ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Основание прекращения выплаты - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФСБ России от 08.10.2012 N 501 (ред. от 07.06.2016) "Об утверждении Инструкции о порядке регистрации заявлений и о порядке принятия решений о назначении ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", в органах федеральной службы безопасности" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2012 N 25900)
Выплата ежемесячной денежной компенсации производится по __ ________ 20__ г. или бессрочно (ненужное зачеркнуть). 7. Размер ежемесячной денежной компенсации ____________________________ (указывается ___________________________________________________________________________ прописью в рублях) 8. Выплата ежемесячной денежной компенсации производится (ненужное зачеркнуть): - по месту получения пенсии - на указанный счет N _________________________________________________ (номер банковского счета, наименование и ___________________________________________________________________________ реквизиты отделения Сберегательного банка Российской Федерации) Заключение составил __________________ (подпись) Заключение проверил __________________ (подпись) М.П. Домашний адрес получателя ежемесячной денежной компенсации: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Основание прекращения выплаты ежемесячной денежной компенсации ___________________________________________________________________________ (указать причину) Выплата ежемесячной денежной компенсации прекращена с __ _____ 20__ г. _____________________________________ (начальник пенсионного подразделения _____________________________________ территориального органа безопасности) ____________________ (подпись) М.П. Приложение N 4 к Инструкции (п. 15) Список изменяющих документов (в ред. Приказа ФСБ России от 07.06.2016 N 356) (см. текст в предыдущей редакции) См. данную форму в MS-Word. Рекомендуемая форма заключения УТВЕРЖДАЮ ___________________________ (начальник территориального ___________________________ органа безопасности) ___________________________ __ ____________ 20__ г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ о
"Инструкция о порядке назначения и выплаты пособий и средств для возмещения дополнительных расходов на несовершеннолетних детей" (утв. Минюстом СССР 25.07.1989 N К-8-389, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомтрудом СССР, МВД СССР)
г. ежемесячно временное пособие в сумме _________ руб., а также средства для возмещения дополнительных расходов в сумме ___________________________ руб. на ребенка (детей) 1. ________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, месяц и год рождения) 2. ________________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________________ 5. ________________________________________________________________________ 6. ________________________________________________________________________ 7. ________________________________________________________________________ Общая сумма выплаченных пособий и средств для возмещения дополнительных расходов с начислением 10% составляет _____________________________________ ___________________________________________________________________ руб. (цифрами и прописью) Их выплата прекращена с _______________________________________________ (дата) в связи ___________________________________________________________________ (указать основание прекращения выплаты ) Указанная сумма подлежит взысканию с гр. ______________________________ (фамилия, имя, отчество ____________________________________, проживающего по адресу: _____________ должника по алиментам) ___________________________________________________________________________ и работающего ____________________________________________________________, (указать место работы) с перечислением на счет N 817 "Средства для выплаты временных пособий на несовершеннолетних детей" в отделении банка СССР. Руководитель отдела социального обеспечения _______________________________ (фамилия) (подпись) М.П. ------------------------------------------------------------------
Распоряжение Правительства РФ от 29.11.1993 N 2155-р <О переговорах с Иранской Стороной о порядке и сроках урегулирования приходившейся на страны - члены СНГ задолженности за поставленный из Ирана в СССР природный газ и задолженности по итогам завершения клиринговых операций в 1992 году>
пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 N 1074 (далее - Перечень), и которым ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет назначено до 30.06.2016, сохраняется право на получение указанного пособия в размере и на условиях, установленных Законом N 1244-1 (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 388-ФЗ), до наступления оснований прекращения выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учитывая изложенное, отдельным категориям лиц, из числа подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе постоянно проживающих (работающих) на территориях зон, указанных в Перечне, предусмотрено право на пособие по уходу за ребенком в двойном размере, назначенное до 30.06.2016. Данное пособие осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2005 N 439 "О Правилах предоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения
Определение Верховного Суда РФ от 30.03.2010 N КАС10-137 <Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 03.02.2010 N ГКПИ09-1662, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца шестого пункта 1 письма Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 N 1-369-18 "О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР">
