ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Основания для приостановления ликвидации юридического лица - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минюста России от 30.12.2011 N 456 (ред. от 01.06.2018) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2012 N 22975) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
по результатам контроля мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации 77. Основанием (критерием) для принятия решения о мерах по результатам контроля является выявление при осуществлении административных процедур, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, несоответствия деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям), нарушения законодательства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение специалистами центрального аппарата (территориального органа) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. 78. По результатам контроля центральным аппаратом (территориальным органом) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации принимаются следующие меры: вынесение предупреждения (внесение представления); приостановление деятельности общественного объединения или религиозной организации; возбуждение дела об административном правонарушении; направление в суд заявления о ликвидации некоммерческой организации; направление в суд заявления о признании общественного объединения, религиозной организации прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами"
РФ). За исключением случаев, предусмотренных законом, дела о ликвидации государственной корпорации, государственной компании, а также некоммерческой организации, объединяющей коммерческие организации и (или) индивидуальных предпринимателей, некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации в соответствии с федеральным законом и объединяющей субъектов предпринимательской деятельности, по основаниям, предусмотренным статьей 61 ГК РФ, рассматриваются арбитражными судами по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. При этом разъяснения, содержащиеся в настоящем постановлении, к таким делам не применяются. 3. Дела по административным исковым заявлениям о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом (далее - дела о приостановлении деятельности, ликвидации или запрете деятельности), рассматриваются судами общей юрисдикции и Верховным Судом Российской Федерации в порядке главы 27 Кодекса с учетом правил подсудности, установленных статьей 19, пунктом 5 статьи 20, пунктом 5 статьи 21 КАС РФ
Апелляционное определение № АПЛ20-149 от 18.06.2020 Верховного Суда РФ
необходимые документы, однако полностью их не устранила, в связи с чем на основании части 2 статьи 42 Закона об общественных объединениях Минюстом России принято распоряжение от 25 февраля 2019 г. № 207-р о приостановлении деятельности Организации сроком на шесть месяцев (далее - Распоряжение). Данное распоряжение также обжаловалось административным ответчиком в суд. Решением Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 10 июля 2019 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 18 ноября 2019 г., Организации отказано в удовлетворении административного иска о признании Распоряжения незаконным и его отмене. В пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами » разъяснено, что вступившее в законную силу решение суда, которым признано обоснованным
Решение № А68-6824/2021 от 18.02.2022 АС Тульской области
1 410 544 руб. Заявитель считает, что доводы Управления о том, что не оно могло осуществить повторное приостановление ликвидации ООО «МСК» в связи с тем предельный месячный срок приостановления истек, и должно было принять решение о регистрации ликвидации ввиду непоступления в Управление определения арбитражного суда о принятии иска к ООО «МСК», основаны на неверном толковании норм Закона № 129-ФЗ. По мнению ООО «Креатив Вэлью», УФНС России по Тульской области ошибочно отождествляет два основания для приостановления ликвидации юридического лица : пункт 5 статьи 20 и пункт 4.4 статьи 9 Закона № 129. Ограничение срока приостановления ликвидации, предусмотренное пунктом 4.4. статьи 9 названного закона, не распространяется на самостоятельное основание приостановления - пункт 5 статьи 20 Закона № 129. Как считает Общество, ответчик ошибочно полагает, что у него возникает обязанность приостановить ликвидацию только при поступлении непосредственно от арбитражного суда копии определения о принятии иска на бумажном носителе. Однако судебная практика при толковании положений
Определение № А33-30142/20 от 15.10.2020 АС Красноярского края
уплаты. С учетом требований части 3 статьи 75 АПК РФ истцу надлежит представить в арбитражный суд подлинник платежного поручения № 60 от 08.10.2020 с подлинными отметками банка о перечислении денежных средств. В силу пункта 3 части 1 статьи 126 АПК РФ к исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования. Заявителем в подтверждение обстоятельств, на которых истец основывает свои требования, не представлены: - доказательства в подтверждение наличия правовых оснований для приостановления ликвидации юридического лица . Перечисленные обстоятельства являются основанием для оставления искового заявления без движения. Руководствуясь статьями 125, 126, 128, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Заявление Гомоненко Марии Михайловны оставить без движения. 2. Предложить заявителю устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, представив в канцелярию Арбитражного суда Красноярского края, расположенную по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Ленина, 1, до 12 ноября 2020 года, следующие
Решение № А27-25549/2021 от 22.02.2022 АС Кемеровской области
«Форест-Трейд» опубликованы на официальном сайте журнала «Вестник государственной регистрации» № 42 (809) 21.10.2020. 21.01.2021 Инспекцией на основании представленных документов в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН 2214200016369 о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица. В связи с тем, что в регистрирующий орган со стороны заинтересованных лиц, в том числе от Департамента, не предоставлены документы, подтверждающие наличие у ООО «Форест-Трейд» задолженности, не предоставлены возражения относительно ликвидации юридического лица по форме Р38001, что явилось бы основанием для приостановления ликвидации юридического лица и проведения проверки достоверности заявленных ООО «Форест-Трейд» сведений, у Инспекции отсутствовали правовые основания для непроведения регистрационных действий в отношении ООО «Форест-Трейд». Кроме того, при рассмотрении документов по внесению в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации юридических лиц регистрирующий орган на официальном сайте Арбитражного суда Кемеровской области (kemerovo.arbitr.ru) проверяет наличие либо отсутствие судебных дел с требованиями, предъявленными к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации юридического лица. Инспекцией проверялись сведения о нерассмотренных судебных спорах с участием
Определение № А33-30142/20 от 18.11.2020 АС Красноярского края
Суда Российской Федерации от 16.07.2020 № 37-П). 2.2. Открыть судебное заседание арбитражного суда первой инстанции при признании судом дела подготовленным и неявке лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте предварительного судебного заседания, если ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие. 2.3. Предложить истцу представить в канцелярию арбитражного суда до «17» декабря 2020 года: - доказательства вручения заявления ответчику; - доказательства в подтверждение наличия правовых оснований для приостановления ликвидации юридического лица . Истцу до даты судебного заседания вручить ответчику копии отсутствующих у последнего документов, доказательства вручения представить суду для приобщения к материалам дела. 2.4. Обязать ответчика представить или направить заказным письмом с уведомлением о вручении в арбитражный суд и лицам, участвующим в деле, в срок до «17» декабря 2020 года отзыв на исковое заявление с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в исковом заявлении. Предложить ответчику представить в
Решение № 3А-499/2017 от 30.06.2017 Тульского областного суда (Тульская область)
срок нарушений требований закона, послуживших основанием для приостановления деятельности отделения политической партии, в силу подпункта «б» пункта 3 статьи 42 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ является самостоятельным основанием для его ликвидации. Установив указанные выше юридически значимые обстоятельства, на основе совокупности представленных в материалы дела доказательств, признанных судом относимыми, допустимыми и достоверными, суд приходит к выводу, что ликвидация регионального отделения политической партии, в данном случае, с учетом допущенных нарушений и длительности их неустранения, является единственной и соразмерной мерой его ответственности, поскольку иные меры не привели к выполнению требований законодательства. Обстоятельств, препятствующих ликвидации Регионального отделения по решению суда, предусмотренных п.5 ст.42 Федерального закона «О политических партиях», судом не установлено. Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях» предусмотрено, что политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом
Решение № 3А-493/2017 от 15.06.2017 Тульского областного суда (Тульская область)
полном объеме в установленный решением суда срок нарушений требований закона, послуживших основанием для приостановления деятельности отделения политической партии, в силу подпункта «б» пункта 3 статьи 42 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ является самостоятельным и достаточным основанием для его ликвидации. Установив указанные выше юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу, что ликвидация регионального отделения политической партии, в данном случае, с учетом допущенных нарушений и длительности их неустранения, является единственной и соразмерной мерой его ответственности, поскольку иные меры не привели к выполнению требований законодательства. Обстоятельств, препятствующих ликвидации Регионального отделения по решению суда, предусмотренных п.5 ст.42 Федерального закона «О политических партиях», судом не установлено. Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» предусмотрено, что политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка
Решение № 2-7862/2015 от 11.11.2015 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)
с чем, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области от **.**.**** о приостановлении государственной регистрации права собственности Нечаева Е.В., перехода права, ипотеки в силу закона на объект недвижимого имущества - квартиру, расположенную по адресу: Кемеровская область, Кемеровский городской округ, г. Кемерово, ..., содержащееся в Уведомлении о приостановлении государственной регистрации прав ### от **.**.****, поскольку оспариваемое решение принято в соответствии с законом, в пределах полномочий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области. При этом, согласно п.62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №10, Пленума ВАС РФ №22 от 29.04.2010 г. (в редакции от 23.06.2015 г.) «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в соответствии с которым при ликвидации продавца - юридического лица необходимо учитывать следующее. Покупатель недвижимого имущества,
Решение № 2А-4253/17 от 14.11.2017 Октябрьского районного суда г. Саратова (Саратовская область)
с пп. 5 п. 1 ст. 26 Закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В качестве одного из оснований для приостановления государственной регистрации права административный ответчик указал об отсутствии соответствующего заявления от имени правообладателя объекта недвижимости <данные изъяты>. На момент обращения Танченко С.Н. в Управление Росреестра по Саратовской области данное юридическое лицо было ликвидировано и о нем исключена запись в Единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано