ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Основы ценообразования в сфере теплоснабжения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ19-21 от 10.04.2019 Верховного Суда РФ
в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Комплекстеплосервис» о признании недействующим абзаца четвертого подпункта «б» пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2017 г. № 534, установил: согласно подпункту «б» пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2017 г. № 534 (далее - Изменения), Основы ценообразования в сфере теплоснабжения , утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», дополнены пунктом 48 следующего содержания: «482. При установлении (корректировке) тарифов в сфере теплоснабжения на 2018 год и последующие периоды регулирования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации не устанавливается для регулируемой организации: являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием; владеющей объектом (объектами) теплоснабжения исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.» (абзац четвертый
Апелляционное определение № АПЛ19-243 от 16.07.2019 Верховного Суда РФ
заявления отказано. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю., объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью «Комплекстеплосервис» Меньшикова А.Ю., поддержавшего апелляционную жалобу, объяснения представителя Правительства Российской Федерации Савостиной Е.В., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей апелляционную жалобу необоснованной, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила: Правительство Российской Федерации 22 октября 2012 г. издало постановление № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утвердило Основы ценообразования в сфере теплоснабжения . 5 мая 2017 г. Правительство Российской Федерации издало постановление № 534 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования механизма учета расчетной предпринимательской прибыли при установлении тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также обращения с твердыми коммунальными отходами», которым утвердило изменения, вносимые в акты Правительства Российской Федерации (далее - Изменения). Нормативный правовой акт размещен на «Официальном интернет- портале правовой информации» (Ьир://шш\у.ргауо.§оу.ш) 11 мая 2017 г.
Апелляционное определение № 19-АПА19-10 от 29.08.2019 Верховного Суда РФ
прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения исходя из следующего. Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется в том числе Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, Правила установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона «О теплоснабжении», Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от
Апелляционное определение № 81-АПА19-19 от 10.10.2019 Верховного Суда РФ
прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения исходя из следующего. Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется в том числе Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования), Правила установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона «О теплоснабжении», Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной
Постановление № А32-19206/16 от 18.10.2017 АС Северо-Кавказского округа
действия установленных тарифов в сфере теплоснабжения и (или) их предельных (минимального и максимального) уровней не может быть менее чем один финансовый год, если иное не установлено федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации. Одним из принципов тарифного регулирования является обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя (пункт 2 части 1статья 7 Закона о теплоснабжении). Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования). Согласно пункту 8 Основ ценообразования предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов с учетом инвестиционных программ регулируемых организаций, утвержденных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о теплоснабжении или об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, а также с учетом долгосрочных тарифов, установленных для теплоснабжающих организаций, долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций и долгосрочных обязательств
Постановление № 17АП-6231/2022-ГК от 05.07.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
№ 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее по тексту - ФЗ «О теплоснабжении»), в соответствии с которыми с 01.01.2018 цены на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения (п.2 ст. 8 ФЗ «О теплоснабжении»). Аналогичные изменения были внесены в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения , утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 (далее по тексту - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения), в соответствии с которыми с 01.01.2018 цена на тепловую энергию, поставляемую в паре и цена на теплоноситель в виде пара является не регулируемой и подлежит определению по соглашению сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя (п. 5 (2) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения). 15.12.2017 стороны заключили дополнительное соглашение №
Постановление № 17АП-9313/2023-ГК от 25.09.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
«О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), в соответствии с которыми с 01.01.2018 цены на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения (части 1, 2, 2.1, 2.2 статьи 8 Закона о теплоснабжении). Аналогичные изменения были внесены в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения , утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения), в соответствии с которыми с 01.01.2018 цена на тепловую энергию, поставляемую в паре и цена на теплоноситель в виде пара является не регулируемой и подлежит определению по соглашению сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя (пункт 5(2) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения). 15.12.2017 стороны заключили дополнительное соглашение № 2 к договору
Постановление № А21-2092/2023 от 20.12.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. Суду первой инстанции представитель истца пояснил, что до настоящего времени названный узел учета в эксплуатацию не введен. Доказательства того, что Предприятие фактически проводило какие-либо мероприятия, приведшие к восстановлению нормативного функционирования узла учета, в материалах дела отсутствуют. Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 утверждены, в том числе Основы ценообразования в сфере теплоснабжения . Пунктом 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения предусмотрено, что при применении метода установления тарифов - экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины расчетной предпринимательской прибыли
Решение № 3А-83/2023 от 21.07.2023 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
по регулированию этих отношений, основные права и обязанности субъектов при осуществлении деятельности в сфере теплоснабжения и потребителей тепловой энергии установлены Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее также - Федеральный закон № 190-ФЗ). В целях реализации Федерального закона № 190-ФЗ в части регулирования деятельности и тарифов в сфере теплоснабжения Правительством Российской Федерации принято постановление от 22.10.2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены, в том числе Основы ценообразования в сфере теплоснабжения и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Для расчета регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и определения методологии расчета регулируемых цен (тарифов) приказом Федеральной службы по тарифам № 760-э от 13.06.2013 г. изданы Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения
Решение № 3А-191/2021 от 30.08.2021 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
извещен, позиции по делу суду не представил. Выслушав объяснения представителей сторон и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего Распоряжение подлежащим признанию недействующим со дня его принятия, суд приходит к следующему. Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен в сфере теплоснабжения), Правила установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Закона о теплоснабжении, Приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г.
Решение № 12-304/18 от 29.10.2018 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)
от 25.09.2014 № 1660-ОЗ «Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов» льготный тариф устанавливается в соответствии с законодательством исполнительной власти Омской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Омской области в случае, если изменение размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги, рассчитанные с учетом экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги, превышает предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Омской области, установленные Губернатором Омской области. Основы ценообразования в сфере теплоснабжения , утв. постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 г. № 1075, не предусматривают льготные тарифы в перечне регулируемых цен (тарифов) на товары и услуги в сфере теплоснабжения (п. 3 Основ), соответственно Основы ценообразования не подлежат применению в рассматриваемом случае. Льготный тариф для населения с.<адрес> во втором полугодии 2017 г. был установлен в целях соблюдения требований ст. 157.1 ЖК РФ, запрещающей повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения
Решение № 3-147/2021 от 06.06.2022 Верховного Суда Республики Мордовия (Республика Мордовия)
с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за 2019 г. – на 1 209, 77 тысяч рублей. Исключение вышеназванных расходов из необходимой валовой выручки (далее - НВВ) административный истец считает противоречащим нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу, Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлению Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены, в том числе Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения), а также Методическим указаниям по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. № 760-э (далее - Методические указания). Полагает, что основанием снижения НВВ на 2021 г. по вышеуказанным статьям послужило то, что РСТ Республики Мордовия в нарушение Основ ценообразования № 1075 и Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина
Решение № 12-1600/2022 от 30.05.2022 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
по очистке сточных вод, по обращению с осадком сточных вод и (или) иные договоры, необходимые для обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Из статьи 31 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от N 416-ФЗ следует, что к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся: - водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод; - прием и транспортировка сточных вод. Постановлением Правительства Российской Федерации от утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования тарифов), которыми установлены основные принципы и методы определения цен (тарифов) на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным