ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отчет о воспроизводстве лесов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС19-27638 от 17.02.2020 Верховного Суда РФ
об уплате неустоек за нарушения лесного законодательства при заготовке древесины от 18.07.2014, от 08.09.2015, от 29.07.2016, от 05.09.2018, платежные поручения Общества об оплате неустоек от 21.07.2014 N 160, от 24.09.2015 N 172, от 02.08.2016 N 168, от 20.09.2018 N 387, решение Арбитражного суда Архангельской области от 06.11.2013 по делу N А05-11261/2013 (о взыскании с заявителя неустойки, начисленной за нарушение лесохозяйственных требований на основании, в том числе, положений договора аренды от 07.12.2007 N 137), отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении (форма N 1-ВЛ период январь - декабрь 2017 года), докладная инженера Приозерного лесничества (согласно которой мероприятия по воспроизводству лесов выполнены Обществом не полном объеме), а также постановления Приозерного лесничества от 28.09.2012 N 68/42, от 23.09.2014 N 68/72 о привлечении ООО "Агрокомплекс Кена" к административной ответственности свидетельствуют также о неоднократном нарушении Обществом условий договора аренды лесного участка вопреки требованиям пункта 3 части 2 статьи 74 ЛК РФ. Общество документально не подтвердило, что
Постановление № 59-АД20-2 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Перечень информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, форма и порядок представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требования к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (части 1, 3 статьи 60 Лесного кодекса Российской Федерации). Из частей 1, 4 статьи 66 указанного Кодекса следует, что отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов и лесоразведение, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 названного Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных
Постановление № А29-4464/2023 от 18.08.2023 АС Волго-Вятского округа
со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации. При этом XSD-схема должна соответствовать форме Отчета и содержать сведения, позволяющие ее идентифицировать при обработке информации с использованием средств вычислительной техники. Допускается формирование Отчета в форме электронного документа без обращения к Единому порталу. В таком случае он должен представлять собой структурированную информацию, соответствующую форме Отчета (приложение 6 к настоящему Приказу) и формироваться с использованием программы для работы с электронными таблицами в формате.xls. Файл, содержащий отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении (далее - Отчет), должен быть представлен в XML-формате в кодировке Windows-1251 и иметь расширение «.xml». Формирование Отчета должно осуществляться в форме электронного документа, соответствующего форме Отчета, на едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) в виде файлов в формате XML, в соответствии с описанием структуры XML-документов (далее - XSD-схема), если описание XML-структуры и XSD-схемы, алгоритма передачи XML-документа представлены в свободном доступе на информационном ресурсе Единого портала или на
Постановление № А26-5697/2021 от 01.02.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
заготовки древесины сроком на 25 лет. 18.01.2021 стороны заключили дополнительное соглашение к договору, согласно которому права и обязанности арендатора по договору перешли Обществу. В подпункте «ч» пункта 12 договора стороны согласовали, что арендатор обязан предоставлять арендодателю в установленном лесным законодательством порядке отчеты, предусмотренные статьями 49, 60, 66 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ). Так, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017 № 452 утвержден Перечень информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, формы и порядка предоставления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требований к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме (далее – Приказ № 452). Ссылаясь на то, что по состоянию на дату рассмотрения дела Обществом представлен отчет по форме 1-ВЛ не в полном объеме (не представлены материалы дистанционного зондирования, либо фото-видеофиксация в отношении лесосек, расположенных в Охтинском участковом лесничестве) Министерство обратилось с настоящим иском в арбитражный
Постановление № 17АП-14428/2021-ГК от 10.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
(таблица 4.6, раздела 4 проекта освоения лесов), а также на основании приложения № 6/3 дополнительного соглашения от 23.12.2019 г. к договору. Указывая на несоблюдение арендатором лесного участка предусмотренных договором обязательств, невыполнение в 2020 году лесовосстановительных мероприятий, предусмотренных приложением № 6/3 к договору аренды лесного участка, работ по содействию естественному лесовосстановлению на площади 128,9 га, работ по агротехническому уходу за лесными культурами на площади 12,5 га, ссылаясь на отчет по форме № 1-ВЛ « Отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении» (приложение 2 к приказу МПР и экологии РФ от 21.08.2017 г. № 452), предоставленный ответчиком, истец обратился в суд с рассматриваемым иском о взыскании неустойки. Разрешая спор, удовлетворяя иск, суд первой инстанции исходил из доказанности факта нарушения ответчиком определенных договором обязательств по проведению лесовосстановительных мероприятий, предусмотренных законом и проектом освоения лесов. Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона,
