социального развития Приморского края (далее - департамент, с 01.01.2020 - министерство) проведена внеплановая выездная проверка по вопросу предоставления и использования субвенций из федерального бюджета на реализацию мероприятий Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Закон о ветеранах). В ходе проверки управлением установлены случаи обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны площадью, менее установленной (36 кв. м). При этом средства федерального бюджета израсходованы в полном объеме исходя из нормы 36 кв.м и среднерыночной стоимости одного квадратного метра в Приморском крае 56 134 рублей, в результате неправомерно израсходованы средства субвенции в общей
Как следует из судебных актов, в ходе проведения внеплановой проверки предоставления и использования министерством субвенций из федерального бюджета на реализацию мероприятий по Указу Президента РФ от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» (далее – Указ № 714) в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Закон № 5-ФЗ), установлено, что в перечень лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, неправомерно включены бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны. По результатам проверки составлен акт и вынесено предписание от 22.11.2019 № 58-22-11/22-12647, пунктом 1 которого министерству предложено устранить бюджетное нарушение
не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, в ходе проведения внеплановой проверки министерства по вопросу предоставления и использования субвенций, предоставленных из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (далее – Указ № 714),управление установило, что в перечень лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий неправомерно включены бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (далее –
районах Республики Коми. Правительство Республики Коми приняло постановления от 25.04.2016 № 213 «Об особом противопожарном режиме на территории Республики Коми», от 22.07.2016 № 371 «Об ограничении пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности». Органы местного самоуправления также приняли решения в целях обеспечения пожарной безопасности. В дополнительных пояснениях от 31.05.2017 № 02-18/5366 истец указал, что в 2016 году из федерального бюджета в республиканский бюджет всего поступило 515 074 400 рублей субвенций на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений. Данная сумма включает в себя расходы на обеспечение деятельности органа исполнительной власти и лесничеств – 351 744 700 рублей, и расходы на проведение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов – 163 329 700 рублей. В расходы на мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов в размере 163 329 700 рублей включены расходы на осуществление мер пожарной безопасности – 137 207 900 рублей, с учетом выделенного дополнительного финансирования согласно
Российской Федерации в области лесных отношений (далее - правовой акт), в Федеральное агентство лесного хозяйства направляется заверенная копия правового акта на бумажном носителе и в электронном виде. Правовые акты направляются в Федеральное агентство лесного хозяйства посредством представления в его территориальные органы - департаменты лесного хозяйства по федеральным округам (далее - территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства) (пункт 2 Порядка). Правовой акт подлежит направлению на экспертизу, если хотя бы одно положение правового акта регулирует осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (пункт 3 Порядка). Не позднее 7 дней со дня поступления правового акта проводится анализ наличия в правовом акте положений, регулирующих осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (пункт 10 Порядка). Экспертиза правового акта проводится в течение 30 дней со дня поступления копии правового акта. По решению руководителя Федерального агентства лесного хозяйства срок проведения экспертизы правового акта может быть продлен, но не более чем на 30
области приводит следующие доводы: расходы на оплату капитального ремонта административного здания, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, должны осуществляться за счет областного бюджета, так как бремя содержания имущества возложено на его собственника; ссылка суда на Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации и Административные регламенты Роструда несостоятельна; пункт 3.08 «оплата услуг по содержанию имущества» формы отчета о расходовании и учете средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации, утвержденной Приказом Минсоцразвития России от 18.04.2004 №281, содержит исключение оплаты текущего и капитального ремонта зданий и сооружений, что подтверждает вывод Управления о необходимости оплаты таких работ за счет средств областного бюджета; пункт 31 Методики определения общего объема средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения предусматривает, что затраты Центра занятости должны определяться исходя из уровня соответствующих
по решению вопросов местного значения сельских поселений (далее – соглашения). В рамках заключенных соглашений финансирование переданных полномочий осуществлялось администрациями сельских поселений <адрес> исключительно в отношении учреждений, находящихся на территориях соответствующих сельских поселений <адрес>. Согласно решения <адрес> совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете <адрес> Республики Крым на 2016 год», пункта 3.1 соглашений, отдел культуры в 2016 году являлся главным администратором доходов бюджета <адрес> Республики Крым в отношении средств иных межбюджетных трансфертов на осуществление переданных полномочий по библиотекам и клубным учреждениям, а также главным распорядителем бюджетных средств. В соответствии с условиями соглашений: - иные межбюджетные трансферты зачислялись на расчетный счет главного администратора доходов – отдел культуры; - ежеквартально отделом культуры предоставлялся администрациям сельских поселений <адрес> отчет о расходовании иных межбюджетных трансфертов. В ходе проведения Контрольно-счетной палатой контрольного мероприятия в отделе культуры установлены следующие факты: 1) факт нецелевого использования бюджетных средств – иных межбюджетных трансфертов в сумме 151 960,67 рублей,
заключенных соглашений финансирование переданных полномочий осуществлялось администрациями сельских поселений Красногвардейского района Республики Крым исключительно в отношении учреждений, находящихся на территориях соответствующих сельских поселений Красногвардейского района Республики Крым. Согласно решению Красногвардейского районного совета Республики Крым от 29 декабря 2015 года №250-1 «О бюджете Красногвардейского района Республики Крым на 2016 год», пункта 3.1 соглашений, отдел культуры в 2016 году являлся главным администратором доходов бюджета Красногвардейского района Республики Крым в отношении средств иных межбюджетных трансфертов на осуществление переданных полномочий по библиотекам и клубным учреждениям, а также главным распорядителем бюджетных средств. В соответствии с условиями соглашений: - иные межбюджетные трансферты зачислялись на расчетный счет главного администратора доходов – Отдел культуры; - ежеквартально Отделом культуры предоставлялся администрациям сельских поселений Красногвардейского района Республики Крым отчет о расходовании иных межбюджетных трансфертов. В ходе проведения Контрольно-счетной палатой контрольного мероприятия в отделе культуры установлены следующие факты: 1) факт нецелевого использования бюджетных средств – иных межбюджетных трансфертов в сумме