ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Основы ценообразования в сфере водоснабжения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 57-АПА19-5 от 05.09.2019 Верховного Суда РФ
материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, заслушав объяснения административного ответчика, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее. Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406, которым утверждены, в том числе Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении и водоотведении установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Приказом Комиссии от 12 декабря 2017 г. № 35/30 (в редакции приказа от 14 декабря 2018 г. № 33/61) установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов и тарифы на питьевую воду
Определение № 57-АПА19-4 от 05.09.2019 Верховного Суда РФ
материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, заслушав объяснения административного ответчика, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее. Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406, которым утверждены в том числе Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения. Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении и водоотведении установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Приказом Комиссии от 19 декабря 2016 г. № 24/9 (в редакции приказа от 14 декабря 2018 г. № 33/18) установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов и тарифы на питьевую воду и водоотведение
Постановление № А60-58700/16 от 16.10.2017 АС Уральского округа
Поскольку завод нарушил данные нормы, и при расчетах с потребителями за услуги горячего водоснабжения в период с 30.12.2015 по 30.09.2016 применял не утвержденные в установленном порядке и не подлежащие применению тарифы, в частности, на услуги горячего водоснабжения, объективная сторона имеет место быть. В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установление тарифов в сфере водоснабжения подлежит государственному регулированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения), согласно п. 12 которых регулирование тарифов осуществляется органами регулирования тарифов в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Законом о водоснабжении и водоотведении, настоящим документом, Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения. В силу п. 4 Основ ценообразования в сфере
Постановление № А21-1019/2021 от 08.02.2022 АС Северо-Западного округа
подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (часть 13). В силу части 14 статьи 18 Закона № 416-ФЗ взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, согласно которым: плата за подключение определяется на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) или в индивидуальном порядке в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим документом (пункт 81); размер платы за подключение рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение), исходя из установленных тарифов и с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя (пункт 82). В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено,
Постановление № А78-8535/2021 от 18.04.2022 АС Восточно-Сибирского округа
от 20.12.2018 № 719-НПА установлены тарифы на оказываемые АО «Тепловодоканал» коммунальные услуги. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения и Правила регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее - Правила № 1075). В соответствии с пунктом 13 Правил, регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Правила № 406). В соответствии с пунктом 14 Правил, регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов. В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 2021 года № 242 установлены нерабочие дни с 4 по 7 мая 2021 года включительно. Следовательно, регулируемые организации на 2022 год
Постановление № А04-6109/2021 от 21.04.2022 АС Дальневосточного округа
по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. Вместе с этим, судом установлено, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2019 № 1164 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» пунктом 3 и пунктом 4 внесены изменения в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» и в Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», которые дополнены пунктами 31(1) и 21(1), соответственно, следующего содержания: «не допускается включение в состав экономически обоснованных расходов регулируемых организаций расходов потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, при внесении такими потребителями платы за коммунальные услуги». Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2019 №
Решение № 3-6/2014 от 21.11.2014 Пензенского областного суда (Пензенская область)
указанное право (п. 3.1 ст. 26.3 указанного Федерального закона в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого приказа). Правоотношения, связанные с государственным регулированием тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, включая горячее водоснабжение с использованием закрытой системы водоснабжения, регламентированы Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение) отнесены к тарифам, подлежащим государственному регулированию. В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установление тарифов в сфере водоснабжения
Решение № 3-24 от 01.06.2015 Кировского областного суда (Кировская область)
с тем, частью 2 статьи 32 Закона о водоснабжении установлено, что порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. То есть данная норма является отсылочной. Отсылочными также являются и положения части 9 статьи 32 Закона о водоснабжении. Таким образом, из содержания частей 2 и 9 статьи 32 Закона о водоснабжении следует, что основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные Правительством РФ, обладают большей юридической силой нежели сами эти нормы. Порядком, к которому отсылают части 2 и 9 статьи 32 Закона о водоснабжении, являются Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406. Разделом XI данного документа определены особенности установления тарифов на горячую воду. Содержанием пункта 88 раздела XI Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения четко установлено, что органы регулирования тарифов
Решение № 3А-12/2016 от 09.03.2016 Кировского областного суда (Кировская область)
конфигурацию и невозможен при определении платы по направленному в адрес истца договору. При применении данного тарифа управляющая компания вынуждена рассчитывать плату ГВС на основании положений постановления Правительства № 354 от 06 мая 2011 года (далее Правила), тогда как в Правилах прямо прописано, что применение данных формул невозможно при установлении двухкомпонентного тарифа. Истец полагает, что установленные РСТ по Кировской области тарифы в значительной степени завышены и применены без учета норм действующего федерального законодательства. Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения предусматривают установление двухкомпонентных тарифов на горячую воду. Методические рекомендации по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные приказом Министерства регионального развития РФ от 15 февраля 2011 года № 47, не подлежали применению при установлении тарифов на 2015 год, поскольку они не регулируют отношения по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, так как в
Решение № 33-39/2016 от 06.04.2016 Воронежского областного суда (Воронежская область)
горячую воду исходя из стоимости за 1 куб. метр. В обоснование требований указано, что оспариваемый в части нормативный правовой акт не соответствует частям 2 и 9 статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ от 7 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении), пунктам 88, 89, 90, 92 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 406 от 13 мая 2013 года (далее - Основы ценообразования в сфере водоснабжения ) и пункту 109 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам России № 1746-э от 27 декабря 2013 года (далее – Методические указания № 1746-э). ООО «<данные изъяты>» ссылается на нарушение оспариваемой нормой его прав и законных интересов в сфере горячего водоснабжения на экономически обоснованный тариф на горячее водоснабжение, как ресурсоснабжающей организации, осуществляющей горячее водоснабжение объектов, расположенных в г. Воронеже (т. 1,
Решение № 2А-392/20 от 11.12.2020 Братского районного суда (Иркутская область)
качества, энергетической эффективности; утверждение производственных программ и контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (п. п. 1, 3, 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 416-ФЗ). Постановлением Правительства РФ от **.**.**** *** «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования тарифов). Согласно ч. 1 ст. 7 и ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 416-ФЗ, пп. а, п. 5, пп. а п. 6 Основ ценообразования после определения органами местного самоуправления поселений и городских округов гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает для регулируемых организаций, в