пострадавших возложена на соответствующие районные администрации. Поскольку администрацией МО «<адрес>» ФИО1 не был включен в список пострадавших от пожара <дата>, то, соответственно, на него денежные средства Правительством РФ не были выделены, так как согласно распоряжению Правительства РФ №-Р
4 статьи 48 ТК РФ в отношении работодателей - государственных органов, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий соглашение (помимо поименованных в части 3 статьи 48 ТК РФ случаев) действует также в случае, если оно заключено от их имени уполномоченными государственным органом или органом местного самоуправления (статья 34 ТК РФ). Согласно статье 34 ТК РФ представителями работодателей - организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют федеральные органы исполнительной власти , органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за выполнением соглашений, формировании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлении их деятельности также являются соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления. Исходя из конструкции приведенной правовой нормы, с учетом
с занимаемым этим лицом служебным положением. Согласно установленным приговором суда обстоятельствам, ФИО1, являясь председателем правления некоммерческой Лискинской районной общественной организации «Защита прав потребителей», выполняла управленческие функции, 27.03.2015 лично получила от ИП ФИО2 в качестве коммерческого подкупа деньги в сумме 10 000 рублей, за совершение в интересах ИП ФИО2 бездействия в виде не составления акта проверки магазина «Людмила» с указанием нарушений прав потребителей и не направления его в последующем в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти для привлечения ее к ответственности, а также в виде непроведения общественного контроля за соблюдением прав потребителей в магазине «Людмила», расположенном по адресу: <...>. Она же, ФИО1 в период с 10.08.2013 по 31.08.2013 лично получила от ИП ФИО13 в качестве коммерческого подкупа деньги в сумме 5 000 рублей за совершение в его интересах бездействия в виде не направления акта № 55 от 09.08.2013 в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти для привлечения его