иностранным гражданином признается лицо, получившее вид на жительство (ст. 2). Исходя из содержания приведенных положений международного Соглашения и норм указанных Федеральных законов, суд пришел к правильному выводу о том, что пенсионер признается переселившимся из государства - участника Соглашения со дня приобретения им права на постоянное проживание в Российской Федерации, то есть со дня получения вида на жительство. С этого времени у него возникает право на пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, что является основанием прекращения выплаты ему пенсии по прежнему месту жительства. Таким образом, оспариваемый заявительницей абзац шестой п. 1 Письма, применяющийся в настоящее время в контексте действующего законодательства Российской Федерации, предусматривающего пенсионное обеспечение иностранных граждан при условии их постоянного проживания на территории Российской Федерации, подтверждаемого видом на жительство не противоречит действующему законодательству. В подтверждение этого вывода суд обоснованно сослался и на Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными
Решение Верховного Суда РФ от 03.02.2010 N ГКПИ09-1662 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца шестого пункта 1 письма Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 N 1-369-18 "О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР">
граждан в Российской Федерации" постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, получившее вид на жительство. Таким образом, по смыслу приведенных положений международного Соглашения и норм указанных Федеральных законов пенсионер признается переселившимся из государства - участника Соглашения со дня приобретения им права на постоянное проживание в Российской Федерации, то есть со дня получения вида на жительство. С этого времени у него возникает право на пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, что является основанием прекращения выплаты ему пенсии по прежнему месту жительства. Абзац шестой пункта 1 письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1-369-18 в настоящее время применяется в контексте действующего законодательства Российской Федерации, предусматривающего пенсионное обеспечение иностранных граждан при условии их постоянного проживания на территории Российской Федерации, подтверждаемого видом на жительство. Такой вывод следует из Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными
Апелляционное определение № 32-АПА19-9 от 28.08.2019 Верховного Суда РФ
также с учетом требований статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации о том, что расходные обязательства муниципального образования, возникающие в том числе в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета, суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание возражения административного ответчика, поскольку федеральное и региональное законодательство не предусматривают дефицитность средств местного бюджета в качестве основания прекращения выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, когда такое обязательство было принято муниципальным образованием. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, неоднократно выраженной в решениях и применимой к правоотношениям, участником которых выступает представительный орган местного самоуправления при формировании и исполнении бюджета муниципального образования, Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, в силу чего законодатель вправе приостанавливать выплату компенсаций, одновременно предусмотрев при
Определение № 93-КГ20-2 от 15.06.2020 Верховного Суда РФ
на то, что на основании подпункта 5 пункта 8 статьи 5 Закона Магаданской области «О пенсионном обеспечении за выслугу лет в Магаданской области» назначение в соответствии с федеральным или областным законодательством, законодательством иного субъекта Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами ежемесячного пожизненного содержания, дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения, ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), пенсии за выслугу лет является основанием для отказа в назначении пенсии за выслугу лет. Положений, предусматривающих возможность назначения лицу областной пенсии за выслугу лет в случае прекращения ему выплаты пенсии за выслугу лет федерального государственного гражданского служащего, равно как и иных выплат, Закон Магаданской области «О пенсионном обеспечении за выслугу лет в Магаданской области» не содержит. По мнению кассационного суда общей юрисдикции, в связи с реализацией Усовой Е.А. права на получение пенсии за выслугу лет как федеральным государственным гражданским служащим, право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Магаданской
Постановление № А14-9567/18 от 28.11.2018 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 N 1074 (далее - Перечень), и которым ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет назначено до 30.06.2016, сохраняется право на получение указанного пособия в размере и на условиях, установленных Законом N 1244-1 (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 388-ФЗ), до наступления оснований прекращения выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 8 статьи 13 указанного Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. Данное пособие выплачивается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2005 N 439 "О Правилах предоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся
Решение № А73-2775/10 от 14.05.2010 АС Хабаровского края
документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные выше обстоятельства или документы. Таким образом, прекращение выплаты пенсии может быть произведено как по заявлению пенсионера (либо его законного представителя), так и по инициативе территориального органа Пенсионного фонда. В том случае, если у территориального органа Пенсионного фонда имеются в наличии документы, подтверждающие основания прекращения выплаты пенсии, данное действие (прекращение выплаты пенсии) производится по инициативе самого территориального органа Пенсионного фонда и при отсутствии заявления от пенсионера (либо его законного представителя). Следуя законодательству и получив извещение о назначении судебного заседания на 19.06.2009года об отмене решения о признании гражданина безвестно отсутствующим должностные лица Управления ПФР должны были обратить внимание и изучить поступившую информацию, незамедлительно принять меры по проверке оснований для прекращения выплаты пенсии, чтобы не допустить перерасхода средств бюджета Пенсионного фонда,
Решение № 2-84 от 13.01.2011 Хабаровского районного суда (Хабаровский край)
умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или решение суда о признании его безвестно отсутствующим; 2) истечения шести месяцев со дня приостановления выплаты трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 настоящего Федерального закона - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. Таким образом, законное основание прекращения выплаты ФИО1 пенсии (объявление его умершим) наступило только ДД.ММ.ГГГГ, то есть в день вступления соответствующего решения суда в законную силу. На это же обстоятельство как на основание прекращения выплаты пенсии ФИО1 ссылался Военный комиссар Хабаровского района Хабаровского края ФИО9, когда обращался к Николаевской В.А. ДД.ММ.ГГГГ с тем, чтобы для законного прекращения выплаты пенсии пропавшему в ДД.ММ.ГГГГ г. без вести пенсионеру ФИО1 она предоставила в адрес военного комиссариата Хабаровского района копию решения суда о признании
Решение № 2-252/11 от 17.02.2011 Хабаровского гарнизонного военного суда (Хабаровский край)
помимо прочего, в случае его освобождения от воинской должности в связи с проведением организационно-штатных мероприятий на срок не более чем шесть месяцев. При таких обстоятельствах невыплата заявителю денежного довольствия за январь 2011 года нарушает его право на вознаграждение за труд, которое гарантировано ст. 37 Конституции РФ. Норма «Положения о порядке прохождения военной службы", согласно которой нахождение военнослужащего не на воинской должности в случае освобождения от воинской должности возможно не более 6 месяцев, как основание прекращения выплаты денежного довольствия, является несостоятельной, поскольку эта норма, по мнению суда, регулирует не порядок выплаты денежного довольствия, а особый порядок прохождения военной службы. При этом, именно на органы военного управления возлагается обязанность по разрешению вопроса о назначении на воинские должности или увольнении в установленный срок, а недостатки в их работе не могут ущемлять конституционных прав военнослужащих. На основании изложенного суд приходит к выводу, что требование заявителя о выплате ему денежного довольствия за январь 2011
Решение № 2-249/11 от 17.02.2011 Хабаровского гарнизонного военного суда (Хабаровский край)
от воинской должности в связи с проведением организационно-штатных мероприятий на срок не более чем шесть месяцев. При таких обстоятельствах невыплата заявителю денежного довольствия за период с ноября 2010 года по январь 2011 года нарушает его право на вознаграждение за труд, которое гарантировано ст. 37 Конституции РФ. Норма «Положения о порядке прохождения военной службы", согласно которой нахождение военнослужащего не на воинской должности в случае освобождения от воинской должности возможно не более 6 месяцев, как основание прекращения выплаты денежного довольствия, является несостоятельной, поскольку эта норма, по мнению суда, регулирует не порядок выплаты денежного довольствия, а особый порядок прохождения военной службы. При этом, именно на органы военного управления возлагается обязанность по разрешению вопроса о назначении на воинские должности или увольнении в установленный срок, а недостатки в их работе не могут ущемлять конституционных прав военнослужащих. На основании изложенного суд приходит к выводу, что требование заявителя о выплате ему денежного довольствия за период с
Решение № 2-180/19 от 19.02.2019 Октябрьского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
по социальному развитию Свердловского района г. Иркутска Кучумовой Н.Г. предоставлялась ежемесячная денежная выплата в соответствии с Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года №105-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан ветеранов в Иркутской области», выплата была назначена с Дата, а прекращена с Дата. Личное дело получателя ежемесячной денежной выплаты Кучумовой Н.Г. Управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района г.Иркутска учреждению не передавалось, следовательно установить основание прекращения выплаты не представляется возможным. Из искового заявления следует, что истец знала о нарушении ее права уже более пяти лет. Следовательно, истцом пропущен установленный законом срок исковой давности, который истек Дата. Истцом не представлены уважительные причины пропуска срока исковой давности, которые являются основанием для восстановления срока исковой давности. Просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Представитель третьего лица Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 1 в судебное заседание
Апелляционное определение № 33-5291/19 от 04.07.2019 Иркутского областного суда (Иркутская область)
попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района г. Иркутска Кучумовой Н.Г. предоставлялась ежемесячная денежная выплата в соответствии с Законом Иркутской области от 17.12.2008 №105-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан ветеранов в Иркутской области», выплата была назначена с 01.01.2012, а прекращена с 01.01.2014. Личное дело получателя ежемесячной денежной выплаты Кучумовой Н.Г. Управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района г.Иркутска учреждению не передавалось, следовательно установить основание прекращения выплаты не представляется возможным. Кроме того, настаивает на том, что установленный законом срок исковой давности истек 01.01.2017, то есть истцом срок исковой давности пропущен. В письменных возражениях на апелляционную жалобу Кучумова Н.Г. просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. На основании ч.3 ст.167 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда рассмотрела дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, признав их извещение о времени и месте рассмотрения дела