Постановление № Ф09-6008/18 от 29.10.2018 АС Уральского округа
в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, в том числе к освобождению от занимаемой должности. Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам, предусмотренным статьей 71 АПК РФ, в том числе предписание Департамента лесного хозяйства по УФО от 20.10.2017 № 10/3-об; договор аренды лесного участка от 28.10.2008 № 295 (с учетом дополнительных соглашений), в котором установлен объем работ по подготовке почвы - 93 га; по уходу за лесными культурами - 485 га; отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении за январь - декабрь 2013 года, из которого следует, что в данный период работы по подготовке почвы под лесные культуры выполнены в объеме 57,4 га; отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении за январь - декабрь 2014 года, в котором указано, что в данный период работы по подготовке почвы под лесные культуры выполнены в объеме 43,8 га; отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении за январь - декабрь 2015 года, согласно которому в
Постановление № А29-4464/2023 от 07.12.2023 АС Волго-Вятского округа
проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, и другая информация. Перечень информации, включаемой в отчеты об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок предоставления отчета об использовании лесов, требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Так, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017 № 452 утверждены Требования к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме. Согласно данным Требованиям, файл, содержащий отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении должен быть представлен в XML-формате в кодировке Windows-1251 и иметь расширение «.xml». Формирование отчета должно осуществляться в форме электронного документа, соответствующего форме отчета (приложение 2 к приказу № 452), на едином портале государственных и муниципальных услуг. Формирование осуществляется в виде файлов в формате XML, в соответствии с описанием структуры XML-документов (XSD-схема), если описание структуры и схемы, алгоритма передачи документа представлены в свободном доступе на информационном ресурсе единого портала или на официальном
Решение № 7-21-1161 от 15.10.2018 Приморского краевого суда (Приморский край)
что между Департаментом лесного хозяйства Приморского края (Арендодатель) и АО «ДЭК» филиал «ЛуТЭК» (Арендатор) заключен договор аренды лесных участков № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия 49 лет. В силу подпункта «д» пункта 14 указанного договора арендатор ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязан предоставлять на бумажном носителе в Верхне-Перевальнинский филиал КГКУ «Примлес» (оригинал) и в Департамент лесного хозяйства (копию) отчеты об использовании лесов, об охране и защите лесов и отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении. Перечень информации, включаемой в отчет о защите лесов и в отчет об охране лесов от пожаров форма и порядок представления указанных отчетов, а также требования к формату отчетов в электронной форме установлены Приказом Минприроды России от 09 марта 2017 года № 78. Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме утверждены
Решение № 7Р-108 от 03.02.2022 Архангельского областного суда (Архангельская область)
лесовосстановления, который разрабатывается в соответствии со статьей 89.1 настоящего Кодекса. Правила лесовосстановления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со статьей 89.1 Лесного кодекса РФ лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению работ по лесовосстановлению, составляют проект лесовосстановления. Состав проекта лесовосстановления, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Частями 1, 2 и 4 статьи 66 Лесного кодекса РФ установлено, что отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов и лесоразведение, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных
Решение № 12-215/2022 от 20.04.2022 Пермского краевого суда (Пермский край)
Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений. После проведения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, и лица, обратившиеся с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, обязаны в течение 10 рабочих дней направить в уполномоченный орган, либо в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо в уполномоченный орган местного самоуправления (в зависимости от категории земель, на которых проведены работы по лесовосстановлению или лесоразведению) отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении по форме, утвержденной в соответствии с частью 4 статьи 66 Лесного кодекса Российской Федерации, для проведения приемки работ по лесовосстановлению или лесоразведению (пункт 15 Правил от 07 мая 2019 г. № 566). Согласно постановлению от 25 ноября 2021 г. основанием для привлечения ОАО «МРСК УРАЛА» к административной ответственности послужил факт того, что по состоянию на 01 ноября 2021 г. ОАО «МРСК УРАЛА» не предоставило отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведению по